Часто задумываемся какой УМК выбрать. Недавно наткнулась на блог одной учительницы (математика), где она делилась впечатлениями о УМК Школа 2100. Ребёнок отучился год по данной программе и мама рассказала в своём блоге о достижениях и упущениях ребёнка.
Я задумалась, а так ли зависит успех обучения от выбранного УМК. Работаю в школе учителем 14 лет, частенько менялись учебники и нередки были реформы в образовании, один УМК сменял другой. А меняемся ли мы - учителя?
Какой бы УМК я не выбрала, всё равно у меня есть некоторые отработанные методприёмы, которые помогают на любом уроке, также опытным путём беру немного от каждого УМК, всё что понравилось, для достижения образовательной цели.
Так ли важен выбор УМК? Как вы считаете?
Многое зависит от методов работы учителя и самого ученика. Даже при самом плохом УМК, учитель старается компенсировать его недостатки разными способами. Но и отрицать роль УМК полностью нельзя. Если учебник и пособия написаны простым и доступным языком, то и ученику будет учиться легче.
Часто бывает так: кто выиграл торги, те учебники и покупаем. Мнение учителей зачастую не спрашивают. Но все зависит от мастерства самого учителя. Учебник - это помощник, но не панацея.
Как мама, выбирала для своего сына учителя, это для меня было определяющим, считаю это верным. Как учитель, для себя, считаю, что тот или иной УМК - важно! Комплекс упражнений, логичность и последовательность заданий обеспечивают эффективную работу ученика-учителя.
Выбор УМК, на мой взгляд, важен. Если в учебнике - удачно подобраны упражнения для устного счета, актуализации знаний, - хорошо и в доступной для детей и родителей форме изложен новый материал с разобранными примерами и приведенной формой записи решения в тетради, - набор упражнений и задач достаточно широк, т.е. имеются задания разноуровневого характера, то учителю и ученику этот УМК буден полезен и необходим. Естественно, должен быть дидактический материал для самостоятельных и контрольных работ, тесты. А также книга для учителя с конкретными рекомендациями. Не плохо бы иметь все приложения (дидактику, тесты , методичку и пр.) в электронном виде. Это было бы идеально. УМК должен помогать учителю в работе, чтобы все было под рукой. Но живое слово учителя не заменит никакой учебник.
УМК для учителя это инструмент, с помощью которого он получает тот или иной результат. Конечно, желательно, чтобы инструмент был хорошим. За 20 лет работы в школе работала с разными учебниками, хорошими и разными, поэтому считаю,что учитель-профессионал сумеет добиться цели в любом случае.
УМК для учителя это инструмент, с помощью которого он получает тот или иной результат. Конечно, желательно, чтобы инструмент был хорошим.
Согласна полностью, Виктория Владимировна! Я выпустила два набора по ОС "Школа 2100" (1 набор - математика Петерсон, 2 - математика Демидовой). Вот это была для меня настоящая Школа! Сейчас весь район перешел на "Школу России" (без всякой самодеятельности!). Считаю, что всё зависит от учителя! Можно работать по любой программе и давать детям прекрасные знания.
Да многое зависит от учителя, от его знаний, умений. Проработав 30 лет в начальной школе, я знаю где надо больше внимание уделить, побольше поработать над какой темой.
Спасибо за высказывания. Считаю, что очень многое зависит от учителя. Когда родители жалуются друг другу и советуют не вести ребёнка в тот или иной класс из-за УМК. Тогда мамам нужно присмотреться к учителю. Так ли строго вы придерживаетесь методических рекомендаций данного УМК? Я постоянно нагружаю свои уроки и информационным и логическим и познавательным компонентом в зависимости от темы и уровня обученности учеников. Для меня не важно какой УМК, ведь те же цифры и буквы, те же правила. Разница только в подборе упражнений.
Родители выбирают учителя. Когда моего племянника зачислили в 1 класс не к той учительнице, к которой он ходил на подготовку, а к неопытной учительнице, которая работала до этого 15 лет в ГПД, сестра перевела мальчика в гимназию. Программа там была намного сложнее, зато учитель обладающий опытом работы и потрясающими личными качествами. Как-то так.
У нас выбирают учителя по принципу сарафанного радио, городок маленький, поэтому об учителях все всё знают. Сейчас уже ко мне приводят своих детей мои ученики.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)