Многому я научился у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников.
Талмуд
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? В 2014 – 2015 учебном году к нам в 1 класс пришли новые ученики, т.к. у нас малокомплектная школа. Наша с ребятами задача – помочь им адаптироваться в новом коллективе, привыкнуть к учителю, моему стилю ведения урока, моим требованиям. А моя задача - понять их, найти подход, научить всему тому, что умею и знаю сама.
Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. Поэтому моя деятельность как классного руководителя будет заключаться в том, чтобы воспитывать в детях доброту, эмпатию, уважение к себе, своим близким, к другим людям.
В рамках учебной работы необходимо продолжить работу по развитию положительной мотивации к учению, познавательной активности. Также надо добиться усвоения прочных знаний, улучшить результаты обученности по русскому языку и математике (по результатам мониторинга обученности).
А ещё нужно просто любить свою работу. “Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
И я хочу пожелать Вам, Татьяна Александровна, творческих успехов. Пусть все ненастья Вас обойдут стороной, пусть Вам всегда улыбается солнце и Ваши дети только радуют Вас.
Татьяна Александровна, желаю Вам творческих успехов!
Первую учительницу любят все на свете! Море своих сил дарует она детям! Если вдруг случится с кем-нибудь беда, Учительница выслушает и выручит всегда! Первая учительница – первый друг! Пусть всегда Вас любят все вокруг! Пусть легко Вам будет из любых детей Вырастить порядочных и знающих людей! Автор: Марьяна Крамар
Первый учитель есть у каждого, даже у самой первой учительницы.
И он всегда остаётся в памяти. Для младших детей учитель очень многое значит. Его слова для ребёнка - самые важные. Это здорово! Только я думаю, что и учителя это доверие к большему обязывает. Татьяна Александровна, Вам хороших учеников, а им добрую, понимающую учительницу. Всех коллег начальных классов поздравляю с больше, чем праздником, ведь Вы для детей - больше, чем учитель.