Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что можно было услышать, как они разговаривают.
Потрескивая огоньком, первая свеча сказала: “Я – Спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!” И огонёк свечи погас.
Вторая сказала: “Я – Вера. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла гореть дальше.” Едва произнеся это, она угасла.
Опечалившись, третья произнесла: “Я – Любовь. У меня нет сил гореть дальше. Люди не ценят меня. Они не умеют ни дарить любовь, ни получать ее.” И эта свеча угасла.
Вдруг в комнату вошел ребёнок. Увидев три потухшие свечки, он испугался и закричал: “Что вы делаете?! Вы должны гореть! Я боюсь темноты!” И заплакал.
Взволнованная четвёртая свеча произнесла: “Не бойся и не плачь! Пока я горю, можно зажечь и другие три свечи. Я – НАДЕЖДА“.
После прочтения этой притчи представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах своих учеников огонь спокойствия, веры и любви. Огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.
Притчи учат жизни. Раньше часто на уроках риторики с детьми читали их, обсуждали, кто как понимает смысл прочитанного. А в этой притче очень глубокий смысл. Можно потерять спокойствие, веру, любовь, но без надежды человек не сможет жить. Поэтому только надежда способна сделать человека счастливым.