НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, что заметили мою работу! Я обучаю детей с ОВЗ, приходится экспериментир...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
ОНЛАЙН

Решение проектных задач

Блог Linda

Работаю по стандартам второго поколения первый год. Много слышала о решении проектных задач. Нашла литературу, прочитала. Честно говоря не очень поняла в чём состоит суть. В умении детей работать совместно и создать конечный продукт? Но этому можно научить на обычных уроках и не отводить специальные. Или я не права? Сама разобраться не смогла. Обратилась к администрации. Ответ: "Возьмите, почитайте". Читала и что. Вопросы остались вопросами, где найти ответ? Не знаю. А важно ли всё это... Может я всё поняла правильно и зря мучаюсь? Но всё думаю, думаю и думаю ....

ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
3140
20
irinapanova
#1 | 07.02.2014 | 19:40 | 0 [Материал]
Всё это было и раньше, только теперь это называется проект.

Linda
#2 | 07.02.2014 | 19:46 | 0 [Материал]
Спасибо, Ирина Александровна, успокоили.

Вл@диМир
#13 | 07.02.2014 | 23:38 | 0 [Материал]
Все новое-хорошо забытое старое...

LANA13
#3 | 07.02.2014 | 19:47 | 0 [Материал]
Проект, это, наверное, слишком громко сказано. В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Она представляет собой набор заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта». Причём, задача должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации .А проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления, а следовательно, возможных вариантов конечного « продукта » было несколько, тогда учащиеся будут искать наилучший путь её решения. Цель педагога на уроке постановки учебной задачи — создать в классе такую ситуацию, в которой дети приняли бы именно эту запланированную задачу. И конечно, на уроке можно создавать множество таких задач.

Linda
#4 | 07.02.2014 | 19:54 | 0 [Материал]
Спасибо, Светлана Алексеевна, что откликнулись. Вы мне показали проектную задачу с другой стороны. Я её видела по-другому.

id1756
#18 | 08.02.2014 | 09:29 | 0 [Материал]
Лидия Петровна, так я об этом и говорю: было бы желание. Я сама начинала с нуля. Только самое главное, чтобы это было системно. А то некоторые педагоги попробуют три раза и говорят: "Мне такая технология не нравится!". А здесь ни три, а триста три подхода необходимо сделать. Ведь невозможно освоить все элементы технологии враз. А постепенно начинаешь понимать суть, характерные признаки той или иной технологии, осваивать основные приемы и способы деятельности. И как только видны первые результаты, то честно присваиваем технологию себе: мы ее выстрадали и пережили.

LANA13
#5 | 07.02.2014 | 20:02 | 0 [Материал]
Удачи Вам, Лидия Петровна. Специально, конечно, не надо проводить такие уроки. А вот на каждом уроке можно создать такую проблемную задачу, которую дети могут решить только сообща и придти к её решению. Порой даже неожиданному для них.

Linda
#14 | 08.02.2014 | 09:09 | 0 [Материал]

Цитата
Специально, конечно, не надо проводить такие уроки

У нас к Дню науки предложили провести два урока именно по решению проектных задач

id2815
#6 | 07.02.2014 | 20:26 | 0 [Материал]
Думать - занятие полезное и нужное. Но о пустом не надо, Лидия Петровна, не думайте! Удачи!

Linda
#15 | 08.02.2014 | 09:11 | 0 [Материал]
Николай Иванович! Может это  действительно пустое, но для меня, поверьте - это наболевший вопрос

id1756
#7 | 07.02.2014 | 20:30 | 0 [Материал]
В проектной деятельности главное не конечный результат (это глубокое заблуждение педагогов). Проектная технология позволяет формировать личностные УУД и регулятивно-коммуникативные. Здесь важен процесс (технология реализации): педагог делегирует детям полномочия в выборе темы, цели, задач. Дети сами учатся продуктивно коммуницировать, поручая, перепоручая части заданий тому или иному участнику проекта. В ходе коллективного обсуждения дети берут ответственность за выполнение определенного этапа работы, помогают друг другу. Вот, что становится личностно значимым: поддержка, взаимопомощь, умение правильно сделать выбор. Вот в этом и есть прелесть проекта и его главная цель.

id1756
#8 | 07.02.2014 | 20:38 | 0 [Материал]
И, конечно, если Вы не владеете этой технологией, то будет очень проблемно помочь детям в освоении знаний с помощью данного инструмента. Ведь любая технология - это инструмент, которым нужно владеть виртуозно. Представьте себе хирурга, который идет на операцию, не отобрав правильный и нужный скальпель. Так и у нас...Не владеешь - не изобретай велосипед! Я уже об этом где-то писала: "Не умеешь инновацию - дай хорошую традицию!". Толку будет больше. Но если есть огромное желание у педагога овладеть новыми знаниями, то нужно дерзать: "Не Боги горшки...". Сама очень часто использую метод проектов и очень уважаю эту технологию.

Linda
#16 | 08.02.2014 | 09:14 | 0 [Материал]
Светлана Викторовна! Но я думаю, что любую технологию можно освоить или я ошибаюсь.

81059
#9 | 07.02.2014 | 20:40 | 0 [Материал]
Детям трудно работать над проектами сначала, а потом эта работа сближает их.

fktrcfylhf
#10 | 07.02.2014 | 20:55 | 0 [Материал]
Самое главное, чтобы на этот проект было время, а наши дети очень загружены.

81059
#11 | 07.02.2014 | 21:00 | 0 [Материал]
Но проект и не делается за 1 день!

id1756
#12 | 07.02.2014 | 21:45 | 0 [Материал]
Если педагог владеет проектной технологией конструирования занятий, то вопрос времени сам собой отпадает. Времени бывает вполне достаточно.

Linda
#17 | 08.02.2014 | 09:16 | 0 [Материал]
Но на сколько я знаю, проекты бывают и краткосрочными. И для этого не нужно много времени.

id1756
#19 | 08.02.2014 | 09:43 | 0 [Материал]
Конечно, по хронометрии проекты бывают разные. Мы, вообще под проектами понимаем что-то глобальное. А ведь, например, обычный урок рисования можно превратить в проект, ну типа:"Я сегодня хочу рисовать...". А потом все пошло и завертелось. Две минуты предлагают идеи,что рисовать, что отобрать и почему, решают как организоваться (в группы, по двое и т.д.), кто и чем в группе будет заниматься, как будут презентовать потом результаты. И так можно завернуть любой урок. И еще, по технологиям развивающего обучения (а проектная относится к оным) таких уроков достаточно проводить два в месяц ( с учетом того, что по другим предметам тоже такие уроки есть). Это не очень затратно по силам и времени. Тут толь один минус: как правило, в школе 1-2 учителя имеют опыт работы с инновациями. И тогда двумя уроками не обойдешься. И приходится им бедным впахивать за остальных. А наче смысл использования технологии теряется. Он переходит в разряд "увеселительного ключа". А задача любой технологии - это развитие ребенка: качественное приращение психических функций.

Linda
#20 | 08.02.2014 | 10:36 | 0 [Материал]
Светлана Викторовна! То о чём Вы сейчас пишите, я оказывается делаю на уроках технологии и ИЗО. 
Цитата
Мы, вообще под проектами понимаем что-то глобальное.
Видимо я отношусь к этим людям. Проект - это значит что-то глобальное. А оказывается всё проще. Очень благодарна Вам за Ваши разъяснения. Даже на душе стало как-то легче, от того что нахожу ответы на свои вопросы.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети