НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Анатолий Николаевич, мне приятно, если данная игра окажется для Вас полезной. Вс...
Альбина Геннадиевна, рада быть полезной. Успешной Вам работы с детьми.
Спасибо за шикарную игру, Надежда Георгиевна.
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
ОНЛАЙН

Зачем учить математику в школе?

Блог lubomir

Кому из учителей математики не задавали этот вопрос? Помнится, что с тех пор, когда я пришел работать в школу, всегда старался найти обоснованный, на мой взгляд, ответ на этот вопрос. Проходили годы, в определение математики прочно вошло понятие математической модели и я был уверен в том, что только ученики, причем не самые успешные, задают подобный вопрос. Для взрослого поколения, ответ очевиден. Но не тут то было. В начале нулевых была у меня ученица, папа которой был довольно высокопоставленным чиновником. Причем результаты его работы были достаточно прозрачны и продуктивны. Я уважал его за компетентность, и за человеческие качества – главным образом, за отсутствие снобизма, обычно присущее чиновникам такого ранга. Мы нередко встречались в одной приятной компании. Однажды, разговор зашел об образовании. Зная, что я немного ортодокс в отношении оценки достижений учащихся, он задал мне вопрос, вынесенный в заголовок. Владимир Валентинович, я в своей работе обхожусь четырьмя арифметическими действиями. Зачем вы так напрягаете своих учеников? Нужна ли математика большинству из них, да еще на таком уровне, который вы задаете сами?

Конечно, я нашел что сказать, но не думаю, что тогда мои слова смогли переубедить его. Но с тех пор, я ни раз, слышал подобные высказывания от других успешных людей, бизнесменов, дипломатов.

Было над чем думать. Люди в подростковом возрасте особенно прагматичны. Зачем? Зачем нужно учить математику, спрашивал я себя? И пришел к выводу, что особой необходимости в ее изучении нет. Ну не всем, скажем, нужен топор, или удочка, или умение готовить борщ.

Мой чиновник знал толк в управлении. Он знал алгоритмы, механизм, причинно-следственные связи в управлении в рамках своей деятельности. Он построил свою управленческую модель, исходя из реальных, заданных априори условий. Да, он не применял в буквальном смысле интегрирование и дифференцирование, нет. Но, ведь он это делал, просто делал на другом уровне, и интегрируя что-то и дифференцируя. Сопоставляя на сколько одни параметры коррелируют с другими, выстраивал логические цепочки, позволяющие решить какие-то практические задачи. Т.е. В процессе своего образования и своей деятельности, он накапливал знания, опыт своеобразными слоями, в какой-то степени, похожими на слои луковицы. Одни смыслы уходили, приходили другие, но инварианты, позволяющие моделировать, икать решения, формулировать задачи, оставались.

Для себя, я понял, сама по себе, математика, как метаязык, универсальный язык, на котором человечество пытается общаться с Природой, постигает закономерности общества и социальных отношений, не нужна в том виде, в котором она изучается в школе.

Кощунственно звучит, не правда ли? Последние лет 10, я сменил акцент при обучении предмету. Важно развивать мышление. А значит надо показывать предметную область, как бы изнутри. Математика, как тренажер для развития. Приходим фактически к модели, сформулированной М.Ломоносовым. Помните : "математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит ".

Итак, а ваше современное представление, зачем ее учат?

ссылки
Новые записи:
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
2036
128
DAN64
#1 | 23.08.2015 | 10:23 | 1 [Материал]
Прекрасно помню цитату Ломоносова. В школе математика была любимым предметом. Считаю, что в первую очередь она развивает логическое мышление. При таком раскладе можно задать вопрос, а вообще какой предмет нужен?

lubomir
#6 | 23.08.2015 | 19:20 | 0 [Материал]
На школьном уровне такой вопрос не корректен. Каждая ступень в школьном образовании имеет определенные учебные и развивающие задачи. Они предусматривают лишь подготовку выпускника к продолжению своего образования на более высоком уровне и для получения специальности.

наталл
#8 | 23.08.2015 | 20:38 | 0 [Материал]
Может,экономика?

DAN64
#9 | 23.08.2015 | 20:40 | 0 [Материал]
Не знаю, тоже, наверное, не каждому нужен?

matematik1
#10 | 23.08.2015 | 20:42 | 0 [Материал]
Надо больше задач по реальной математике, это всем в жизни необходимо.

Galina1952
#39 | 24.08.2015 | 12:04 | 0 [Материал]
Согласна с Вами, Татьяна Николаевна! Когда с ребятами изучаем новый материал, то сразу же спрашиваю: "Где можно применить?"

наталл
#13 | 23.08.2015 | 20:48 | 0 [Материал]
Однозначного ответа нет

DAN64
#15 | 23.08.2015 | 21:02 | 0 [Материал]
Но ведь и без математики никуда. Во многих профессиях необходимо делать какие-либо расчёты.

наталл
#19 | 23.08.2015 | 22:07 | 0 [Материал]
А синусы - косинусы Вам в жизни пригодились? Как, впрочем, и составное глагольное сказуемое...

DAN64
#21 | 23.08.2015 | 22:13 | 0 [Материал]
Это мне не пригодились, а скажем ученому, архитектору, возможно, это необходимо знать. Мы же не знаем с 1 класса кем будем?

наталл
#22 | 23.08.2015 | 22:15 | 0 [Материал]
Да и во взрослой жизни люди меняют специальности

DAN64
#23 | 23.08.2015 | 22:20 | 0 [Материал]
Вот видите, может и нам ещё пригодится. Безумно любила математику в школе. На зимних каникулах уже знала все билеты по геометрии, ночью разбудите, спросите - расскажу. Вот зачем нам изучать историю столь подробно других стран, хотя бы хорошо свою изучили, а то про Великую Отечественную войну осталось 2 или 4 (не помню точно) параграфа в 9 классе и всё.

наталл
#24 | 23.08.2015 | 22:21 | 0 [Материал]
Я тоже любила математику в школе, а  сейчас сдачу в магазине с трудом считаю

DAN64
#25 | 23.08.2015 | 22:31 | 0 [Материал]
Калькулятор прихватывайте.

наталл
#26 | 23.08.2015 | 22:32 | 0 [Материал]
Бывает, что и пользуюсь тем, что в телефоне есть biggrin

DAN64
#29 | 23.08.2015 | 22:34 | 0 [Материал]
Значит, всё в порядке.

GVG
#50 | 24.08.2015 | 16:36 | 0 [Материал]
Доверяете, Наталья Николаевна, поэтому и не считаете.

наталл
#65 | 24.08.2015 | 20:45 | 0 [Материал]
Стараюсь ходить в проверенные магазины

Galina1952
#40 | 24.08.2015 | 12:05 | 0 [Материал]
Главное, уметь найти нужную информацию, а уж применить научат коллеги!

DAN64
#43 | 24.08.2015 | 12:08 | 0 [Материал]
И то верно

Galina1952
#48 | 24.08.2015 | 15:13 | 1 [Материал]
Конечно, верно! Ещё как верно! Я в школу пришла с производства, так коллеги помогали в работе очень хорошо.
И вот она Я!

Galina1952
#38 | 24.08.2015 | 12:03 | 0 [Материал]
Экономика нужна всем. В Америке девочки не просто одевают кукол своих, а выбирают одежду в соответствии с ценой. Уже с детства учатся жить по средствам.

наталл
#63 | 24.08.2015 | 20:40 | 0 [Материал]
Вот это правильный подход. У наших деток зачастую запросы ого - го, но при этом не знают, сколько зарабатывают родители, сколько идет на оплату коммунальных услуг и т.п.

Galina1952
#67 | 24.08.2015 | 20:52 | 0 [Материал]
Вы правы! Не интересуются реальным положением дел.
А про игры детей в Америке нам рассказывала наша директор после посещения этой страны.

наталл
#69 | 24.08.2015 | 21:23 | 0 [Материал]
Коллега ездила в Финляндию, похожую историю рассказывала.

Galina1952
#70 | 24.08.2015 | 23:24 | 0 [Материал]
Ну вот! А наши дети чаще всего не знают сколько стоит хлеб...

наталл
#75 | 25.08.2015 | 08:02 | 0 [Материал]
Нам часто на курсах приводят реальный случай: девочка  - медалистка погибла от того, что, сидя в ванной, решила посушить феном волосы и не удержала его.

GVG
#78 | 25.08.2015 | 16:14 | 0 [Материал]
Вот введут в школе уроки финансовой грамотности и все-то наши ученики будут знать про экономику и уметь экономить.

