НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Анатолий Николаевич, мне приятно, если данная игра окажется для Вас полезной. Вс...
Альбина Геннадиевна, рада быть полезной. Успешной Вам работы с детьми.
Спасибо за шикарную игру, Надежда Георгиевна.
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
ОНЛАЙН

Опрос для школьных психологов

Блог FlexLib

Здравствуйте коллеги! Меня зовут Максим, я являюсь студентом МПГУ. В данный момент я провожу исследования под названием "Стратегии работы педагога-психолога в ситуации выбора профессии школьниками."
Для моего исследования я прошу школьных психологов ответить на следующие вопросы:

1) Что вы будете делать, если к вам придет старшеклассник с вопросом о выборе профессии?
2) Зачем вы это будете делать?
3) Как вы считаете, что в этом случае необходимо диагностировать/оценивать?
4) Считаете ли вы важным делать упор на способностях ученика?
5) Считаете ли вы важным выявлять интересы ученика?
6) Если ученику интересна некая профессия, но у него нет к этому предрасположенности/способностей, что вы будете делать в этом случае?
7) Считаете ли вы важным отношение родителей к выбору профессии учеником?
8) Что по вашему мнению является действительно важным в ситуации выбора профессии учеником?

Спасибо за уделенное время!

ссылки
Новые записи:
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
1968
19
Школьница
#1 | 24.05.2014 | 17:43 | 0 [Материал]
Психологов не так у нас много. Максим, может быть Вам будут интересны ответы и учителей-предметников?

F
FlexLib
#2 | 24.05.2014 | 17:54 | 0 [Материал]
В прицепе это тоже важные ответы, прошу лишь делать пометку "предметник"

brestel
#3 | 24.05.2014 | 18:02 | 0 [Материал]
Я не психолог по образованию, но люблю эту науку и считаю, что каждый учитель - стоящий психолог. Потому что только тот, кто вплотную работает с детьми (и предметно, и в качестве классного руководителя) знает их, детей, очень хорошо.

Так вот, у меня бы на все ваши вопросы был бы один ответ. Стив Джобс в 17 лет поступил в самое престижное учебное заведение, а потом так же "успешно" его бросил. Не бойтесь ошибаться, ищите себя, здесь никакие советы не помогут.

kristino4ka
#6 | 25.05.2014 | 04:23 | 0 [Материал]
Некоторые ошибки очень дорого обходятся. Вот для минимизации психологических и физических потерь в школах и существуют школьные психологи. Другой вопрос: какие они специалисты? И не каждый педагог является психологом (если только считать в дипломе отметку о том, что "пробежали" такую дисциплину, как "психология", а ее нужно было изучать с карандашом в руках, и, смею заметить, с красным карандашом).У хорошего педагога дети определяются уже к девятому классу, а не ошибаются всю жизнь. Но это у хорошего...

Латышева
#9 | 25.05.2014 | 09:31 | 0 [Материал]
То есть все функции психолога должен взять на себя хороший педагог? А зачем в школе психолог? Нервировать учителей своим радостно-счастливым настроением, так как у него ни забот, ни хлопот?

kristino4ka
#16 | 25.05.2014 | 16:48 | 0 [Материал]
Тем более, если в Вашей школе психолог никакой (а значит и администрация никакая, если не контролирует выполнение должностных инструкций подчиненными: рыба тухнет с головы), значит, именно, хороший педагог, которому не безразлична судьба детей его класса, возьмет на себя эту ношу. Дети-то не виноваты в том, что они не нужны никому: ни психологу, ни классному руководителю. Заботливый классный руководитель заставит психолога провести диагностику по его запросу. Для этого существуют легальные административные меры. А если Вы не хотите портить отношения ни с кем, то Вы будете молчать, укрывать бездействия психолога. А крайними останутся дети. Впрочем, для большинства школ, это к сожалению, является нормой...И это очень печально.

Латышева
#4 | 24.05.2014 | 22:33 | 0 [Материал]
Я не психолог и знаю, что невежливо отвечать вопросом на вопрос. Но все же: как заставить школьного психолога работать с ребенком, которому специалистом рекомендована психолого-педагогическая коррекция?

kristino4ka
#5 | 25.05.2014 | 04:00 | 0 [Материал]
А для этого в школе существует администрация, которая обязана заставить нерадивых педагогов выполнять свои должностные инструкции: именно у нее есть все возможные рычаги. При чем же здесь студент Максим? Он же не может отвечать за безалаберность Вашего педагога-психолога.

Латышева
#8 | 25.05.2014 | 09:27 | 0 [Материал]
Вопрос не к студенту Максиму, а скорее риторический.

Ждырёва
#7 | 25.05.2014 | 08:24 | 0 [Материал]
У нас в школе психолога нет, поэтому приходится отвечать на такие вопросы, иногда, учителям.

Вл@диМир
#10 | 25.05.2014 | 10:08 | 0 [Материал]
А в большинстве случаев зачастую, а не иногда...

Латышева
#14 | 25.05.2014 | 16:14 | 0 [Материал]
И никого не волнует, что я, как учитель постоянно работающий с ребенком, не имею права проводить большинство анкет.

tanyakurova_
#11 | 25.05.2014 | 11:16 | 0 [Материал]
В школе есть психолог, но все эти проблемы решает учитель.

larNik@1
#12 | 25.05.2014 | 11:41 | 0 [Материал]
В школе есть психолог без образования. Никакая работа с детьми не проводится. Да и какой это психолог. Ни учителя, ни ученики не обращаются к нему за помощью.

Латышева
#15 | 25.05.2014 | 16:18 | 0 [Материал]
Зато вы все психологу помогли. Ничего не делая зарплату получить. Хотя... в "Одноклассниках" много дел!  tongue Надеюсь, не все психологи там работают.

kristino4ka
#18 | 29.05.2014 | 17:19 | 0 [Материал]
Плох тот психолог и классный руководитель, который не отслеживает деятельность своих детей в социальных сетях. Это как раз то место, которое подчас рисует реальные портреты наших подопечных, так как в школе они не позволяют себе подобных вольностей. Так, я, например, привожу родителям статусы их детей, высказывания, неадекватное окружение. А родители порой об этом не знают...Они приходят в ужас, когда я предоставляю им подобную информацию. Посещение социальных сетей - это один из компонентов работы психолога, да и любого педагога. Пора перестать быть ханжами в этом вопросе...

Латышева
#19 | 23.01.2017 | 21:15 | 0 [Материал]
"Посещение социальных сетей - это один из компонентов работы психолога, да и любого педагога."
Понятно. Это мы делаем на уроках или вместо них?
"Так, я, например, привожу родителям статусы их детей, высказывания, неадекватное окружение."
А что Вы сделали для того, чтобы этого не было?

ИАС
#13 | 25.05.2014 | 13:21 | 0 [Материал]
В нашей школе психолога нет. Учителя каким-то образом справляются с детьми сами, и дети к 11 классу как-то уже определенно знают куда будут поступать. Но вот после 9 класса ученики уверенно поступают в колледжи, но некоторые после 1 курса переводятся в другое, а то и в третье.

kristino4ka
#17 | 27.05.2014 | 17:25 | 0 [Материал]
Уважаемый Максим, постараюсь ответить Вам на вопросы. И так, по плану работы школьного психолога, старшеклассник не приходит к нему с таким вопросом, так как профориентация является обязательным компонентом плана работы педагога-психолога. Пропедевтическую профориентацию я начинаю проводить с 5 класса. А потом ежегодно ее повторяю в 6, 7 классах. И просматриваю динамику. А с 7-го по 10 класс провожу уже специализированные тесты по профориентации. Вся профориентационная работа строится на изучении интересов, склонностей и способностей учащихся, которые я начинаю изучать плотно с 1-го класса. Необходимо внимательно изучить тип темперамента и акцентуации характера, которые играют определяющую роль в выборе профессии. Мы прекрасно с Вами знаем, что сангвиники наделены лидерскими качествами, а флегматики - хорошие исполнители.
Конечно, у старшеклассника, который пришел к психологу, а до этого ни разу у него не был, придется диагностировать все: начиная с познавательной сферы, типа темперамента, типа акцентуации характера, интересов, общения и т.д. Отвечаю на вопрос зачем? Если психолог стоящий , то ни одно, ни 5 занятий Вам ничего не дадут. Старшекласснику придется только месяц ходить на диагностику: это при условии, если психолог-профессионал, который ставит диагноз ни по одному, а по 3-5-ти тестам, по каждому изучаемому показателю, чтобы нарисовать достоверную картину и, именно, помочь человеку.
6) Если ученику интересна некая профессия, но у него нет к этому предрасположенности/способностей, что вы будете делать в этом случае?
Здесь два варианта ответа психолога. Первый: если есть желание, но нет предрасположенности, то нужно объяснить ребенку, что не Боги горшки обжигают и от него потребуется максимум усилий в овладении этой профессией. Показать какие качества ему необходимо формировать в данной области и как, именно, это можно делать.История знает немало примеров, когда у человека желание и возможности не совпадали, но из них выходили замечательные профессионалы (но повторять, что это потребует огромных временных, душевных и интеллектуально-физических затрат.
Второй вариант ответа: показать молодому человеку его скрытый потенциал (природные склонности и способности) и попробовать развиваться в этом направлении: учиться никогда не поздно. Возможно у него появится желание после этого. И опять, здесь важна направляющая рука помощи психолога.
7) Считаете ли вы важным отношение родителей к выбору профессии учеником? А вот это, пожалуй, самое главное: у нормальных родителей старшеклассник не придет к психологу с вопросом о профориентации. Заботливые родители этот вопрос решают, начиная с 7 класса (из моего опыта) и следят постоянно за его динамикой. Только, к сожалению, большинство родителей этот вопрос пускают на самотек. А потом дети остаются "наедине с собой" при выборе профессии.
8) Что по вашему мнению является действительно важным в ситуации выбора профессии учеником?
А это как в фильме "Кавказская пленница: чтобы желания и способности совпадали. А для того ребенка необходимо готовить: с детского сада выявлять способности, а в дальнейшем и разумные желания (больше адекватные). А это нужно воспитывать в детях всю жизнь. И желательно собственным примером.
Надеюсь, я смогла ответить на Ваши вопросы. И не многие педагоги являются, как они здесь заверяют, хорошими психологами... Психологи-профессионалы точно так же, как математики, физики, химики заканчивают специализированные ВУЗы, а не курсы.
Удачи!



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети