НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Куприяновна, благодарю за актуальный и полезный материал!
Ольга Куприяновна, спасибо за красочные шаблоны!
Ольга Куприяновна, оригинально, доходчиво сделан методический материал.
Ольга Куприяновна, благодарю за оригинальные тематические шаблоны! Творческих Ва...
"Пожарник" - это человек, ПОСТРАДАВШИЙ от пожара. А тот, кто тушит пож...
Большая благодарность за красивые презентации! Удобны в работе! Желаю дальнейшег...
ОНЛАЙН
psolovev

Закон бумеранга(О родителях и детях)

Блог ZALATA

Как жаль, что время, в которое грубость человека могли остановить окружающие- прохожие и даже незнакомые люди, ушло безвозвратно. И вот мы с печалью наблюдаем за орущими и истеричными детьми, которых успокаивают таким же "ором" чудо-родители. Неужели эта громкая родительская любовь- окрики и грубость- не режет изнутри самих воспитателей на части? Ведь ребенок тут же копирует и все это возвращает? Что же нужно сделать, чтобы эти коверкающие детство своих детей родители остановились и начали контролировать себя, пока не стало слишком поздно? нет ответа. Есть только ощущение, что таких родителей и их продолжателей - деток всё больше и больше...

ссылки
Новые записи:
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
1524
59
Natali19
#1 | 26.09.2015 | 11:18 | 1 [Материал]
Увы это стало повсеместным

ZALATA
#11 | 27.09.2015 | 09:42 | 0 [Материал]
Увы, я порой теряюсь, понимая, что нужно как-то это останавливать. Но не знаю как.

Natali19
#16 | 27.09.2015 | 10:41 | 1 [Материал]
Не знаю, как у вас, у нас попробуй вмещаться, сами норвешься на грубость

ZALATA
#21 | 27.09.2015 | 11:27 | 1 [Материал]
Вы знаете, а я не  о пробах  задумалась.
Нужно противопоставить некое поведение окружающих этим всплескам грубости и ора.
Вот примерно об этом - о выработке оригинальных действий, о сценарии  невмешательства, но действия я задумалась.

Natali19
#29 | 27.09.2015 | 14:11 | 0 [Материал]
И что вы надумали?

ZALATA
#42 | 27.09.2015 | 16:10 | 1 [Материал]
Что у  талантливых и  опытных педагогов есть секреты- волшебные слова,  помогающие изменить привычные стереотипы поведения.

Natali19
#44 | 27.09.2015 | 16:18 | 0 [Материал]
Если бы так было просто, у нас все были бы ангелы

natamarch
#2 | 26.09.2015 | 20:36 | 1 [Материал]
Грубость порождает ответную грубость.

ZALATA
#12 | 27.09.2015 | 09:42 | 0 [Материал]
Вы правы, но вот как эту грубость остановить? излечить?

DAN64
#41 | 27.09.2015 | 16:09 | 3 [Материал]
Самой отвечать спокойно, приветливо, тактично. На Вашу интонацию они постепенно начнут отвечать так же.

Galina1952
#3 | 26.09.2015 | 20:37 | 1 [Материал]
Не думайте так негативно. Просто громкие всегда на виду и на слуху.

ZALATA
#10 | 27.09.2015 | 09:41 | 1 [Материал]
Это не негативные мысли, это реальные наблюдения за детьми и за родителями.

Galina1952
#30 | 27.09.2015 | 14:14 | 0 [Материал]
Вот именно! Такие всегда на виду, а адекватные не видны.

Латышева
#4 | 26.09.2015 | 20:42 | 1 [Материал]

Цитата
таких родителей и их продолжателей - деток всё больше и больше...
 Я так не думаю. Иногда, бывает, сорвется и замечательный, любящий родитель. Нельзя всех под одну гребенку. А закон бумеранга давно уж известен.

ZALATA
#22 | 27.09.2015 | 11:29 | 0 [Материал]
Кого и под какую гребенку мы причесываем?  Как неожиданно для меня получилось, что разговор совсем не о срывающихся внезапно спокойных родителях, а о постоянно орущих  превратился в какие-то интересные баталии....

Латышева
#49 | 27.09.2015 | 16:46 | 0 [Материал]
Хотелось разграничить постоянно кричащих (мне такие не встречались) и случайно сорвавшихся родителей.

irina212326
#5 | 26.09.2015 | 21:30 | 2 [Материал]
Мама моего ученика однажды вмешалась в подобную ситуацию, так столько нового и "интересного" о себе узнала, что решила теперь проходить мимо.

ZALATA
#9 | 27.09.2015 | 09:40 | 0 [Материал]
Спасибо  за  Ваше участие в диалоге.
Вот интересно, а если  мы все-таки предположим, что без вмешательства ( не в семью, а в поведение  ребенка  в обществе)невозможно остановить ор, какие "рецепты"  могут помочь?

Латышева
#15 | 27.09.2015 | 10:30 | 2 [Материал]
У меня одна малышка в 1 классе всегда говорит: "Никто не имеет права вмешиваться в чужую семью. Каждый должен следить за собой." Возможно, она и права.

