НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за познавательную презентацию! Очень интересный ...
Ольга Михайловна, большое спасибо за добрый комментарий, за время, которое Вы уд...
Ольга Михайловна, мне очень приятно, что Вам понравилась моя новинка! Спасибо за...
От всей души благодарю Вас, Ольга Михайловна, за искреннее внимание к викторине ...
Спасибо автору и руководителю проекта за полезную и яркую по оформлению информац...
Замечательный информационный проектный продукт выполнила Ваша, Ольга Михайловна,...
Как много поэзии у Вас на уроках, Ольга Михайловна! И это здОрово! Надо приобщат...
ОНЛАЙН
luba57, pakhaykurban
Блоги » ФГОС-2
03.11.2016 12:02

Требования к структуре современного урока по ФГОС

Блог kryukovsd

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребёнка, что требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. И это, наверное, правильно. Урок, как и раньше, остаётся основной единицей обучающего процесса. Однако изменились требования к проведению урока, предлагается и другая классификация уроков, а вместе с этим и новая структура урока, которую, как мне кажется, все понимают по-разному. В нашей школе администрация требует в каждый урок включать все существующие элементы: формулирование учениками темы и цели урока (на это уходит от 5 до 10 минут от урока), самостоятельная работа, работа в группе, индивидуальная работа, работа в парах, работа с одарёнными и неуспевающими, работа с учебником и т. п. Аргументация того, что всё это невозможно вложить в один урок, не принимается. Вот и приходится гнать урок, чтобы показать все этапы, хотя бы по 1-5 минут на каждый. А ещё надо успеть провести физминутку, выставить оценки, выдать домашнее задание и его прокомментировать. В итоге всё галопом, а на следующем уроке, без присутствия администрации, приходится ещё раз объяснять детям тот же материал.
Хотелось бы узнать мнение коллег. Как в других школах решается этот вопрос?

ссылки
Новые записи:
Поэт Есенин (8)
Открытие Спартакиады оказалос... (6)
Потомки Данилы-мастера из Ека... (10)
Пора учить язык грачей (3)
Моя. Фестиваль вареников (25)
Моя. Несмотря и вопреки (4)
Со старым Новым годом! (7)
Подарите себе Чебурашку! (6)
Когда приходит Рождество (7)
И звон дождей, и запах лип (4)
1921
43
tgi65
#1 | 04.11.2016 | 04:19 | 0 [Материал]
Гоните такую администрацию в шею. Или пусть личным примером покажут всё это.

putilova80
#2 | 04.11.2016 | 07:05 | 0 [Материал]
 
Цитата
Гоните такую администрацию в шею
Можно подробную инструкцию по прогону "в шею"? )) Вдруг пригодится.

Латышева
#4 | 04.11.2016 | 10:21 | 0 [Материал]
И мне!!! Желательно - подробнейшую. И в личку. А то, вдруг, секретная информация. smile

tgi65
#12 | 04.11.2016 | 15:42 | 0 [Материал]
Информация несекретная. Звоните в РУО и просите побольше отчётов администрации, чтобы им некогда было по урокам ходить.

putilova80
#18 | 04.11.2016 | 18:24 | 0 [Материал]
Нельзя администрации по урокам не ходить: работу у них такая

Латышева
#23 | 04.11.2016 | 18:37 | 0 [Материал]
Нет уж, увольте. Побаиваюсь, как бы администрация не переложила эту почетную миссию на плечи нижестоящих членов коллектива. А у тех и своих забот хватает. wink

k
kryukovsd
#3 | 04.11.2016 | 08:07 | 0 [Материал]

Цитата
Гоните такую администрацию в шею.

Геннадий Иванович, Вы же понимаете, что скорее погонят меня и не только «в шею». Я так понимаю, Вы в шутливой форме хотели сказать, что в вашей школе таких требований к структуре урока нет. У нас завуч говорит: «Если дети сами не формулируют тему и цель урока, то как реализуется требование ФГОС по формированию регулятивных умений; если нет работы в группах, как  формируются коммуникативные навыки; если нет работы в парах, как показать межличностные и т. д. по каждому пункту». Вот я и пытаюсь как-то аргументировать, что нет необходимости отрабатывать всё и сразу на каждом уроке, но только так, чтобы меня, как Вы выразились «не погнали в шею».

Латышева
#5 | 04.11.2016 | 10:24 | 0 [Материал]
А могут? cry

tgi65
#11 | 04.11.2016 | 15:42 | 0 [Материал]
В нашей школе(спасибо вышестоящим) администрация занята бумагами. На уроки ходить просто некогда.

tgi65
#13 | 04.11.2016 | 15:59 | 2 [Материал]
А коммуникативные навыки только в группах формируются? Тут явная лажа Вашего завуча. Если Вы дали задания для индивидуальной работы письменно, а потом индивидуально и фронтально (!) проводите обсуждение, когда другие дополняют ответ ученика, корректируют, оспаривают и т.д., т.е. проводится рефлексия данного этапа,то это, с её точки зрения не коммуникация? Отправьте завуча на курсы нормальные, которые будут вести обществоведы, поясняющие, что "Коммуникация – процесс взаимодействия между ИНДИВИДАМИ или социальными группами с целью передачи или обмена информацией посредством принятых в данном обществе знаковых систем". Межличностные - тоже самое. Это не обязательно в парах. Облегчить постановку темы учениками можно путём выдачи в начале урока проблемного вопроса на урок, в котором содержится фактически тема урока так, что нормальные ученики легко её сформулируют. Например, " Какие последствия имели религиозные войны во Франции?" Даже тунеядцы легко назовут тему урока: "Религиозные войны во Франции". И легко сформулируют цели, ответив на вопрос: "Что мы должны выяснить, чтобы ответить на этот вопрос?" - "Что такие религиозные войны, когда они проходили, кто участвовал?" Этого минимума хватит, чтобы показать завучу, что Вы работаете по ФГОСам. И, в конце концов, если уже совсем "достали", попроситесь к ним на уроки, посмотреть, так сказать на личном примере. Я лично к бывшему директору во время своего окна ходил на урок в своём классе, сказав, что хочу посмотреть, как они работают на её уроке. Посмотрел на них, заодно на урок. Больше смелости! Если есть здоровье и амбиции. Если они уроки сами не ведут, попросите в виде исключение провести открытый урок для учителей школы. Тот, кто спрашивает с других, должен уметь сам это делать! Вы ведь то, что спрашиваете с учеников, умеете сами делать! Вот и администрация пусть умеет.

k
kryukovsd
#33 | 04.11.2016 | 19:39 | 0 [Материал]
Геннадий Иванович, большое спасибо за столь подробный комментарий. Обязательно напрошусь к администрации на урок.

k
kryukovsd
#6 | 04.11.2016 | 14:15 | 0 [Материал]
Конечно! Почти на каждом педсовете слышим фразу: «Если кого-то что-то не устраивает, пишите заявление».

radugalena
#7 | 04.11.2016 | 14:21 | 0 [Материал]
Хорошо, когда у дверей школы стоит очередь учителей по всем специальностям!

Латышева
#8 | 04.11.2016 | 14:50 | 0 [Материал]
Стоит - не стоит... Но "Свято место пусто не бывает".

Латышева
#9 | 04.11.2016 | 14:51 | 0 [Материал]
Стоит - не стоит... Но "Свято место пусто не бывает".

k
kryukovsd
#22 | 04.11.2016 | 18:33 | 0 [Материал]
Полностью согласен с Вами.

tgi65
#14 | 04.11.2016 | 16:05 | 0 [Материал]
А Вы ответьте, что эту фразу отправите в Прокуратуру. Большинство чиновников эту организацию боятся как мыши хорошего кота. Это, любой адвокат Вам скажет, уже превышение должностных полномочий. Если нет случаев физического и психического воздействия на учеников с Вашей стороны, прогулов, появления на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, то все, угрожающие Вам увольнением, могут отдыхать в сторонке.

Djanetta79
#16 | 04.11.2016 | 17:44 | 0 [Материал]
Если учитель не имеет категории, то директор легко может уволить его по несоответствию занимаемой должности, как не справляющегося с должностными обязанностями.

tgi65
#17 | 04.11.2016 | 17:45 | 0 [Материал]
Вы ТК РФ читали?

Латышева
#21 | 04.11.2016 | 18:32 | 0 [Материал]
На каком это основании
"директор легко может уволить его по несоответствию занимаемой должности, как не справляющегося с должностными обязанностями"?
То есть всех, кто "на соответствии" и без категории вообще директор может уволить просто так? wacko

Djanetta79
#27 | 04.11.2016 | 18:58 | 0 [Материал]
Было бы желание, а оснований для этого можно найти достаточно!

Латышева
#29 | 04.11.2016 | 19:06 | 0 [Материал]
О чем Вы? Есть такая статья "Уволен по желанию директора"? Все основания Геннадий Иванович перечислил.

Латышева
#30 | 04.11.2016 | 19:06 | 0 [Материал]
.

Djanetta79
#28 | 04.11.2016 | 19:03 | 0 [Материал]
Это моя настольная книга! smile

Djanetta79
#10 | 04.11.2016 | 15:31 | 0 [Материал]
Цитата
Хотелось бы узнать мнение коллег. Как в других школах решается этот вопрос?


Кто же Вам правду скажет? Работают по ФГОС все, кто как может уже с 2009 года повсеместно. Привыкайте, перестраивайтесь. По-моему, это не сложно! На цели и задачи 2-3 минуты достаточно!

k
kryukovsd
#24 | 04.11.2016 | 18:40 | 0 [Материал]
У нас общеобразовательная школа начала работать по ФГОС только с прошлого года. До этого в началке, но судя по прошлогодним пятиклассникам и там всё было не так-то просто. В этом году они уже у меня в 6-м, конечно, проще, но суть моего вопроса не в этом, а в том, что надо ли все формы работы толкать в один урок?

Латышева
#26 | 04.11.2016 | 18:49 | 0 [Материал]
А это уж какие цели-задачи-УУД Вы запланировали достичь.

k
kryukovsd
#31 | 04.11.2016 | 19:11 | 0 [Материал]
Именно то, о чём и я говорю. На конкретном уроке надо использовать те формы, которые мне нужны "здесь и сейчас", а не всё подряд, как с нас требуют.

tgi65
#15 | 04.11.2016 | 16:18 | 0 [Материал]

Цитата
На цели и задачи 2-3 минуты достаточно!
Абсолютно согласен. Но первый месяц приходится повозиться, если в началке работали по-старому. Потом но накатанной. А если в начале научили, так вообще красота.

Djanetta79
#32 | 04.11.2016 | 19:20 | 0 [Материал]
Когда учитель работает в системе, а не от случая к случаю по наставлению администрации школы, то все получается с каждым уроком лучше.

putilova80
#19 | 04.11.2016 | 18:27 | 0 [Материал]
Цитата
нормальные ученики легко её сформулируют
Они еще в начальной школе научились смотреть, а что же в следующем параграфе? )

Латышева
#25 | 04.11.2016 | 18:45 | 0 [Материал]
Если работать в системе, можно научить.

tgi65
#20 | 04.11.2016 | 18:29 | 0 [Материал]
Цитата
что же в следующем параграфе? )
Это если по параграфам программа. А у нас сегодня параграф 3, завтра- 45, послезавтра - 12, потом - 2 и т.п.

putilova80
#34 | 04.11.2016 | 20:26 | 0 [Материал]
 
Цитата
Если работать в системе, можно научить
Это понятно, даже достижимо. Видимо, настроение у меня такое - язвительное.

putilova80
#35 | 04.11.2016 | 20:27 | 0 [Материал]
 
Цитата
А у нас сегодня параграф 3, завтра- 45, послезавтра - 12, потом - 2 и т.п.
Следы путаете? )

Латышева
#36 | 04.11.2016 | 21:38 | 0 [Материал]
Похоже. Чтобы никто ничего не понял. И "в шею" их всех. tongue

pavda
#37 | 04.11.2016 | 22:22 | 1 [Материал]
Конечно к открытому уроку больше подготовки. Но и на повседневном уроке ученики сами выводят тему, цель урока, оценивают ответы и делают вывод урока.

N
Natalya20117
#38 | 05.11.2016 | 15:04 | 0 [Материал]
А у нас в стране всегда так: теория очень далека от практики. Чему тут удивляться!

трудоголик
#39 | 08.11.2016 | 21:49 | 0 [Материал]
Да, уважаемые коллеги, вопросов больше, чем ответов. Самое интересное, что и методисты многое не могут объяснить.

81059
#40 | 09.11.2016 | 12:29 | 0 [Материал]
И не только методисты многие ответы не знаю! Такое и нельзя знать! Много придумывают того, что никому не нужно.

GOR154
#41 | 30.11.2016 | 07:45 | 0 [Материал]
А многое из нового это хорошо забытое старое!

ilona
#42 | 24.02.2017 | 18:13 | 0 [Материал]
Если ученики привыкли работать в группах, парах, делать проекты, составлять кластеры, то урок пройдет быстро и легко. Но этому нужно обучать детей с первого класса.

русиш
#43 | 20.03.2018 | 20:44 | 0 [Материал]
Наша администрация давно по урокам не ходит. Работы с бумагами очень много. Несколько лет ФГОС используем, а вопросы остаются.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети