Если в табуне напугать 5% лошадей и «обратить их в бегство», то весь табун сорвется с места. В этом заключается закон пяти процентов.
Эта особенность проявляется и среди людей. Можно провести эксперимент: в большой комнате дать задание людям: «перемещайтесь как вам угодно». А некоторым (5%) дать указание двигаться ТОЛЬКО вдоль стены. Через некоторое время ВСЕ будут двигаться вдоль стены.
Подобный эксперимент может провести любой. Приходите на концерт с друзьями и начинайте хлопать в те моменты, когда вам хочется: весь зал будет за вами аплодировать.
Практический вывод: не стоит делать коллектив более 20 человек. 20:100% * 5% = 1 – этот один человек и есть лидер, увеличение же коллектива влечет за собой потерю управления. В классе, где 30 человек, учителю трудно задавать тон занятия и постоянно держать внимание группы.
Сегодня в нашей школе проходило родительское собрание. Произошёл скандал: 3 родителя решили перевести своих детей из первой подгруппы английского языка во вторую (в классе 20 человек). Не поверите: тут же остальные родители детей из 1-ой подгруппы сообщили, что также переведут своих детей. Учитель в шоке: в его группе не осталось детей!
Какие -то невероятные вещи вы рассказываете. Сколько у нас учителей в своё время из школы ушли, ни один ученик за ними не ушёл. Какой смысл? Предположим, что ушёл ОЧЕНЬ хороший учитель, но остальные... все плохие?
Наверно, замечательного учителя обидели, а ученики не предали?
Цитата
Цитата
Как раз наоборот, более непорядочного человека поискать! Она была классным руководителем класса, звонила детям и рассказывала гадости о других учителях, пообщала им в новой школе медали и "золотые горы", вот они и поддались стадному чувству.
Нет, у нас дети пошли за грамотным учителем. Таких по этому предмету в их школе не было. Причем именно к ней уходили из нашей школы дети после 9 класса. А потом за ней вернулись.
А у нас за учителем, ушедшим в другую школу, ушел практически весь 11 класс. Да еще прихватили с собой братьев и сестер из других классов.
Очень странная история. Не представляю, как в другой школе посреди учебного года открывают новый класс, находят для него место в расписании, учителей, меняют тарификацию и проч?