НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Надежда Георгиевна, за поддержку на портале и внимание к моим работам! ...
Надежда Георгиевна, спасибо, что находите время на просмотр моих работ! Всего Ва...
Надежда Георгиевна, спасибо за внимание и поддержку!
Надежда Георгиевна, благодарю за то, что нашли время на просмотр моей работы! Вс...
Светлана Николаевна, спасибо, что нашли время на просмотр моей работы!
Ольга Куприяновна, спасибо за интерактивный тренажёр!
Надежда Георгиевна, благодарю за полезный ресурс! Всего Вам доброго!
Блоги » ФГОС-2
03.11.2016 12:02

Требования к структуре современного урока по ФГОС

Блог kryukovsd

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребёнка, что требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. И это, наверное, правильно. Урок, как и раньше, остаётся основной единицей обучающего процесса. Однако изменились требования к проведению урока, предлагается и другая классификация уроков, а вместе с этим и новая структура урока, которую, как мне кажется, все понимают по-разному. В нашей школе администрация требует в каждый урок включать все существующие элементы: формулирование учениками темы и цели урока (на это уходит от 5 до 10 минут от урока), самостоятельная работа, работа в группе, индивидуальная работа, работа в парах, работа с одарёнными и неуспевающими, работа с учебником и т. п. Аргументация того, что всё это невозможно вложить в один урок, не принимается. Вот и приходится гнать урок, чтобы показать все этапы, хотя бы по 1-5 минут на каждый. А ещё надо успеть провести физминутку, выставить оценки, выдать домашнее задание и его прокомментировать. В итоге всё галопом, а на следующем уроке, без присутствия администрации, приходится ещё раз объяснять детям тот же материал.
Хотелось бы узнать мнение коллег. Как в других школах решается этот вопрос?

ссылки
Новые записи:
Из разговора учителя с парикм... (11)
Каким качеством должен облада... (36)
Глаза (26)
Стихотворение: "Эмоции и разу... (3)
О советском образовании (1)
Праздник Ивана Купала (33)
Моя красавица - эустома (32)
Стихотворение: "Жара" (9)
Счастье учителя... (13)
Стихотворение: "Утро на даче" (8)
1361
43
tgi65
#1 | 04.11.2016 | 04:19 | 0
Гоните такую администрацию в шею. Или пусть личным примером покажут всё это.

putilova80
#2 | 04.11.2016 | 07:05 | 0
 
Цитата
Гоните такую администрацию в шею
Можно подробную инструкцию по прогону "в шею"? )) Вдруг пригодится.

Латышева
#4 | 04.11.2016 | 10:21 | 0
И мне!!! Желательно - подробнейшую. И в личку. А то, вдруг, секретная информация. smile

tgi65
#12 | 04.11.2016 | 15:42 | 0
Информация несекретная. Звоните в РУО и просите побольше отчётов администрации, чтобы им некогда было по урокам ходить.

putilova80
#18 | 04.11.2016 | 18:24 | 0
Нельзя администрации по урокам не ходить: работу у них такая

Латышева
#23 | 04.11.2016 | 18:37 | 0
Нет уж, увольте. Побаиваюсь, как бы администрация не переложила эту почетную миссию на плечи нижестоящих членов коллектива. А у тех и своих забот хватает. wink

k
kryukovsd
#3 | 04.11.2016 | 08:07 | 0

Цитата
Гоните такую администрацию в шею.

Геннадий Иванович, Вы же понимаете, что скорее погонят меня и не только «в шею». Я так понимаю, Вы в шутливой форме хотели сказать, что в вашей школе таких требований к структуре урока нет. У нас завуч говорит: «Если дети сами не формулируют тему и цель урока, то как реализуется требование ФГОС по формированию регулятивных умений; если нет работы в группах, как  формируются коммуникативные навыки; если нет работы в парах, как показать межличностные и т. д. по каждому пункту». Вот я и пытаюсь как-то аргументировать, что нет необходимости отрабатывать всё и сразу на каждом уроке, но только так, чтобы меня, как Вы выразились «не погнали в шею».

Латышева
#5 | 04.11.2016 | 10:24 | 0
А могут? cry

tgi65
#11 | 04.11.2016 | 15:42 | 0
В нашей школе(спасибо вышестоящим) администрация занята бумагами. На уроки ходить просто некогда.

tgi65
#13 | 04.11.2016 | 15:59 | 2
А коммуникативные навыки только в группах формируются? Тут явная лажа Вашего завуча. Если Вы дали задания для индивидуальной работы письменно, а потом индивидуально и фронтально (!) проводите обсуждение, когда другие дополняют ответ ученика, корректируют, оспаривают и т.д., т.е. проводится рефлексия данного этапа,то это, с её точки зрения не коммуникация? Отправьте завуча на курсы нормальные, которые будут вести обществоведы, поясняющие, что "Коммуникация – процесс взаимодействия между ИНДИВИДАМИ или социальными группами с целью передачи или обмена информацией посредством принятых в данном обществе знаковых систем". Межличностные - тоже самое. Это не обязательно в парах. Облегчить постановку темы учениками можно путём выдачи в начале урока проблемного вопроса на урок, в котором содержится фактически тема урока так, что нормальные ученики легко её сформулируют. Например, " Какие последствия имели религиозные войны во Франции?" Даже тунеядцы легко назовут тему урока: "Религиозные войны во Франции". И легко сформулируют цели, ответив на вопрос: "Что мы должны выяснить, чтобы ответить на этот вопрос?" - "Что такие религиозные войны, когда они проходили, кто участвовал?" Этого минимума хватит, чтобы показать завучу, что Вы работаете по ФГОСам. И, в конце концов, если уже совсем "достали", попроситесь к ним на уроки, посмотреть, так сказать на личном примере. Я лично к бывшему директору во время своего окна ходил на урок в своём классе, сказав, что хочу посмотреть, как они работают на её уроке. Посмотрел на них, заодно на урок. Больше смелости! Если есть здоровье и амбиции. Если они уроки сами не ведут, попросите в виде исключение провести открытый урок для учителей школы. Тот, кто спрашивает с других, должен уметь сам это делать! Вы ведь то, что спрашиваете с учеников, умеете сами делать! Вот и администрация пусть умеет.

k
kryukovsd
#33 | 04.11.2016 | 19:39 | 0
Геннадий Иванович, большое спасибо за столь подробный комментарий. Обязательно напрошусь к администрации на урок.

k
kryukovsd
#6 | 04.11.2016 | 14:15 | 0
Конечно! Почти на каждом педсовете слышим фразу: «Если кого-то что-то не устраивает, пишите заявление».

radugalena
#7 | 04.11.2016 | 14:21 | 0
Хорошо, когда у дверей школы стоит очередь учителей по всем специальностям!

Латышева
#8 | 04.11.2016 | 14:50 | 0
Стоит - не стоит... Но "Свято место пусто не бывает".

Латышева
#9 | 04.11.2016 | 14:51 | 0
Стоит - не стоит... Но "Свято место пусто не бывает".

k
kryukovsd
#22 | 04.11.2016 | 18:33 | 0
Полностью согласен с Вами.

tgi65
#14 | 04.11.2016 | 16:05 | 0
А Вы ответьте, что эту фразу отправите в Прокуратуру. Большинство чиновников эту организацию боятся как мыши хорошего кота. Это, любой адвокат Вам скажет, уже превышение должностных полномочий. Если нет случаев физического и психического воздействия на учеников с Вашей стороны, прогулов, появления на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, то все, угрожающие Вам увольнением, могут отдыхать в сторонке.

Djanetta79
#16 | 04.11.2016 | 17:44 | 0
Если учитель не имеет категории, то директор легко может уволить его по несоответствию занимаемой должности, как не справляющегося с должностными обязанностями.

tgi65
#17 | 04.11.2016 | 17:45 | 0
Вы ТК РФ читали?

Латышева
#21 | 04.11.2016 | 18:32 | 0
На каком это основании
"директор легко может уволить его по несоответствию занимаемой должности, как не справляющегося с должностными обязанностями"?
То есть всех, кто "на соответствии" и без категории вообще директор может уволить просто так? wacko

Djanetta79
#27 | 04.11.2016 | 18:58 | 0
Было бы желание, а оснований для этого можно найти достаточно!

Латышева
#29 | 04.11.2016 | 19:06 | 0
О чем Вы? Есть такая статья "Уволен по желанию директора"? Все основания Геннадий Иванович перечислил.

Латышева
#30 | 04.11.2016 | 19:06 | 0
.

Djanetta79
#28 | 04.11.2016 | 19:03 | 0
Это моя настольная книга! smile

Djanetta79
#10 | 04.11.2016 | 15:31 | 0
Цитата
Хотелось бы узнать мнение коллег. Как в других школах решается этот вопрос?


Кто же Вам правду скажет? Работают по ФГОС все, кто как может уже с 2009 года повсеместно. Привыкайте, перестраивайтесь. По-моему, это не сложно! На цели и задачи 2-3 минуты достаточно!

k
kryukovsd
#24 | 04.11.2016 | 18:40 | 0
У нас общеобразовательная школа начала работать по ФГОС только с прошлого года. До этого в началке, но судя по прошлогодним пятиклассникам и там всё было не так-то просто. В этом году они уже у меня в 6-м, конечно, проще, но суть моего вопроса не в этом, а в том, что надо ли все формы работы толкать в один урок?

Латышева
#26 | 04.11.2016 | 18:49 | 0
А это уж какие цели-задачи-УУД Вы запланировали достичь.

k
kryukovsd
#31 | 04.11.2016 | 19:11 | 0
Именно то, о чём и я говорю. На конкретном уроке надо использовать те формы, которые мне нужны "здесь и сейчас", а не всё подряд, как с нас требуют.

tgi65
#15 | 04.11.2016 | 16:18 | 0

Цитата
На цели и задачи 2-3 минуты достаточно!
Абсолютно согласен. Но первый месяц приходится повозиться, если в началке работали по-старому. Потом но накатанной. А если в начале научили, так вообще красота.

Djanetta79
#32 | 04.11.2016 | 19:20 | 0
Когда учитель работает в системе, а не от случая к случаю по наставлению администрации школы, то все получается с каждым уроком лучше.

putilova80
#19 | 04.11.2016 | 18:27 | 0
Цитата
нормальные ученики легко её сформулируют
Они еще в начальной школе научились смотреть, а что же в следующем параграфе? )

Латышева
#25 | 04.11.2016 | 18:45 | 0
Если работать в системе, можно научить.

tgi65
#20 | 04.11.2016 | 18:29 | 0
Цитата
что же в следующем параграфе? )
Это если по параграфам программа. А у нас сегодня параграф 3, завтра- 45, послезавтра - 12, потом - 2 и т.п.

putilova80
#34 | 04.11.2016 | 20:26 | 0
 
Цитата
Если работать в системе, можно научить
Это понятно, даже достижимо. Видимо, настроение у меня такое - язвительное.

putilova80
#35 | 04.11.2016 | 20:27 | 0
 
Цитата
А у нас сегодня параграф 3, завтра- 45, послезавтра - 12, потом - 2 и т.п.
Следы путаете? )

Латышева
#36 | 04.11.2016 | 21:38 | 0
Похоже. Чтобы никто ничего не понял. И "в шею" их всех. tongue

pavda
#37 | 04.11.2016 | 22:22 | 1
Конечно к открытому уроку больше подготовки. Но и на повседневном уроке ученики сами выводят тему, цель урока, оценивают ответы и делают вывод урока.

N
Natalya20117
#38 | 05.11.2016 | 15:04 | 0
А у нас в стране всегда так: теория очень далека от практики. Чему тут удивляться!

трудоголик
#39 | 08.11.2016 | 21:49 | 0
Да, уважаемые коллеги, вопросов больше, чем ответов. Самое интересное, что и методисты многое не могут объяснить.

81059
#40 | 09.11.2016 | 12:29 | 0
И не только методисты многие ответы не знаю! Такое и нельзя знать! Много придумывают того, что никому не нужно.

GOR154
#41 | 30.11.2016 | 07:45 | 0
А многое из нового это хорошо забытое старое!

ilona
#42 | 24.02.2017 | 18:13 | 0
Если ученики привыкли работать в группах, парах, делать проекты, составлять кластеры, то урок пройдет быстро и легко. Но этому нужно обучать детей с первого класса.

русиш
#43 | 20.03.2018 | 20:44 | 0
Наша администрация давно по урокам не ходит. Работы с бумагами очень много. Несколько лет ФГОС используем, а вопросы остаются.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети