Муж хотел помочь своей жене, у которой, как он полагал, была проблема со слухом. Однажды он встал у неё за спиной в другой стороне комнаты и шепотом спросил: - Ты меня слышишь? Ответа не было, он подошел ближе и повторил вопрос: - Сейчас слышишь? Результат такой же. Муж подошел еще ближе и спросил: - Ты слышишь? Так и не услышав ответ, он повторил вопрос, стоя прямо за спиной. Она повернулась к нему и ответила: - В четвертый раз отвечаю: Да!
Вот так часто и бывает так: мы считаем, что что-то не так с другими, а оказывается - не так с нами ...
Часто и мы с учениками не слышим друг друга. Ученикам простительно - они дети, но мы должны слышать их всегда, чтобы не произошло беды.
Это, действительно, серьёзный вопрос. Часто так и случается, что собеседники не слышат друг друга. А когда это ученик и учитель, то возникает проблема, именно учителю, как более опытному, нужно её суметь разрешить.
Порой очень сложно понять ребёнка, подростка. Есть у меня мальчик в классе ершистый. На любое слово учителя (даже НЕ замечание) начинает "выпускать иголки". До сих пор не могу понять, почему у него такая реакция.
А вы не замечали за собой, что слушаете и не слышите? Со мной такое часто случается. Вроде бы слушаю новости, а что сказали, не помню, пропустила мимо ушей, отвлеклась, задумалась. Так и в школьной жизни, каждый бывает настроен на свою волну и посторонней информации не воспринимает.
Согласна с Вами, иногда речь звучит фоном. Я имела в виду другое. Люди слушают друг друга (ведут диалог), но не слышат. Или слышат, но интерпретируют слова по своему. Возникает недопонимание, а нередко и обида.
Соглашусь, что часто бывает такое. Причиной могут быть разные убеждения, взгляды, а может быть простое упрямство и нежелание принять другую точку зрения.