Может быть, объективно тяжелый, неудачный день? Теоретический тур в Калужской области написали плохо. Хотя задания были вполне нормальные (во всяком случае, понятнее, чем в прошлые годы). Насчет 9 класса такой результат можно было предполагать,
Жюри долго и мучительно проверяло матрицы ответов на тесты: одну работу приходилось читать по 3-4 раза, чтобы все сошлось. С практическим туром тоже затянули. В общем, тяжеловато показалось в этом году, хотя и порядок проведения тот же, и участников не намного больше. Практический тур показал, что большинство участников регионального этапа олимпиады не владеют школьной программой! У нас на зоологии беспозвоночных многие не знают понятий «насекомые», «двустворчатые моллюски», а про определение отрядов и говорить не приходится. На ботанике не могут описать строение растения даже на школьном уровне. На гистологии еще хуже… Многие на олимпиаде видят микроскоп второй раз в жизни. Однако фактические знания и умения – дело наживное. Но большинство ответов и логикой не блещут. Во время тестирования для учителей проводятся два семинара. Примерно половина педагогов предпочла просидеть три часа перед дверьми аудитории. Конечно, возраст может служить оправданием, но все же.… К счастью, учителей, которые ежегодно готовят призеров, в этой группе не было. Учителей, впрочем, тоже винить не стоит. Наверное, им приходится писать столько отчетов о достижении метапредметных результатов на своих уроках, что на реальную работу со школьниками времени не остается. И не участвовать в олимпиаде нельзя – рейтинг.
|