НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Отличный комплект урока для специалистов. Всё в одной папке - и урока конспект, ...
Спасибо, Надежда Георгиевна, за поддержку на портале и внимание к моим работам! ...
Надежда Георгиевна, спасибо, что находите время на просмотр моих работ! Всего Ва...
Надежда Георгиевна, спасибо за внимание и поддержку!
Надежда Георгиевна, благодарю за то, что нашли время на просмотр моей работы! Вс...
Светлана Николаевна, спасибо, что нашли время на просмотр моей работы!
Ольга Куприяновна, спасибо за интерактивный тренажёр!
ОНЛАЙН
krivorukova7

Решение проектных задач

Блог Linda

Работаю по стандартам второго поколения первый год. Много слышала о решении проектных задач. Нашла литературу, прочитала. Честно говоря не очень поняла в чём состоит суть. В умении детей работать совместно и создать конечный продукт? Но этому можно научить на обычных уроках и не отводить специальные. Или я не права? Сама разобраться не смогла. Обратилась к администрации. Ответ: "Возьмите, почитайте". Читала и что. Вопросы остались вопросами, где найти ответ? Не знаю. А важно ли всё это... Может я всё поняла правильно и зря мучаюсь? Но всё думаю, думаю и думаю ....

ссылки
Новые записи:
Из разговора учителя с парикм... (11)
Каким качеством должен облада... (36)
Глаза (26)
Стихотворение: "Эмоции и разу... (3)
О советском образовании (1)
Праздник Ивана Купала (33)
Моя красавица - эустома (32)
Стихотворение: "Жара" (9)
Счастье учителя... (13)
Стихотворение: "Утро на даче" (8)
2468
20
irinapanova
#1 | 07.02.2014 | 19:40 | 0
Всё это было и раньше, только теперь это называется проект.

Linda
#2 | 07.02.2014 | 19:46 | 0
Спасибо, Ирина Александровна, успокоили.

Вл@диМир
#13 | 07.02.2014 | 23:38 | 0
Все новое-хорошо забытое старое...

LANA13
#3 | 07.02.2014 | 19:47 | 0
Проект, это, наверное, слишком громко сказано. В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Она представляет собой набор заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта». Причём, задача должна быть сформулирована самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации .А проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления, а следовательно, возможных вариантов конечного « продукта » было несколько, тогда учащиеся будут искать наилучший путь её решения. Цель педагога на уроке постановки учебной задачи — создать в классе такую ситуацию, в которой дети приняли бы именно эту запланированную задачу. И конечно, на уроке можно создавать множество таких задач.

Linda
#4 | 07.02.2014 | 19:54 | 0
Спасибо, Светлана Алексеевна, что откликнулись. Вы мне показали проектную задачу с другой стороны. Я её видела по-другому.

id1756
#18 | 08.02.2014 | 09:29 | 0
Лидия Петровна, так я об этом и говорю: было бы желание. Я сама начинала с нуля. Только самое главное, чтобы это было системно. А то некоторые педагоги попробуют три раза и говорят: "Мне такая технология не нравится!". А здесь ни три, а триста три подхода необходимо сделать. Ведь невозможно освоить все элементы технологии враз. А постепенно начинаешь понимать суть, характерные признаки той или иной технологии, осваивать основные приемы и способы деятельности. И как только видны первые результаты, то честно присваиваем технологию себе: мы ее выстрадали и пережили.

LANA13
#5 | 07.02.2014 | 20:02 | 0
Удачи Вам, Лидия Петровна. Специально, конечно, не надо проводить такие уроки. А вот на каждом уроке можно создать такую проблемную задачу, которую дети могут решить только сообща и придти к её решению. Порой даже неожиданному для них.

Linda
#14 | 08.02.2014 | 09:09 | 0

Цитата
Специально, конечно, не надо проводить такие уроки

У нас к Дню науки предложили провести два урока именно по решению проектных задач

id2815
#6 | 07.02.2014 | 20:26 | 0
Думать - занятие полезное и нужное. Но о пустом не надо, Лидия Петровна, не думайте! Удачи!