Cerg68
#85 | 25.08.2015 | 16:31 | 0 [Материал]
Несколько лет назад я вела предмет "Введение в экономику". Предмет был интересный, полезный, но потом его убрали.

GVG
#94 | 25.08.2015 | 19:30 | 0 [Материал]
У нас очень часто так! На какой-то модный предмет часы понадобились.

Cerg68
#112 | 26.08.2015 | 13:45 | 0 [Материал]
Вы попали в самую точку!

наталл
#95 | 25.08.2015 | 19:32 | 0 [Материал]
И считать, сколько мы недоработали - недовыдали wacko

tanyaobj
#2 | 23.08.2015 | 10:24 | 1 [Материал]
Интересный вопрос. Я считаю, что мое логическое мышление развилось благодаря геометрии. Уж очень я любила теоремы доказывать. Это и детям сейчас говорю. И ваше "тренажер для развития" полностью вписывается в мои наблюдения.

Galina1952
#41 | 24.08.2015 | 12:06 | 0 [Материал]
Логическое мышление - это то, что не свойственно нашим ученикам. А жаль!

GVG
#51 | 24.08.2015 | 16:38 | 0 [Материал]
Не всем. У некоторых логика очень даже развита.

Galina1952
#61 | 24.08.2015 | 20:26 | 0 [Материал]
Простите, обобщила. Сама не люблю, когда обобщают, а тут не сдержалась...

Cerg68
#3 | 23.08.2015 | 10:38 | 0 [Материал]
Цитата
не нужна в том виде, в котором она изучается в школе.

В этом я Вас полностью поддерживаю!

GVG
#52 | 24.08.2015 | 16:41 | 0 [Материал]
А как я Вас поддерживаю. Мы ему объясняем про многочлены, одночлены, ...., а он в пределах сотни с трудом считает. Не дано!

Galina1952
#62 | 24.08.2015 | 20:27 | 0 [Материал]
Вот именно! А нужно ли, чтобы помнили таблицу умножения, если есть калькулятор?

GVG
#79 | 25.08.2015 | 16:17 | 0 [Материал]
Галина Васильевна, вот часто Вы в магазине достаете калькулятор? Я - никогда.

Galina1952
#87 | 25.08.2015 | 16:34 | 0 [Материал]
А что в магазине считать-то? Все стоимости указаны на упакованном товаре, а общую стоимость кассир подсчитает. Если денег не хватит, то можно что-нибудь отложить smile

GVG
#97 | 25.08.2015 | 19:37 | 0 [Материал]
У нас в деревне товары (чаще всего) не упаковывают, а взвешивают (230 граммов, 460 граммов).  smile

Galina1952
#89 | 25.08.2015 | 16:37 | 0 [Материал]
Галина Васильевна, на одном из вебинаров учитель математики говорила, что не нужно требовать от ученика знания наизусть формул разложения на множители, пусть ученик знает, что такая операция существует и умеет найти её в нужном месте. В реальной жизни это кому-то пригодилось?
Я с этим полностью согласна!

GVG
#96 | 25.08.2015 | 19:34 | 0 [Материал]
Про реальную жизнь согласна, но в каком месте будет искать формулы ученик во время экзамена. Экзамен по математике пока не отменяют, формулами пользоваться запрещено, а их предостаточно.

модель69
#4 | 23.08.2015 | 13:48 | 1 [Материал]
А откуда каждый ученик знает, что ему в жизни пригодится и какие предметы нужны будут. Я учитель технологии и мне одна бывшая ученица благодарила, за то, что я её многому научила. Она вышла замуж за военного и много лет жила на Дальнем Востоке. Работа была в  гарнизоне только швей, ремонтировали форму. Больше другой работы не было. И мне много раз приходилась  слышать, зачем эта технология.

наталл
#11 | 23.08.2015 | 20:47 | 1 [Материал]
Никогда не знаешь, что может в жизни пригодиться, а что - нет. Поэтому нужно научить самому добывать знания

DAN64
#27 | 23.08.2015 | 22:32 | 0 [Материал]
Вот именно Наталья Николаевна. Очень многому можно научиться на СУПе. Сейчас только что об этом писала в блоге, у меня завтра юбилей на СУПе.

наталл
#28 | 23.08.2015 | 22:33 | 0 [Материал]
Ну заранее не будем поздравлять...Так Вы блог написали?

DAN64
#30 | 23.08.2015 | 22:35 | 0 [Материал]
Пишу, не знаю, завтра выставят или нет

наталл
#31 | 23.08.2015 | 22:36 | 0 [Материал]
А я уже у Вас проверила, пока  6 блогов

DAN64
#32 | 23.08.2015 | 22:38 | 1 [Материал]
Ну Вы и вертолёт, Наталья Николаевна. Я его на вордовской странице написала, но ещё не оформила

наталл
#33 | 23.08.2015 | 22:40 | 0 [Материал]
А я уже к Вам в гости сбегала! smile

DAN64
#35 | 23.08.2015 | 23:15 | 0 [Материал]
Жду завтра

наталл
#34 | 23.08.2015 | 22:40 | 0 [Материал]
А я уже к Вам в гости сбегала! smile

abushova1683
#5 | 23.08.2015 | 18:32 | 1 [Материал]
Очень интересные размышления, действительно, по сей день многие ученики задают такой вопрос, особенно если темы отдаленные от реальной жизни, такие как тригонометрия, например. А цитата М. Ломоносова до сих про красуется у меня в кабинете над доской!!!!

vedvalya@ya
#126 | 29.08.2015 | 20:54 | 0 [Материал]
Цитата
А цитата М. Ломоносова до сих про красуется у меня в кабинете над доской!!!!
И у меня тоже красуется!!!

matematik1
#7 | 23.08.2015 | 20:24 | 0 [Материал]
Я частично согласна с автором. Мне, как математику, нигде еще не приходилось применять знания по тригонометрии. Но для общего развития - это необходимо. А так как у нас всеобщее образование, то всех и надо учить ВСЕМУ, что в программах.

наталл
#12 | 23.08.2015 | 20:48 | 0 [Материал]
В школе очень многое дается для общего развития. И гораздо меньше - для реальной жизни.

lubomir
#17 | 23.08.2015 | 21:12 | 0 [Материал]
и это правильно. Для реальной жизни, как я понял, вы имеете ввиду профессию, специальность, должны учить другие учебные заведения. Мы лишь очередное звено в образовании, главным образом, пытающееся сформировать внутренние мотивы к дальнейшему образованию наших учеников и внести весомый вклад в формирование их мышления

Galina1952
#44 | 24.08.2015 | 12:08 | 0 [Материал]
Именно так! Учим всему, а что пригодится в большей мере, трудно предугадать.

lubomir
#16 | 23.08.2015 | 21:08 | 0 [Материал]
Доброго времени суток! А вот мне повезло, приходилось. Линейная алгебра, матрицы, векторные пространства. Приходилось иметь дело с моделированием технологических процессов на предприятии. Никто не спорит и не оспаривает необходимость изучать и преподавать программный материал. Но он должен выступать как средство формирующее что-то, пусть даже знания, для тех кто будет продолжать учиться.

Galina1952
#42 | 24.08.2015 | 12:08 | 0 [Материал]
Изучение геометрии и тригонометрии развивает пространственное мышление.

i
irinairina
#14 | 23.08.2015 | 20:53 | 0 [Материал]
В школе математику и геометрию любила. Но всё-таки надо чуточку разгрузить программу старших классов по математике, физике и химии. Не часы уменьшить, а именно разгрузить. Много возможностей развивать логику на доступных темах.

lubomir
#18 | 23.08.2015 | 21:17 | 0 [Материал]
на мой взгляд, надо не программу разгружать, а учить детей правильно расставлять приоритеты. Не осуждать, что у него 3 по алгебре, если, скажем человек увлечен изучением языка и все силы отдает филологическим предметам

i
irinairina
#36 | 24.08.2015 | 01:01 | 0 [Материал]
Часто осуждать за "3" не приходится. Дети сами всё понимают, переживают свою неуспешность. По поводу программы: ряд тем можно изучать в ВУЗе, когда ребёнок уже выбрал для себя специализацию.

Galina1952
#45 | 24.08.2015 | 12:10 | 0 [Материал]
Согласна с Вами! Именно в ВУЗе изучала теория вероятностей, а сейчас её изучают в 9 классе.

GVG
#80 | 25.08.2015 | 16:19 | 0 [Материал]
Ага! Какова вероятность того, что из трёх пирожков с ....., тебе достанется пирожок с капустой?  smile

Galina1952
#86 | 25.08.2015 | 16:32 | 0 [Материал]
Вот-вот! Именно так!

WD
#37 | 24.08.2015 | 06:00 | 0 [Материал]
Есть еще важный предмет -физика. Физика- интеллектобразующий предмет

i
irinairina
#47 | 24.08.2015 | 13:06 | 0 [Материал]
Пример из моей жизни. Несколько лет назад мой сын, на тот момент выпускник, готовился к экзамену по физике. Я решила ему помочь. Пока он учил один билет, я решила изучить другой параграф учебника, пересказать ему суть материала и тем самым сэкономить время сына... НЕ СМОГЛА!!! Читала и перечитывала не раз. Тяжёлый язык изложения, обилие громоздких научных терминов. Для меня это было личным поражением! Хотя в школе училась хорошо, не гуманитарий, институт окончила с красным дипломом.

Galina1952
#49 | 24.08.2015 | 15:16 | 0 [Материал]
Вы правы, Ирина Николаевна! Ой, как правы! Изучаем информатику, каждый новый материал начинаем с понятий, о которых дети не имеют представления: коммуникатор, визуализация и т.д. и т.п.

WD
#107 | 26.08.2015 | 13:31 | 0 [Материал]
Ирина Николаевна, Вам надо было начинать повторять с 7 класса, тогда бы все получилось.

наталл
#20 | 23.08.2015 | 22:08 | 0 [Материал]
Вот с этим я согласна. А то, бывает, что и в 11 классе таблицу умножения не знают.

Galina1952
#46 | 24.08.2015 | 12:10 | 0 [Материал]
Наталья Николаевна, таблицу умножения начинают забывать с 5 класса...

GVG
#54 | 24.08.2015 | 17:05 | 0 [Материал]
Не согласна. На математике у нас никак не получается забыть таблицу умножения. Калькуляторами я не разрешаю пользоваться, очень строго проверяю домашние задания. Если списал, то и не выполнишь проверочную работу. А в 5 классе изучаем десятичные дроби и действия с ними. А как здесь без таблицы умножения. Не учится тот, кто ее не знал, не умеет считать и решать задачи. А таких учеников достаточно.

Galina1952
#58 | 24.08.2015 | 20:22 | 0 [Материал]
Галина Васильевна, я же не говорю про всех учеников, но тенденция к снижению знания таблицы умножения есть. Чем старше дети, тем больше они забывают эти правила.

GVG
#81 | 25.08.2015 | 16:25 | 0 [Материал]
А как же экзамен по математике после 9 и 11 классов? Сдать-то необходимо. Математики это понимают. Стали понимать и дети. Не все, но многие. А как на экзамене без таблицы и всего прочего. Но важно научить ребят в жизни дружить с математикой.

Galina1952
#84 | 25.08.2015 | 16:31 | 0 [Материал]
Это утверждение не вызывает сомнения. Но современные детки, по-видимому, мыслят иначе...

наталл
#64 | 24.08.2015 | 20:44 | 0 [Материал]
И не только таблицу умножения. По русскому языку программа  5 класса построена на сплошном повторении началки. Но поголовно все дети делают вид, что они впервые слышат о диалоге (хотя это 2 класс),  второстепенных членах предложения и т.д. Как кто стирашкой по памяти прошелся.

Galina1952
#66 | 24.08.2015 | 20:51 | 0 [Материал]
По-видимому, забывают к 5 классу то, что проходили во 2-м. И всё потому, что "проходят", а не "учат".

наталл
#68 | 24.08.2015 | 21:22 | 0 [Материал]
Вот и к этому выводу прихожу. А с другой стороны, человеческая память не безгранична. Много лишней информации по всем предметам

Galina1952
#71 | 24.08.2015 | 23:26 | 0 [Материал]
Не успевают дети усваивать материал. И мы ничем не можем им помочь, нужно программу выдавать, стандарту соответствовать.

i
irinairina
#73 | 25.08.2015 | 01:13 | 0 [Материал]
Верно-верно! Много детей, которым необходимо время для осмысления материала или просто почувствовать себя уверенно и в новой теме.

наталл
#76 | 25.08.2015 | 08:03 | 0 [Материал]
К тому же если дома не занимаются, или помочь некому (некоторые родители программу начальной школы сами не знают)

GVG
#82 | 25.08.2015 | 16:26 | 0 [Материал]
Как же я с Вами согласна.

Galina1952
#91 | 25.08.2015 | 16:42 | 0 [Материал]
И снова я про сложное изложение материала.
Учебники пишут авторы, которые окончили ВУЗ. Такое впечатление, что эти учебники пишутся для им подобных. Дети многие слова из учебника слышат впервые.

Galina1952
#92 | 25.08.2015 | 16:44 | 0 [Материал]
А с Вами, Наталья Николаевна, родители занимались?
Нас у родителей было 4 детей. Редко кто из нас обращался к родителям за помощью. Все выучились, образование получили.

GVG
#98 | 25.08.2015 | 19:42 | 0 [Материал]
Я своих детей чуть-чуть "подпиновала".

наталл
#99 | 25.08.2015 | 20:03 | 1 [Материал]
Мама со  мной занималась до школы. Помню, как мне было отчаянно скучно в 1 классе, читать умела, писать тоже. Учиться мне всегда было легко. Не помню, чтобы меня родители заставляли что - то делать из-под палки. А вот своих детей, признаться, тоже

Цитата
"подпиновала".

GVG
#111 | 26.08.2015 | 13:45 | 0 [Материал]
Мои мальчишки много занимались спортом. Младший был организатором и ведушим мероприятий разного уровня. Участвовали в разных конкурсах. А надо было еще и в учебе не отстать. Поэтому и приходилось контролировать.

наталл
#115 | 26.08.2015 | 14:18 | 1 [Материал]
Учительские дети всегда на виду. Кого - то могут и не заметить, а в учительских заметят даже то, чего и не было.

Cerg68
#88 | 25.08.2015 | 16:34 | 0 [Материал]
Не скажите, Галина Васильевна, гоняем детей! А вот почему забывают? Не могу сказать!

Galina1952
#90 | 25.08.2015 | 16:39 | 0 [Материал]
А потому, Ирина Евгеньевна, что уходим от математики в начальной школе в другое направление.
Ученики 4 класса все отлично справляются с интерактивными заданиями по таблице умножения, а вот в старших классах начинаются проблемы.

наталл
#100 | 25.08.2015 | 20:05 | 1 [Материал]
Потому что помимо таблицы умножения начинаются разные синусы - косинусы и прочее. Может, стоило бы остановиться на таблице умножения?

Galina1952
#101 | 25.08.2015 | 20:31 | 0 [Материал]
К сожаления, Наталья Николаевна, это не от нас зависит...
Всё выполняем согласно программе...

наталл
#103 | 26.08.2015 | 06:26 | 1 [Материал]
Это понятно. И даже приветствуется, если выходим за рамки школьной программы.

Galina1952
#104 | 26.08.2015 | 07:37 | 0 [Материал]
Приветствуется-то, приветствуется, но большинство учеников и программу-то не догоняют, говоря сленгом молодых. sad

наталл
#105 | 26.08.2015 | 07:42 | 0 [Материал]
Да это уже учительский сленг - догнать программу. smile

Galina1952
#106 | 26.08.2015 | 10:26 | 0 [Материал]
А как иначе? Вот каким образом 35 недель набрать при работе по триместрам и по пятидневке? А ведь набираются!

наталл
#109 | 26.08.2015 | 13:43 | 0 [Материал]
А зачем Вам 35? Сказано: не менее 34.

GVG
#113 | 26.08.2015 | 13:55 | 0 [Материал]
Я только на СУПе узнала, что некоторые школы учат 35 недель. У нас (35 год работаю) 34 недели.

наталл
#116 | 26.08.2015 | 14:20 | 0 [Материал]
В СанПине прописано: не менее 34 недель для 2 - 11 кл, для 1 кл - не менее 33. Можно, конечно, и 35, и 37 сделать. Нужно?

Galina1952
#118 | 26.08.2015 | 14:22 | 0 [Материал]
А у нас, Галина Васильевна, то 34 было, то 35, потом у всех кроме 1, 9 и 11 классов 35. А с переходом на ФГОС - 35 у всех.

Galina1952
#120 | 26.08.2015 | 14:41 | 0 [Материал]
Скорее всего, это указание Комитета по образованию или Министерства образования региона...

Galina1952
#117 | 26.08.2015 | 14:21 | 0 [Материал]
Наталья Николаевна, учебный план составляют на 35 недель. Вопрос к администрации не дал полноценного ответа. Но спорить не стала.

наталл
#119 | 26.08.2015 | 14:26 | 0 [Материал]
Может, перестраховываются. У нас тоже некоторые сельские школы составляют на 35 недель

GVG
#53 | 24.08.2015 | 16:44 | 0 [Материал]
Программу разгрузить надо бы.

Galina1952
#59 | 24.08.2015 | 20:23 | 0 [Материал]
С этим я согласна полностью! Пусть бы побольше практиковались в решении задач.

ilona
#55 | 24.08.2015 | 17:46 | 0 [Материал]
Математика помогает нам правильно мыслить, стимулирует нашу умственную деятельность. Если же исключить такой великолепный стимулятор мозга, как математика, то умственная
деятельность может и вовсе начать деградировать.

i
irinairina
#56 | 24.08.2015 | 18:28 | 0 [Материал]
Зачем же крайности? Не надо "исключать математику". Надо постараться сделать её жизненной наукой. Расширять сферы применения математических знаний. Имею в виду тематику задач, заданий.

Galina1952
#60 | 24.08.2015 | 20:24 | 0 [Материал]
Да, это верно! Чтобы ученики поняли, что математика необходима. А то у меня ученики с трудом определяют количество обоев на оклейку стен в комнате (есть такая задача в информатике).

i
irinairina
#72 | 25.08.2015 | 01:04 | 1 [Материал]
Может и новый курс "Финансовая грамотность" вести в рамках математики? Интегрировать...

Латышева
#57 | 24.08.2015 | 19:34 | 0 [Материал]

Цитата
Приходим фактически к модели, сформулированной М.Ломоносовым. Помните : "математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит ".
 Я с Ломоносовым спорить не стану. Гений!

farnat55
#74 | 25.08.2015 | 02:27 | 0 [Материал]
Цитата
По поводу программы: ряд тем можно изучать в ВУЗе, когда ребёнок уже выбрал для себя специализацию.

Действительно, некоторые темы можно было бы безболезненно убрать из программы, уделив при этом больше времени чему-то более важному и нужному.

i
irinairina
#77 | 25.08.2015 | 11:16 | 0 [Материал]
Я бы уточнила - бАзовому материалу.

farnat55
#122 | 26.08.2015 | 18:22 | 0 [Материал]
Согласна!

GVG
#83 | 25.08.2015 | 16:27 | 0 [Материал]
А просто научить прилично считать в пределах сотни.

Galina1952
#102 | 25.08.2015 | 20:32 | 0 [Материал]
Абсолютно согласна с Вами, Наталья Евгеньевна! Но кто нас услышит?

farnat55
#123 | 26.08.2015 | 18:23 | 0 [Материал]
А нас и не спрашивают! Поэтому и не слышат.

Galina1952
#124 | 26.08.2015 | 18:29 | 0 [Материал]
Вот именно, Наталья Евгеньевна!

WD
#108 | 26.08.2015 | 13:34 | 0 [Материал]
Ваши программы и так упрощены.

наталл
#110 | 26.08.2015 | 13:44 | 1 [Материал]
Конечно, не на уровне института tongue

GVG
#114 | 26.08.2015 | 13:57 | 0 [Материал]
Цитата
Ваши программы и так упрощены.

А Ваши?  tongue

наталл
#93 | 25.08.2015 | 18:23 | 0 [Материал]
И у Вас тоже? wacko

WD
#121 | 26.08.2015 | 15:10 | 0 [Материал]
А наш предмет бурно развивается, а вот часы на изучение уменьшили.

Galina1952
#125 | 26.08.2015 | 18:30 | 0 [Материал]
По-видимому считают, что дети все ОЧЕНЬ умные, до всего дойдут сами.

lubomir
#127 | 31.08.2015 | 22:03 | 0 [Материал]
А вот, кстати, насчет калькуляторов. Как-то мой ученик 8-ми классник, поехал учиться в Сингапур. Учитель дал задание на вычисление. Он, естественно, как учили стал считать столбиком, тогда как остальные учащиеся достали программируемые калькуляторы и быстро получили ответ. Я, конечно не уверен, но кажется счет в столбик остался только в российской школе. Зачем считать столбиком, если существует ручная вычислительная техника? Это, конечно спорно, но...

WD
#128 | 03.09.2015 | 06:29 | 0 [Материал]
На уроках физики при решении задач, калькулятор просто необходим. Мы в школьные годы и в школе и и в институте пользовались логарифмической линейкой.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети