НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Анатолий Николаевич, мне приятно, если данная игра окажется для Вас полезной. Вс...
Альбина Геннадиевна, рада быть полезной. Успешной Вам работы с детьми.
Спасибо за шикарную игру, Надежда Георгиевна.
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
ОНЛАЙН
Беленинка

Не навреди!

Блог ромашка5975

Во вторник у меня литература в 11 классе. Готовлюсь к уроку внеклассного чтения по повести В. Тендрякова "Ночь после выпуска". Эту повесть я прочитала ещё в студенческие годы. Но тогда я не придавала особого значения многим фразам из этого произведения. Сейчас за плечами уже 30 лет педагогической деятельности. Что для нас, педагогов, должно быть основным в работе? Наверное, помнить одну из заповедей: "Не навреди!" Так ли мы поступаем в погоне за показателями? Можем ли мы понять современного ученика? А каждый из них - это целый мир! И мы должны видеть в каждом не только хорошую девочку или непослушного мальчика, мы должны увидеть в них личность!
В. Тендряков пишет в своей книге о растерянности выпускников, перед которыми открываются все дороги:
Люблю ли я школу? - Да, люблю! Очень!.. Как волчонок свою нору... И вот нужно вылезать из своей норы. И оказывается - сразу тысячи дорог!.. Тысячи!..
- По какой мне идти? Давно задавала себе этот вопрос, но отмахивалась, пряталась от него. Теперь все - прятаться нельзя. Надо идти, а не могу, не знаю... Школа заставляла меня знать все, кроме одного - что мне нравится, что я люблю. Мне что-то нравилось, а что-то не нравилось. А раз не нравится, то и дается трудней, значит, этому не нравящемуся и отдавай больше сил, иначе не получишь пятерку. Школа требовала пятерок, я слушалась и... и не смела сильно любить... Теперь вот оглянулась, и оказалось - ничего не люблю. Ничего, кроме мамы, папы и... школы. И тысячи дорог - и все одинаковы, все безразличны...

Это - слова лучшей выпускницы школы. Её поддерживают и другие ребята:

Мы хотели наслаждаться синим небом, а нас заставляли глядеть на черную доску. Мы задумывались над смыслом жизни, а нас неволили - думай над равнобедренными треугольниками. Нам нравилось слушать Владимира Высоцкого, а нас заставляли заучивать ветхозаветное: "Мой дядя самых честных правил..." Нас превозносили за послушание и наказывали за непокорность...

Как сделать школьную жизнь интереснее, разнообразнее? А главное: как не навредить нашим детям?
Такие мысли одолевают меня уже несколько дней: готовлюсь к выступлению на педагогических чтениях, которые пройдут в городе 25 марта.





ссылки
Новые записи:
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
1933
42
Михалыч2
#1 | 14.03.2015 | 13:59 | 1 [Материал]

Цитата
Как сделать школьную жизнь интереснее, разнообразнее? А главное: как не навредить нашим детям?
 Извечный вопрос педагогов. И если Вы себе его ставите, Елена Владимировна, значит Вы - педагог достойный уважения. На мой взгляд, ответы на эти вопросы каждый учебный год разные. Все зависит и от класса, и от запросов общества, и других факторов.

lubovsai
#9 | 14.03.2015 | 20:32 | 0 [Материал]
Сергей Михайлович, полностью согласна с Вашим мнением.

ромашка5975
#14 | 14.03.2015 | 22:04 | 0 [Материал]
Любовь Михайловна! А помимо запросов общества Вы ведь наверняка пытаетесь сделать жизнь Ваших детей разнообразнее! smile

ромашка5975
#13 | 14.03.2015 | 22:02 | 0 [Материал]
Сергей Михайлович, спасибо Вам за Ваш комментарий! Мне кажется, тот, кто не задаёт себе подобных вопросов, не может работать в школе!

natamarch
#2 | 14.03.2015 | 16:48 | 0 [Материал]

Цитата
Извечный вопрос педагогов.
 Согласна. Если мы задаем себе этот вопрос,  значит нам не безразлична судьба наших учеников.

ромашка5975
#15 | 14.03.2015 | 22:05 | 0 [Материал]
А если не безразлична, значит, всё, чем мы занимаемся, не зря!

Латышева
#3 | 14.03.2015 | 17:35 | 0 [Материал]
Тонки струны души человеческой. Не знаю я прямого ответа на Ваш вопрос. А вот навредить не хотелось бы.

ромашка5975
#16 | 14.03.2015 | 22:07 | 0 [Материал]
Вот и я не знаю, Татьяна Анатольевна! Только не хотелось бы оказаться на месте тех учителей, в лицо которым бросили это...обвинение!

Латышева
#18 | 14.03.2015 | 22:11 | 0 [Материал]
А кого я обвинила? Я не обвинитель, не прокурор, зачем мне это приписывать? Тем более, что "бросать в лицо" не в моих правилах. Вы спросили - я ответила.

ромашка5975
#24 | 14.03.2015 | 22:24 | 0 [Материал]
Татьяна Анатольевна! Вы не поняли меня: обвинение в той цитате, которую я привела! smile

Латышева
#25 | 14.03.2015 | 22:29 | 0 [Материал]
Ступила! Виновата-исправлюсь, Елена Владимировна! smile

ромашка5975
#26 | 14.03.2015 | 22:32 | 0 [Материал]
Это всё весна виновата!!! tongue

Cerg68
#4 | 14.03.2015 | 17:36 | 0 [Материал]
Я во многом солидарна с вашими учениками. Слишком много информации мы пытаемся "впихнуть" в их голову. Многое из того, что изучают дети в школе, никогда в жизни им не пригодится. Мы бьёмся не за знания, а за показатели. Я читала статью о финском образовании. Там не изучают ничего лишнего, нет экзаменов, тестов, бесконечных проверочных работ, домашних заданий, сводная форма проведения уроков. И при этом качество образования на одном из первых мест. Парадокс?

Natali19
#5 | 14.03.2015 | 18:05 | 0 [Материал]
А мы с вами заложники программ, показателей, учебного плана, а отсюда отсутствие мотивации к обучению. К тому же администрация  школы вольна забрать у нас класс, который мы учили и передать другому, при этом не спросят ни у нас, ни у детей. У меня в этом году забрали два класса 9, завуч так решила, у неё в классе внук учится, и ей так захотелось. Внук 3 пишем, два в уме, а документ об образовании нужен хороший. Других детей не спросили, мне же сказали, администрация нагрузку распределяет. Вот вам и не навреди !

ромашка5975
#17 | 14.03.2015 | 22:11 | 0 [Материал]
Ирина Евгеньевна, я привела цитаты из книги Тендрякова! Эти слова главной героини очень волнуют, я думаю, многих педагогов.

GVG
#23 | 14.03.2015 | 22:23 | 0 [Материал]
Выходит, что есть у них какой-то стимул для того, чтобы учиться не ради оценки, а ради знаний. Какой? И учатся в финских школах, наверное, с удовольствием.

WD
#6 | 14.03.2015 | 18:52 | 0 [Материал]
И только преподавательницалитературы Зоя Владимировна сидела одиноко за столом. Она была старейшая
учительница в школе, никто из педагогов не проработал больше — сорок лет с
гаком! Она встала перед партами еще тогда, когда школы делились на полные и
неполные, когда двойки назывались неудами, а плакаты призывали граждан молодой
Советской страны ликвидировать кулачество как класс. С тех лет и через всю
жизнь она пронесла жесткую требовательность к порядку и привычку наряжаться в
темный костюм полумужского покроя. Сейчас справа и слева от нее стояли пустые
стулья, никто не подходил к ней. Прямая спина, вытянутая тощая старушечья шея,
седые до тусклого алюминиевого отлива волосы и блекло-желтое, напоминающее
увядший цветок луговой купальницы лицо.

— А, собственно, чтослучилось? На девочку нашла минута растерянности, вполне, кстати, оправданная,
и она высказала это в несколько повышенном тоне.— За наши труды насочередной раз умыли,— сухо вставила Зоя Владимировна.Неуважение учеников к себе она еще как-то переносила — попривыкла замного лет. Но вот неуважение к школе... Выступление Юлии Студёнцевой казалось
Зое Владимировне чудовищным. Если б такое отмочил кто-то другой, можно бы не
огорчаться, но Студёнцева! На руках носили, славили хором и поодиночке,
умилялись — предательство, иначе и не назовешь. y:"Verdana","sans-serif";color:maroon'>— За наши труды нас
очередной раз умыли,— сухо вставила Зоя Владимировна.

Латышева
#8 | 14.03.2015 | 20:03 | 0 [Материал]
Спасибо за цитаты. Лишь бы нас "не умыли". tongue

ромашка5975
#19 | 14.03.2015 | 22:15 | 0 [Материал]
Не хочется быть так же "умытыми", Валериан Дмитриевич! Думаю, Вам тоже! Правда, книга хорошая? smile

smolenczewatat
#7 | 14.03.2015 | 19:56 | 0 [Материал]

Цитата
мы с вами заложники программ, показателей, учебного плана

Да, очень  трудно в наших условиях объять необъятное. Нужно выбирать. Очень тонкая наша работа. А навредить не хотелось бы.

ромашка5975
#20 | 14.03.2015 | 22:15 | 0 [Материал]
Ювелирная у нас работа,Татьяна Григорьевна! smile

vedvalya@ya
#10 | 14.03.2015 | 20:35 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, интересная, важная, сложная одновременно тема.
На память пришли строчки:
Какая тонкая работа —
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому потом тихонечко уйти…
Конечно, в нашей системе образования есть много недостатков. Не буду всего перечислять, мы все прекрасно знаем о них. Но знаю и другое: в наших школах работают очень много талантливых, влюбленных в свое дело учителей! А самое главное - любящие детей! А такой учитель сделает все возможное для того, чтобы маленький человек становился Личностью. И такой учитель вряд ли навредит ребенку!
Спасибо, Елена Владимировна, за блог!

ромашка5975
#21 | 14.03.2015 | 22:17 | 0 [Материал]
Сотворить Личность - это очень сложно, особенно в настоящее время. Но, к счастью, большинство работающих в школах - это не случайные люди! Нас на СУПе только целая армия таких!

vedvalya@ya
#33 | 15.03.2015 | 12:18 | 0 [Материал]
Думаю, с Вами, Елена Владимировна, согласятся многие, в том числе и я!

matematik1
#11 | 14.03.2015 | 20:56 | 0 [Материал]
"Педагогическое кредо" Ответить
Сама себе вот-вот на днях
Такой вопрос я задала,
Озвучу я его в стихах,
Так легче выразить слова.
А почему я в своей жизни
Такую выбрала дорогу?
И почему я так решила?
Зачем я стала педагогом?
Вопрос, скажу я вам, серьёзный
И я решила рассуждать.
Быть может, мне ещё не поздно
Свою работу поменять?
Ведь сколько в мире есть профессий
Достойных, денежных, других?
От маляров до фотосессий,
Полдня перебирала их.
В итоге, перебрав не мало,
Я поняла, укрывшись пледом,
Не зря я в жизни выбирала
Педагогическое кредо.
Ведь я осознанно, с желанием
Вошла на путь педагогический,
И вот теперь в образовании
Уже специалист фактически.
Дверей так много распахнулось:
И творческая жизнь, и знания
Себя щипнула, не проснулась,
А значит, нахожусь в сознании.
Прекрасный мир добра и детства,
Дорога в жизнь для поколений.
Богаты методы и средства
Для начинаний и свершений.
И я прошла эту дорогу,
Но сам пройти не каждый может.
Моё призвание педагога
Надеюсь, путникам поможет.
А Сухомлинский в завещании
Сказал – отдайте сердце детям!
Имел в виду не только знания,
Но ещё качества вот эти:
- Любить детей, а как иначе,
Ведь это главная задача.
- И к каждому иметь подход,
Не может быть наоборот.
- Оценку правильно давать.
- О доброте не забывать.
- Быть педагог не может злым
И в мастерстве своём скупым.
- Ну и, конечно, педагог
Не может провалить урок.
Все эти важные законы
Я непременно соблюдаю,
Веду я по;езда вагоны
За каждый лично отвечаю.
В моих вагонах едут дети
И наш маршрут по направлениям,
Мы, прокатившись по планете,
Прибудем к пункту назначения.
И каждому ребёнку нужно
Уменья, знания давать,
Но позабыть нельзя про дружбу,
Нельзя про радость забывать.
Взяла я правила вот эти,
Чтоб счастье каждому дарить.
Всегда должны смеяться дети,
Ну и, конечно, в мире жить.
И пусть один малыш проказник,
А тот, другой, как ангелок,
Я подарю им светлый праздник,
Я дам им праздничный урок.
Детей люблю я всей душою
И для себя я поняла,
Что не хочу я быть другою,
Я этот путь сама нашла.
Прислушиваюсь к замечаниям,
К своим коллегам обращаюсь,
Хожу на курсы к новым знаниям,
Собой усердно занимаюсь.
Педагогическое кредо –
Любить детей, ценить коллег.
И главное в моей работе –
Я – педагог!
Я – человек!

matematik1
#12 | 14.03.2015 | 21:08 | 0 [Материал]
Елена Владимировна! Спасибо за интересную и важную тему. Вы замечательный педагог и эти слова относятся к Вам: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: ГДЕ-ТО В САМОМ СОКРОВЕННОМ УГОЛКЕ СЕРДЦА КАЖДОГО РЕБЕНКА ИМЕЕТСЯ СВОЯ СТРУНА, ОНА ЗВУЧИТ НА СВОЙ ЛАД, И ЧТОБЫ СЕРДЦЕ ОТОЗВАЛОСЬ НА МОЕ СЛОВО, НУЖНО ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬСЯ НА ТОН ЭТОЙ СТРУНЫ.

ромашка5975
#22 | 14.03.2015 | 22:18 | 0 [Материал]
Татьяна Николаевна! Спасибо Вам за эти слова! Скопировала их для себя! smile

vedvalya@ya
#34 | 15.03.2015 | 12:19 | 0 [Материал]
Татьяна Николаевна, как Вы точно сказали! Возьму в свою копилку! Спасибо!

Cerg68
#27 | 15.03.2015 | 05:57 | 0 [Материал]

Цитата
Выходит, что есть у них какой-то стимул для того, чтобы учиться не ради оценки, а ради знаний. Какой?
Там вся система образования построена по-другому. Знание - это конечный ожидаемый результат. А нам нужны показатели ЕГЭ, ЕНТ.

ромашка5975
#29 | 15.03.2015 | 09:11 | 0 [Материал]
А чтобы были хорошие показатели на ЕГЭ, ЕНТ, в школах идёт натаскивание на сдачу экзамена...

WD
#28 | 15.03.2015 | 06:27 | 0 [Материал]
Я уже работал  учителем в те времена, мы обсуждали эту книгу в школе с учителями в учительской.. Сейчас в учительской тишина.
 
Цитата
Вот ты,Ольга, завуч школы, много мне можешь помочь?.. Тем более что ты по образованию
историк, тогда как я преподаю математику. А много ли помогает мне гороно с его
методическим кабинетом? И от областных организаций и от нашего министерства
нагоняев — да, жду, требований, приказов — да, но только не помощи! Я боец
великой просветительной армии, нас миллионы, но я, как и каждый из этих
миллионов, один в поле воин. Один!..

ромашка5975
#30 | 15.03.2015 | 09:13 | 0 [Материал]
Валериан Дмитриевич! Это всё так актуально и в современной школе! Методический кабинет в Управлении образования есть, но никакой методической помощи он не оказывает учителям! В его ведении - проведение олимпиад для детей, конкурсов для учителей! И всё!!!

Cerg68
#31 | 15.03.2015 | 11:06 | 0 [Материал]
А ещё контроль, контроль, контроль!

ромашка5975
#35 | 15.03.2015 | 12:46 | 0 [Материал]
А как же без контроля?!! Вдруг учителя забудут о своих обязанностях?

natamarch
#32 | 15.03.2015 | 11:28 | 0 [Материал]
От методкабинета никакой помощи нет. Если что-либо спросишь, ответ один: "Ищите в Интернете". А для чего тогда он нужен? Где помощь? Только один контроль.

Ludmila46
#38 | 15.03.2015 | 19:52 | 0 [Материал]
Не могу сказать за весь методический кабинет города, но вот методист по начальным классам оказывает постоянно всем учителям помощь, с каким бы вопросом не обратился, всегда получишь положительный ответ.

WD
#36 | 15.03.2015 | 18:28 | 0 [Материал]
— Будем исходить из существующего ремесленничества —миллионы учителей по стране преподают одни и те же знания по математике, по
физике, по прочим наукам. Одни и те же, но каждый своими силами, на свой лад.
Как в старину от умения отдельного кустаря-сапожника зависело качество сапог,
так теперь от учителя зависит качество знаний, получаемых учеником. Попадет
ученик к толковому преподавателю — повезло, попадет к бестолковому — выскочит
из школы недоучкой. Вдуматься — лотерея. А не лучше ли из этих миллионов
отобрать самых умных, самых талантливых и зафиксировать их преподавание хотя бы
на киноленте. Тогда исчезнет для ученика опасность попасть к плохому учителю,
все получают знания по одному высокому стандарту...— Стоп! — перебил Решников.— По стандарту!.. Бездушнаякинолента, выдающая всем одинаковую порцию знаний... Да ведь мы с тобой только
тем и занимаемся, что стараемся приноровиться к каждому в отдельности ученику —
один усваивает быстрей, другой медленней, третий совсем не тянет. Да что там
говорить, обучать живых, нестандартных людей может только живой, нестандартный
человек.

WD
#37 | 15.03.2015 | 18:30 | 0 [Материал]
Эти времена помню, когда хотели учить всех по киноурокам. Тот же стандарт!

WD
#39 | 16.03.2015 | 19:02 | 0 [Материал]
Учителя тоже  мало читают.

WD
#40 | 21.03.2015 | 18:51 | 0 [Материал]
А хочется чего-то красивого,сильного, умного, даровитого. Хочется общения с возвышенным, мудрым, гениальным,
духовно-радостным, просветленным и величавым, великим. Боже мой, сколько же в
жизни грубого, топорного, духовно - нетонкого и бессодержательного, сколько
всякой хлестаковщины, неподлинного, глупого и неуравновешенного, сколько всего
делается на «авось», на «ура», сколько этой мелкости и немощности, животной и
осатанелой борьбы за существование, в которой люди не умеют сохранить элементарного
достоинства и обнажают всю свою пустоту, плоскость, отчаянную дурость и
бездарность до конца! И в этом болоте и вертепе не только живешь, но что-то
делаешь, куда-то стремишься, имеешь какие-то чувства любви и ненависти, на
что-то тратишь свой ум и способности... А.Ф.Лосев. Письма.ent-->

нца женщиною, она представляет больше ценности,
нежели когда она пытается играть роль мужчины… Развивать в женщине мужские
свойства, пренебрегать присущими ей качествами – значит действовать явно во вред
женщине». Наверное, истинная эмансипация должна заключаться в равноправии
женственной женщины и мужественного мужчины.

WD
#41 | 21.03.2015 | 18:53 | 0 [Материал]
Что - то не получилось.

WD
#42 | 22.03.2015 | 20:12 | 0 [Материал]
№40. удалите.
А хочется чего-то красивого,сильного, умного, даровитого. Хочется общения с возвышенным, мудрым, гениальным,
духовно-радостным, просветленным и величавым, великим. Боже мой, сколько же в
жизни грубого, топорного, духовно - нетонкого и бессодержательного, сколько
всякой хлестаковщины, неподлинного, глупого и неуравновешенного, сколько всего
делается на «авось», на «ура», сколько этой мелкости и немощности, животной и
осатанелой борьбы за существование, в которой люди не умеют сохранить элементарного
достоинства и обнажают всю свою пустоту, плоскость, отчаянную дурость и
бездарность до конца! И в этом болоте и вертепе не только живешь, но что-то
делаешь, куда-то стремишься, имеешь какие-то чувства любви и ненависти, на
что-то тратишь свой ум и способности... А.Ф.Лосев. Письма.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети