Этим летом учительскому сообществу отдыхать не дают. В июне работали над программами на следующий год по новым ФГОС, в июле появилось сообщение о новом перечне учебников (https://docs.edu.gov.ru/document/b7be3d2f94aa19134907c07e0e5ec31e/), август порадовал изменениями в Итоговом сочинении (https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie).
Всем давно понятно, что про учителя никто не думает. Как он будет выстраивать свою работу, это его личная печаль. Пусть рвет жилы, это же Год учителя, педагога и наставника! А дети? Каждый год новшество, эксперимент. Потом удивляются, почему 90% учащихся приходят на выпускной с подорванным здоровьем.
Так вот про сочинение. Открытые тематические направления итогового сочинения на каждый год публиковаться больше не будут. Вместо этого формируется закрытый банк тем итогового сочинения на основе тех тем, которые использовались в прошлые годы (сейчас в нём более полутора тысяч тем, в дальнейшем закрытый банк будет ежегодно пополняться новыми темами).
У меня главный вопрос: почему банк тем ЗАКРЫТЫЙ? Это что государственная тайна? Почему выпускникам нельзя готовиться по этим темам? Почему учителя должны изворачиваться (а они извернутся – у многих эти темы сохранились с прошлых лет)? Что это за отношение у Министерства просвещения к учителям и ученикам? Почему желание поймать (не проверить знания, умения и навыки, а именно поймать) с каждым годом растет?
Дайте учителям просто учить детей мыслить, анализировать и выражать свои мысли устно и письменно. Дайте ученикам возможность в полной мере овладевать знаниями, а не подстраиваться под придумки чиновников от образования.
Ольга Борисовна, а без потрясений мы никогда и не жили! Только привыкнем к одному, научим работать детей, обязательно что-то изменят. Это и ЕГЭ касается... Детям своим уже эту информацию отправила, будем как-то стараться выйти из создавшейся ситуации! Надеюсь, что и на СУПе вместе со всеми коллегами этот выход найдём!
Да, детям нужно помочь. В силу разных обстоятельств мы (я имею в виду всех взрослых) не смогли вырастить читающее поколение. Придется исходить их того, что есть.
Столько боли у учителей... В пору моих школьных дней по предметам были перечни вопросов и готовились мы к экзаменам спокойно, даже если зубрили, всё это было в пользу. А теперь ... " ...более полутора тысяч тем...", над которыми будут наши дети пыхтеть. И это - по всем предметам кстати. А сколько тем и заданий по иностранному в банке? Немыслимое количество!!! Вот вам здоровье детей. Мне кажется, просвета нет и не будет. Там, наверху, видят школу с немыслимой высоты и думают, что в школах тепер не вундеркинды, а супер-вундеркинды. Что остается нам простым учителям делать? Вопросов много. Слишком. Лето реально потрясающее. И представить надо, каким будет Год учителя - потрясающее в сто раз
Ольга Михайловна, учительская газета опубликовала статью о том, как изменится школа в новом учебном году: https://ug.ru/v-novyj-god-po-novomu-s-1-sentyabrya-zhizn-shkoly-uzhe-ne-budet-prezhnej/ Это из серии "вам и не снилось".
Галина Геннадьевна, вчера на сайте "Могу писать" был полезный педсовет. Коллеги делились советами, как с этим бороться. Есть запись.https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fmogu-pisat.ru%2Fwebinar%2Fvzrosl%2Fuchitelskaja%2F&utf=1
Ольга Борисовна, разделяю Ваши эмоции и чувства....Работая учителем-логопедом 30-й год, всё больше понимаю, почему у меня такое отторжение и не принятие себя в части этой системы: как чуждо всё, что происходит....Как понимаю девчонок, которые сразу "без году неделя" отработав, уходят в частную практику и в "ус не дуют"!