Моя тема по самообразованию " Самостоятельная работа учащихся на уроках математики". Работаю над ней уже второй год, поэтому есть наработки, есть плюсы в работе по этому направлению. Давая больше свободы детям, они начинают работать активнее, учитель должен направить их в нужное русло... Об этом мой материал. Как это сделать? Важно научить ученика приёмам выполнения и домашнего задания, проводить индивидуальную работу с отдельными учениками по развитию самостоятельности учащихся во внеурочное время. Самостоятельность учащихся развивается и тогда, когда им разрешается спорить, предлагать свои оригинальные решения. Важнейшим направлением повышения качества обучения является совершенствование самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Спасибо за комментарий. Да, в домашних условиях о самостоятельности детей говорить можно много. Если ребёнок привык на уроках работать самостоятельно, то и дома он также работает сам. Но сейчас дома дети многие пользуются при выполнении домашних интернетом. Его работа сразу видна учителю, что он делал не самостоятельно. Отсюда и знания у детей. Как-то к этому ,я думаю, нужно привлекать родителей, чтобы они контролировали выполнение домашних работ.
Применяю различные формы и методы:составление диаграмм, таблиц, схем,подготовка рефератов и докладов и т.д. Перед тем как предложить учащимся самостоятельную работу с учебником, необходимо обучить их основным приёмам такой работы. Любая систематическая умственная работа предполагает наличие, прежде всего, умения правильно читать и понимать прочитанное. Использую индивидуальную, групповую и коллективную работы.
"Необходимо обучить их основным приёмам такой работы.." - как это сделать? Какие приемы есть у Вас на вооружении? Какие формы? Какие методы? Вот об этом и хочется почитать, а не общие фразы...
В своей работе я использую такие виды самостоятельной работы, как: работа с книгой, пересказ основного содержания части текста, составление плана ответа по прочитанному тексту, поиск ответа на заранее поставленные к тексту вопросы; анализ, сравнение, обобщение и систематизация материала нескольких параграфов, краткий конспект текста, рецензирование ответов других детей, контрольные работы, диктанты, подготовка докладов и рефератов… Основные методы: мозговой штурм, игра, групповая деятельность (работа в парах; работа в малых группах). Применение данных методов обучения на занятии выводит урок за его традиционные рамки. На уроках стараюсь организовать: проблемно поисковую работу, самостоятельную работу, оценку работы учащихся, коррекцию в конце урока. Самостоятельная работа является важной составляющей учебно-воспитательного процесса. Ее целесообразно рассматривать как форму организации обучения, осуществляемую под прямым или косвенным руководством педагога, в результате которой обучающиеся самостоятельно выполняют различного вида задания с целью развития знаний, умений, навыков и личных качеств.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)