Как молодая учительница, я сейчас крайне обеспокоена тем, как составлять план урока, как сделать его эффективным помощником, а не пустой тратой времени и бумаги. Я читала разную методическую литературу по этому вопросу, но мне показалось, что Джереми Хармер лучше всех осветил проблему написания плана. Я бы хотела поделиться со всеми молодыми учителями тем, что он пишет (может быть пригодится и опытным педагогам).
Прежде всего Дж.Хармер пишет, что план урока должен быть связным, логичным, виды работ в нем должны меняться не ради смены деятельности самой по себе, но по связи с общей темой и материалом. Также говорится о том, что хороший учитель, в том случае, если ситуация в классе выходит за рамки намеченного, не пытается подогнать учебный творческий процесс под свой план, а наоборот адаптируется.
Методист считает, что для составления хорошего плана нужно четко знать ответы на 3 вопроса:
1. Какие у Вас ученики: возраст, пол, предпочтения, активность, количество, цели, интересы, взаимоотношения, уровень знаний. Ответ на данный вопрос позволит определить самую общую форму работы с учащимися.
2. Что Вы собираетесь делать, чему учить: грамматика, лексика, чтение (для урока ИЯ). Обязательно нужно подумать о логической последовательности подачи материала. Она может быть как от простого к сложному, так и наоборот. Главным "ингредиентом" урока Хармер считает заинтересованность, вовлеченность учащихся в тему.
3. Как Вы собираетесь учить: в парах или индивидуально, дебаты или задания, презентация или видеоурок, игры или тесты. Выбирать следует исходя из способностей и инетересов учеников, а также того, чему именно вы собираетесь учить.
Дж.Хармер считает, что более менее опытному учителю достаточно будет ответить на эти три вопроса (письменно или устно), чтобы иметь представление о том, что будет происходить на уроке. Для неопытных учителей он предлагает ещё несколько вспомогательных наводящих вопросов:
1. Почему Вы хотите провести именно этот вид работы? (эффективный, интересный, отвечает целям и задачам, нравится лично Вам).
2. Чего Вы этим достигните? (изучите новую лексику (ИЯ), измените атмосферу на урока, заинтересуете в новой теме, дадите знания в какой-либо области).
3. Сколько времени займет выбранный вид деятельности?
4. Что может пойти не так? (мне кажется, что это один из самых важных вопросов, ведь нельзя дать застать себя врасплох и пустить весь урок насмарку).
5. Что Вам понадобится для проведения урока?
6. Как будет происходить работа? (кого спросить первым, как организовать пары, как дать понятные инструкции).
7. Как выбранная работа сочетается с тем, что было на уроке до этого, и тем, что будет после? (логическая связь).
Пара идей о том, как вести записи плана урока:
Подчеркивать или выделять самое важное, использовать колонки (время, ход, комментарий), продумывать введение (начало урока - как выход на сцену) и конец (урок, по возможности, не должен резко обрываться).
P.S. На своей короткой практике я лично убедилась в эффективности задавать себе подобные вопросы и таким образом готовиться к урокам. Надеюсь, что и в школе мне удастся не только хорошо планировать, но и отлично проводить уроки.
P.P.S. Возможно, учителей ИЯ заинтересует этот автор и книга, из которой мною был взят данный план - Jeremy Harmer "How to Teach English"
Наталья Александровна, интересные рекомендации, но я не увидела в них ничего нового.
Цитата
Какие у Вас ученики: возраст, пол, предпочтения...
Разве мы это не учитываем? Или:
Цитата
Сколько времени займет выбранный вид деятельности?
Откройте технологические карты уроков, которых в интернете великое множество. и вы увидите колонку, в которой указано время работы. Эти рекомендации хороши тем, что скомпонованы и сформулированы чётко и ёмко. Но какими бы рекомендациями Вы не пользовались, желаю Вам удачи в работе и творческих успехов!
Наталья Александровна, замечательные рекомендации! Конечно, они не новы, но думаю, их должны помнить все учителя! Ведь очень важно построить урок так, чтобы он был максимально эффективен! Желаю Вам удачи!
Для молодого учителя, Наталья Александровна, Вы нашли великолепного помощника по составлению плана урока. Вот бы все молодые учителя были такими активными.
Галина Васильевна, я в принципе очень увлекаюсь методикой преподавания и планирую дальше размещать здесь то, что покажется полезным и интересным. Я надеюсь, что скоро будет больше инициативных молодых учителей. В моем выпуске из 40 человек 25 или около того очень понравилась практика в школе и все старались учить интересно. Жаль, что половина боится идти в школу из-за ответственности, нагрузок и документации
А зарплата молодых специалистов не смущает? Что касается ответственности - то она должна быть при выборе любой профессии. У продавца вон тоже какая ответственность!
Его не отдают, а выбрасывают. Но по-видимому, эти договорились с директором магазина, прибывают с тележками и прут молоко, кефир, крупы, кур, колбасу...
Вот именно, что раздавала малообеспеченным людям, которые попали в сложную жизненную ситуацию... Если бы продавала, то был бы доход, а так только списанный просроченный товар.
Может быть руководство и правильно поступило. Ведь СЭС может такой штраф накатить за распространение просроченной продукции. Даже предложение отдавать просрочку в приют для бездомных животных не прошло.
Мы и работаем, правда на класс приходится: 50% недалеких и никаких, 30-40% слабеньких, а с остальными приятно работать и получать от работы удовольствие. На ЕГЭ по физике с этими детками набираю до 80 баллов, но деток умненьких мало
У нас не так часто появляются новые дети,а чтобы нормальные дети не съехали, то иногда собираем классные родительские собрания: родителей и детей - пока продуктивно, для многих такие собрания являются неплохой встряской.
Наши родители на предложение перевести способного ребёнка из слабого класса отвечают: "Если ему учиться, то он в любом классе будет учиться!" Ну что тут ответить?
Наши девчушки уже сбежали! Трое ушли в декрет, одна "переехала". Дети опять брошены! Работать некому. В КарГУ учится по 6-7 человек в группе. Скоро кроме дряхлых старушек в школе никого не останется. И тех будут проверять вдоль и поперёк. А вдруг не та методика?
Об этом они мало думают. Одна из девочек ещё в начале года меня спросила прямо: "Что мне сделать, чтобы меня уволили?" Что тут можно ответить? Какой отдачи ждать?
В этом-то и головная боль, что социальный педагог и классный руководитель, который зачастую в глаза не видел этого ученика-второ-третьегодника, составляют массу отчетов о посещении семьи, о беседах с родителями, о мерах, направленных на привлечение ученика в школу. Ну придёт такой горе-ученик один раз, а потом опять за своё...
, а мы сели на своего любимого конька.Почитайте Хармера, коллеги, и вперед! Не надо пугать молодежь (сама испугается). Удачи Вам, Наталья Александровна! Надеюсь, что это не последний Ваш блог. А если продержитесь год, то обещаю систематически повышать Вам репутацию. Поддержу молодого педагога.
А я не пошла работать в школу, которая рядом с моим домом. Устроилась ближе к центру города, чтобы, так сказать, в люди выходить,а не только по своему району бегать постоянно)
Спасибо всем за напутствие! Я верю, что не все молодые учителя ломаются так быстро и есть много тех, кто готов работать, даже несмотря на все минусы нашей профессии. Например, в школе, в которую я устраиваюсь около 10 учителей разных предметов до 30 лет. И, насколько я знаю по своему региону, "кровь" в жилах школы обновляется)
Наталья Александровна, рекомендации эти далеко не новые, но вам, как молодому специалисту , будут очень полезны. Удачи Вам в ваших творческих начинаниях!!!
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)