Linda
#15 | 08.02.2014 | 09:11 | 0
Николай Иванович! Может это  действительно пустое, но для меня, поверьте - это наболевший вопрос

id1756
#7 | 07.02.2014 | 20:30 | 0
В проектной деятельности главное не конечный результат (это глубокое заблуждение педагогов). Проектная технология позволяет формировать личностные УУД и регулятивно-коммуникативные. Здесь важен процесс (технология реализации): педагог делегирует детям полномочия в выборе темы, цели, задач. Дети сами учатся продуктивно коммуницировать, поручая, перепоручая части заданий тому или иному участнику проекта. В ходе коллективного обсуждения дети берут ответственность за выполнение определенного этапа работы, помогают друг другу. Вот, что становится личностно значимым: поддержка, взаимопомощь, умение правильно сделать выбор. Вот в этом и есть прелесть проекта и его главная цель.

id1756
#8 | 07.02.2014 | 20:38 | 0
И, конечно, если Вы не владеете этой технологией, то будет очень проблемно помочь детям в освоении знаний с помощью данного инструмента. Ведь любая технология - это инструмент, которым нужно владеть виртуозно. Представьте себе хирурга, который идет на операцию, не отобрав правильный и нужный скальпель. Так и у нас...Не владеешь - не изобретай велосипед! Я уже об этом где-то писала: "Не умеешь инновацию - дай хорошую традицию!". Толку будет больше. Но если есть огромное желание у педагога овладеть новыми знаниями, то нужно дерзать: "Не Боги горшки...". Сама очень часто использую метод проектов и очень уважаю эту технологию.

Linda
#16 | 08.02.2014 | 09:14 | 0
Светлана Викторовна! Но я думаю, что любую технологию можно освоить или я ошибаюсь.

81059
#9 | 07.02.2014 | 20:40 | 0
Детям трудно работать над проектами сначала, а потом эта работа сближает их.

fktrcfylhf
#10 | 07.02.2014 | 20:55 | 0
Самое главное, чтобы на этот проект было время, а наши дети очень загружены.

81059
#11 | 07.02.2014 | 21:00 | 0
Но проект и не делается за 1 день!

id1756
#12 | 07.02.2014 | 21:45 | 0
Если педагог владеет проектной технологией конструирования занятий, то вопрос времени сам собой отпадает. Времени бывает вполне достаточно.

Linda
#17 | 08.02.2014 | 09:16 | 0
Но на сколько я знаю, проекты бывают и краткосрочными. И для этого не нужно много времени.

id1756
#19 | 08.02.2014 | 09:43 | 0
Конечно, по хронометрии проекты бывают разные. Мы, вообще под проектами понимаем что-то глобальное. А ведь, например, обычный урок рисования можно превратить в проект, ну типа:"Я сегодня хочу рисовать...". А потом все пошло и завертелось. Две минуты предлагают идеи,что рисовать, что отобрать и почему, решают как организоваться (в группы, по двое и т.д.), кто и чем в группе будет заниматься, как будут презентовать потом результаты. И так можно завернуть любой урок. И еще, по технологиям развивающего обучения (а проектная относится к оным) таких уроков достаточно проводить два в месяц ( с учетом того, что по другим предметам тоже такие уроки есть). Это не очень затратно по силам и времени. Тут толь один минус: как правило, в школе 1-2 учителя имеют опыт работы с инновациями. И тогда двумя уроками не обойдешься. И приходится им бедным впахивать за остальных. А наче смысл использования технологии теряется. Он переходит в разряд "увеселительного ключа". А задача любой технологии - это развитие ребенка: качественное приращение психических функций.

Linda
#20 | 08.02.2014 | 10:36 | 0
Светлана Викторовна! То о чём Вы сейчас пишите, я оказывается делаю на уроках технологии и ИЗО. 
Цитата
Мы, вообще под проектами понимаем что-то глобальное.
Видимо я отношусь к этим людям. Проект - это значит что-то глобальное. А оказывается всё проще. Очень благодарна Вам за Ваши разъяснения. Даже на душе стало как-то легче, от того что нахожу ответы на свои вопросы.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети