В школах принято ошибки учеников отмечать красной пастой. Однако гораздо действеннее будет не ОШИБКИ отмечать, а УСПЕХИ ребенка - наиболее красиво написанную букву, успешное предложение, верное решение, аккуратную деталь рисунка. Этим будет поддерживаться интерес к учению, стимул для развития в том числе и неуверенным детям.
Отмечать не красным цветом, а каким-то другим, ярким (желтым, фиолетовым...). Причем сравнение должно идти только с успехами самого ребенка, а не с другими детьми.
20-30 детей в классе, 2 минуты на тетрадь (хорошую, по-вашему -легче будет проверять плохую) Время на проверку тетрадей (две пачки по 2 минуты) среднее, пусть по 50т., значит 100 минут, это два часа. Мне платят в месяц за проверку тетрадей 395 рублей, 2 часа в день- это 10 часов в неделю. Я всё понимаю, нужно поощрять...Но, для кого-то кнут, а для кого-то пряник, все дети разные. "Если хочешь быть счастливым, не ходи в школу", не помню автора, японский писатель. Там идёт речь о том, что только отрицательный результат дети запоминают, как, впрочем, и взрослые. Только через ошибку задумываются, как её исправить. А, если всё прекрасно, скучно жить
А Вы правы на 1000%. Вспоминаю 1 и начало 2 класса: "Молодец! Хорошая работа! Сегодня ты постарался! Очень красиво написал!", естественно, в сравнении с самим собой. А потом: "ТРИ!" Как? Почему? Он постарался!!! Но эти старания с соответствии с нормами оценок - 2 с +. А родители в шоке! Как-то так.
Ошибаетесь Вы, дорогой коллега, в среднем звене тетрадей не меньше для проверки. Проверьте 28 тетрадей рукописного текста пятиклассника и тогда посмотрим, захотите ли Вы
Цитата
Отмечать не красным цветом, а каким-то другим, ярким (желтым, фиолетовым...).
Идея заманчивая, но часов (если ты, например, математик) надо брать по минимуму и через день иметь методический день... И начинать "рисовать", получая за это копейки.
А вообще про другой цвет- на прежнем месте работы мы с детьми работали двумя цветами: синей ручкой писали, зеленой выделяли орфограммы и члены предложения, записывали вид работы. Очень действенный метод. На новом месте работы мне запретили использовать с детьми зеленую пасту, мол, по школьному положению -только простой карандаш для подчеркивания и все. Все серое неприятное. Муж проверяет работы синей пастой, ему тоже делают замечания, хотя ученики не возражают.
В первом классе нет оценок и я прикрепляю в тетради наклейки "Умница", "Постарайся", "За старание", "Супер", и т. д. Да, времени трачу чуть больше, зато у всех хорошее настроение: у детей, родителей, учительницы. Администрация не препятствует. ))
А вообще про другой цвет- на прежнем месте работы мы с детьми работали двумя цветами: синей ручкой писали, зеленой выделяли орфограммы и члены предложения, записывали вид работы. Очень действенный метод. На новом месте работы мне запретили использовать с детьми зеленую пасту, мол, по школьному положению -только простой карандаш для подчеркивания и все.
У нас тоже это запрещено. Ручками подчеркивать нельзя.
Применяла такой приём. Во 2 классе,когда только начинается оценивание, ставила только "4" и "5",если работа этого заслуживала. А если ошибок много, отметку не ставила.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)