С таким вопросом обратилась ко мне недавно одна из моих молодых коллег по работе. «Для чего Вы публикуете свои разработки на СУП, ради престижа, ради выгоды, ради самоутверждения, для чего? Это же лишняя морока, лишняя работа». Приблизительно так выглядел ее вопрос. Я начала ей объяснять, что ничего я от своих публикаций не жду, просто с годами накоплен какой-то опыт, накоплено большое количество электронных учебно-методических материалов, хотелось, чтобы все это не пропало даром, кому-то принесло пользу. На что моя догадливая молодая коллега ответила: «Вообще-то, если б не было таких как Вы, таким как мы негде было бы скачивать нужный материал» и улыбнулась. Никакого поощрения я не ожидала, когда начинала публиковаться на СУП, даже не задумывалась для чего это нужно мне. Только после того как мои разработки стали загружаться другими пользователями, поняла что это нужно не только мне, а со временем поняла какие более востребованы. Я публикую свои материалы на портале чуть больше года, на сегодня популярность моих методических разработок равна 4730 и это число растет. Значит это кому-то нужно?
Светлана Михайловна, если работы, которые все мы публикуем на сайте, скачиваются, значит, они востребованы, значит, мы можем кому-то оказать помощь в работе. Сама я часто пользуюсь материалами коллег. Этому сайту я доверяю, знаю, что Ольга Михайловна все работы проверяет. Может быть, и Ваша молодая коллега тоже когда-то начнёт публиковать свои материалы?
Светлана Михайловна, очень важно делиться опытом работы. Публикации, выложенные на СУПе, очень нужны коллегам. Они значительно облегчают наш труд,экономят время. Второе порой важнее первого. Странно, что коллега этого не понимает.
Очень жаль, но в моем молодежном коллективе такой вид деятельности как публикации разработок на образовательном портале, вызывает в лучшем случае скепсис. В коллективе такой работой никто не занимается. Возможно, что время еще не пришло.
У нас, наоборот, директор хватит на педсоветах тех, кто публикует свои разработки на пед. сайтах. И на сайте нашего учреждения есть методическая копилка с публикациями педагогов. Я свои разработки на сайте учреждения прямо на СУП перенаправляю, и на личном сайте тоже так иногда делаю, там, где скачать - переход на СУП.
"Очень жаль, но в моем молодежном коллективе такой вид деятельности как публикации разработок на образовательном портале, вызывает в лучшем случае скепсис. В коллективе такой работой никто не занимается. Возможно, что время еще не пришло." Я в такой же ситуации,хотя в моей школе коллектив далеко не молодёжный, большинство уже пенсионеры или предпенсионный возраст, но никто не хочет "заморачиваться", если можно взять и скачать чужую работу. Тем более такая работа никак не поощряется, делаешь в первую очередь для себя,потом уже делишься с коллегами. Но зачем? В интернете много всего полезного. Для меня это познание нового, самосовершенствование.
Татьяна Григорьевна, я с Вами полностью согласна. Меня не всегда устраивают (а чаще - не устраивают) чужие работы, поэтому делаю "для себя". Сделала - а, вдруг, кому-то пригодится?
Татьяна Григорьевна, спасибо, Вы дали точную характеристику ситуации: "никто не хочет "заморачиваться", если можно взять и скачать чужую работу". С похожим высказыванием и я сталкивалась.
"Для меня это познание нового, самосовершенствование." Поддерживаю Татьяну Григорьевну. Ещё - это моя копилка всех материалов, наград, блогов. Это память о прошлом. Всегда приятно на уроке использовать личный материал, он сделан так, как мне удобно. Да и детям, наверное, приятно. Они частенько спрашивают: "А это Вы сделали?" А если это кому-то ещё и пригодилось, то ради бога, я только рада. Согласна, Светлана Михайловна, если бы не было таких как мы, то что бы стали другие скачивать?
Надежда Георгиевна, спасибо за поддержку и понимание!У меня собрана большая медиатека материалов,в которой собраны мои разработки уроков и работы моих учеников.Постараюсь со временем опубликовать как можно больше материала.
Я "прописался" на педагогических сайтах в 2013 году, когда уволился. Почему? Во-первых, испугался, что наработанный за годы работы материал пропадет. Не хотелось уходить с мыслью, что все зря. Может, мой труд кому-то пригодится. Во-вторых, поскольку ушел из организаций, а не из профессии, возникла потребность в компенсации недостатка в профессиональном общении. В-третьих, раз я не могу повышать квалификацию через организацию и бесплатно, пришлось "зарыться" в интернет. В четвертых, в родном городе меня учителя не знают и в свои объединения не приглашают, поэтому сообщества в социальных сетях стали альтернативой им. В-пятых, начал осваивать технологию "смешанного обучения", значит, нужно где-то делиться опытом и осваивать опыт коллег. В-шестых, в последние годы появилась страсть к просветительству как таковому. Поэтому живу по принципу "ни дня без строчки".
Ну, а поскольку, "бастую" и в школу не иду, то таким образом прорываю "блокаду" вокруг себя и с помошью сетей утоляю информационный голод.
А самое главное: не признаю право собственности на интеллектуальный продукт, а только право на авторство, поэтому готов писать для каждого, кто меня читает, не заботясь о плагиате, монетизации,сертификатах и прочей бюрократической "фигне".
Светлана Михайловна, Вы правы в том, что "ничего я от своих публикаций не жду, просто с годами накоплен какой-то опыт, накоплено большое количество электронных учебно-методических материалов, хотелось, чтобы все это не пропало даром, кому-то принесло пользу". Свои работы размещаю уже после того, когда они полностью сделаны. Надеюсь, кому-нибудь пригодятся.