ZALATA
#20 | 27.09.2015 | 11:22 | 1 [Материал]
Вы знаете, что индивидуализм всегда противостоит коллективизму? 
Если семья- оплот нравственных ценностей,  такой ребенок не нанесет  вреда другим, а если всё наоборот? Если  семья уже всё передала? И неуважение к старшим, и грубый стиль поведения?
разве о вмешательстве мы говорим?
 Мне казалось, что мы ищем рецепт уменьшения ора...

Galina1952
#33 | 27.09.2015 | 14:17 | 1 [Материал]

Цитата
Если семья- оплот нравственных ценностей,  такой ребенок не нанесет  вреда другим,
А Вам не встречались адекватные родители с неадекватными детьми?

Латышева
#50 | 27.09.2015 | 16:48 | 1 [Материал]
А мне встречались замечательные дети у матерей-алкоголичек. Все очень индивидуально.

Galina1952
#54 | 27.09.2015 | 18:30 | 0 [Материал]
И я о том же, Татьяна Анатольевна! Всё индивидуально.

Латышева
#55 | 27.09.2015 | 21:22 | 0 [Материал]
Знаете, а индивидуализм не так уж и плох. А вот с коллективизмом далеко можно зайти.

Galina1952
#57 | 27.09.2015 | 23:00 | 0 [Материал]
И опять я с Вами соглашаюсь! Нельзя всех одной меркой мерить.

Galina1952
#32 | 27.09.2015 | 14:15 | 0 [Материал]
Вот это воспитание!

Galina1952
#31 | 27.09.2015 | 14:15 | 0 [Материал]
Бывает и такое, но согласитесь, не всегда.

lubovsai
#6 | 27.09.2015 | 07:39 | 1 [Материал]
Интересная тема! Столько "за" и "против"!

ZALATA
#13 | 27.09.2015 | 10:15 | 0 [Материал]
Любовь Михайловна! Большое спасибо за отклик!
Интересно - какие "за" и какие "против" в этой теме видятся Вам? smile

DAN64
#7 | 27.09.2015 | 09:04 | 1 [Материал]
Наталья Витальевна, Вы подняли больную тему. Как правило такие дети, которые воспитываются на "оре", вообще не понимают и не реагируют на слова. К тихой речи они не привыкли и не слышат её, а ор для них уже норма жизни.

Galina1952
#34 | 27.09.2015 | 14:17 | 0 [Материал]
Не согласна! Приходят ко мне дети, на которых постоянно орут. Но я не ору, и дети слышат меня.

DAN64
#43 | 27.09.2015 | 16:16 | 1 [Материал]
Галина Васильевна, Вы говорите про деток уже школьного возраста, а я про ребёнка в 2,5 года. Она в семье третий ребёнок. Её мама, когда приходит в дошкольную группу (утром и вечером), говорит так, что слышно на всю школу (дошкольная группа в одном крыле школы). Двое старших так же. В такой обстановке она растёт, поэтому ей когда говорим, она даже не оглядывается.

Galina1952
#47 | 27.09.2015 | 16:22 | 1 [Материал]
Семья большая, по-видимому, может только докричатся.  А может со слухом проблемы... Всякое бывает.

DAN64
#48 | 27.09.2015 | 16:23 | 0 [Материал]
Мама и папа коррекционники.

Латышева
#52 | 27.09.2015 | 16:54 | 0 [Материал]
Что ж, Бог создал их такими.

ZALATA
#8 | 27.09.2015 | 09:38 | 0 [Материал]
Уважаемые  коллеги! Действительно, тема непростая. И сегодня нет механизма перевоспитания таких родителей, нам остается только  учить -разучивать с кричащими детьми второй вариант общения- тихий и спокойный. А это трудная задача.

Латышева
#14 | 27.09.2015 | 10:29 | 0 [Материал]
Но ведь этих "орущих" родителей тоже кто-то воспитывал, приучил к такому варианту общения? И, скорее всего, это мы с Вами - учителя и воспитатели.

dinatutubali
#17 | 27.09.2015 | 10:46 | 1 [Материал]
Цитата
Особенную роль в жизни человека, его защите, формировании и удовлетворении духовных потребностей, а также в его первичной социализации играет семья. Личность ребёнка формируется под влиянием всех общественных отношений, в которых протекает его жизнь и деятельность. Однако уровень нравственной культуры родителей, их жизненные планы и устремления, социальные связи, семейные традиции имеют решающее значение в развитии личности молодого человека.
Всё-таки главная роль в воспитании ребёнка отводится семье.

dinatutubali
#18 | 27.09.2015 | 10:50 | 1 [Материал]

Цитата
И, скорее всего, это мы с Вами - учителя и воспитатели.
Не согласна. Главную роль в воспитании ребёнка играет семья. Именно там закладывается характер и нравственная культура.

Латышева
#58 | 02.10.2015 | 21:28 | 0 [Материал]
Согласна с Вами. Нравственные качества у ребенка формируются в дошкольном возрасте и роль родителей невозможно оспорить. Но...

ZALATA
#19 | 27.09.2015 | 11:20 | 0 [Материал]
Вам так  удобнее? Найти виновников и обличить учителей вместе с воспитателями? А что дальше?
Для  постановки диагноза не всегда нужно обнаружить виновников....
Мне видится, что сейчас важнее  выработка стратегии излечения. Ведь это проблема  не одной семьи, а всех, кто вокруг-  группы в детском саду, класса в школе, коллектива в дальнейшем. перед нами продукт этих обстоятельств -  Ребенок,  привыкший к окрикам и грубому обращению, - что необходимо сделать для изменения стиля его поведения, его копинг-стратегии??

Galina1952
#37 | 27.09.2015 | 14:19 | 1 [Материал]
Спокойствие и только спокойствие. Тут никакие моральные нравоучения не помогут.

Латышева
#51 | 27.09.2015 | 16:53 | 1 [Материал]
Цитата
Для  постановки диагноза не всегда нужно обнаружить виновников....
 Ну, диагнозы ставить - не моя профессия. 

Цитата
мы ищем рецепт уменьшения ора...
Не кричать самим - дети привыкают к спокойному тону и уже через месяц начинают слышать педагога.

Galina1952
#36 | 27.09.2015 | 14:18 | 0 [Материал]
Вот это поворот!

DAN64
#46 | 27.09.2015 | 16:18 | 1 [Материал]
Думаю, что тут больше влияние семьи.

Galina1952
#35 | 27.09.2015 | 14:18 | 0 [Материал]
Так и происходит. К 7 классу всё нормализуется.

DAN64
#45 | 27.09.2015 | 16:18 | 1 [Материал]
Возможно, если нам удастся если что-либо изменить в детях, то они будут вести себя так в школе, а дома по-домашнему.

ZAL_EY
#23 | 27.09.2015 | 11:45 | 2 [Материал]
Не думаю. что учителя виноваты.
 
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным - пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

ZALATA
#26 | 27.09.2015 | 11:58 | 0 [Материал]
Спасибо, Елена Юрьевна, за такое поучительное стихотворение!
Я согласна, что истоки многих поведенческих особенностей ребенка в семье.

ZAL_EY
#28 | 27.09.2015 | 13:45 | 1 [Материал]
Это стихотворение было написано немецким сатириком Себастьяном Брантом еще в XV веке,  но  актуально и сегодня.

irina212326
#24 | 27.09.2015 | 11:52 | 1 [Материал]
Сложнее всего кого-то перевоспитывать. К тому же наступает момент, когда это становится невозможным. А нам, учителям, как раз и приходится  заниматься перевоспитанием. Ведь в школу приходит ребёнок с уже определёнными критериями поведения, приобретёнными в семье. Здесь важно не столько навязывать своё мнение, свои взгляды на жизнь ребёнку и его родителям, сколько предлагать ситуации, в которых каждый проявляется по-разному. И обсуждать потом не конкретного ребёнка или родителя, а стиль поведения. Легче это делать в непринуждённой обстановке - выход на природу, в парк, в театр...

ZALATA
#25 | 27.09.2015 | 11:56 | 0 [Материал]
Ирина Валерьевна!
Спасибо за мудрые советы, за подсказки.

Galina1952
#38 | 27.09.2015 | 14:20 | 1 [Материал]
Вот это правильно!

irina212326
#27 | 27.09.2015 | 12:34 | 1 [Материал]
Наталья Витальевна, рада, если смогла чем-то помочь. Я сама всё время присматривалась к родителям, прислушивалась к ним. У многих из них было и есть чему поучиться. Может быть, мне просто везло на хороших детей и родителей. Они во многом были для меня хорошими помощниками.

Galina1952
#39 | 27.09.2015 | 14:21 | 1 [Материал]
Значит Вам повезло? А может это потому, что Вы сами не провоцируете?

irina212326
#40 | 27.09.2015 | 14:36 | 1 [Материал]
Я начинала свою педагогическую практику в селе, где всё и все на виду. Мама в своём напутствии мне тогда сказала:"Помни, что ты - учитель, и то, что позволительно кому-то, для тебя просто недопустимо." А в конфликт очень легко войти. Вот выйти из него, сохранив достоинство, проблематично, зачастую абсолютно невозможно.

arhipowa52
#53 | 27.09.2015 | 18:21 | 1 [Материал]
Часто задумывалась,почему дети не слышат учителя на уроках.Пока не поняла,что они привыкли к крику в семье.И реагируют только на громкий голос.Поэтому прошу родителей общаться с детьми  спокойным человеческим голосом.

Латышева
#56 | 27.09.2015 | 21:41 | 2 [Материал]
Нет, не всегда дети не слышат учителя по этой причине. Ему может быть не совсем понятен материал, не интересен рассказ учителя, усталость, психологическое состояние ребенка, монотонность речи учителя и т. д. Вот и происходит "уход от деятельности".

ilona
#59 | 06.10.2015 | 19:36 | 0 [Материал]
Да, интересная тема была затронута, интересны и дискуссии. Я тоже стараюсь не повышать голос, говорить спокойно и в то же время эмоционально. А, видя кричащих на детей родителей, нередко вмешиваюсь и стараюсь утихомирить конфликт. Чаще всего помогает, но не всегда.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети