Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили — в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал — так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.
В Интернете нашла такой рассказик. Как точно он передаёт состояние мыслительного процесса современного человека. Это, конечно, метафора, но... Всё ведь взаимосвязано. Это я опять о грамотности.
Вчера на педсовете директор сетовал о низких результатах ГИА по русскому языку. Сам же при этом говорил на албанском. Спрашивается, с кого детям брать пример? Правила они на уроках, конечно, учат... Но ведь их в обыденной речи закреплять нужно.
Директор, конечно, не использует слова падонкаф, это я утрировала. Но речь неграмотная. Например: - маленечко у нас показатели... - ихние родители... И так далее. Хоть записывай.
Администрация никак не может понять, что слово квартАл и срЕдства имеют постоянное ударение, а слово" их "не изменяется, т. к. уже изменено. Много можно привести примеров безграмотности руководителей.
И не только руководителей. У нас в начальной школе работала учительница высшей категории, она шла по редкой в городе программе "Эльконин/Давыдов", к ней в класс было трудно попасть. Но речь!!! "В машину всех САДЯТ и везут", не понимала, что слова "амбал" и "амбар" имеют разное лексическое значение.