В каждом классе есть застенчивые дети. Чтобы помочь им адаптироваться в социуме, необходимо с ними работать. К каждому ребёнку нужен индивидуальный подход и неизвестно, какая стратегия может помочь.
– Расскажите ученику о застенчивости взрослых. Ведь 50% людей считают себя стеснительными.
– Проявляйте сочувствие к проблемам школьника, чтобы он мог контролировать свой страх.
– Обсудите с ребенком плюсы общения. Например, если он "будет смелым" и заговорит с одноклассниками, то может найти новых друзей.
– Не навешивайте ярлыки. Говорите с детьми о застенчивости, но никогда не называйте их тихонями.
– Проиграйте "страшные" ситуации. Ролевые игры – лучший способ помочь ученику преодолеть застенчивость.
– Ставьте реалистичные цели. Для развития навыков общения психологи советуют ставить перед ребенком конкретные, но реальные цели. Например: выступить перед классом с докладом, задать учителю вопрос.
– Награждайте ребенка за общительность, не скупитесь на похвалы и награды.
В классе есть девочка, которая уже несколько лет занимается с психологом и не может преодолеть свою застенчивость. В результате у неё нет друзей, родители переживают, успеваемость низкая.
А если нет никакого??? Вот тогда и классный руководитель, вспоминая всё, что когда-то изучали по психологии, должен оказывать посильную помощь ребёнку.
Психолог не сможет справиться с медицинским диагнозом. Зачастую психологи, не придавая значения серьёзности проблемы, только усугубляют её. Да и в какой школе работают грамотные квалифицированные психологи за наши копейки?
Проведение тестирования в каких случаях? Наша тестирует при поступлении в школу. И не просто тестирует всех подряд, а беседует с ребенком, потом с родителями.
У нас хлопотливый психолог: уроки посещает, рекомендации дает. Причем в зону её внимания попадают классы с различным уровнем подготовки: и слабые, и сильные.
Всё таки курсы нужны для повышения квалификации, а не для получения образования. Не представляю, как можно на курсах подготовить хорошего специалиста, будь то кондитер, бухгалтер, парикмахер или психолог.
Ученые доказали, что в момент публичных выступлений у многих людей выделяется такое количествоадреналина, как при прыжке с парашютом. В человеке заложен глубинный страх именно, из глубины веков.Страх публичных выступлений оченьсилен. Он генетический – передался нам по наследству. Первое- аудиторию не нужно рассматривать, как армию врагов, они слушатели. Второе-Издревле люди все делали вместе, именно так было проще выживать. Вместе охотились и спасались от диких зверей. Вместе защищались от набегов других племен. То есть, отделяться отколлектива было не принято и даже опасно.Страх публичных выступлений - это еще и страх быть изгнанным из племени. Если твое же племя тебя отвергнет,то один ты быстро умрешь от голода и зубов хищника. Тебе нужно обязательно понравиться слушателям. Провал приравнивается к смерти. Ваши ученики должны понимать, так же , как и Вы.
У меня был случай. Две близняшки в школе не разговаривали. Дома говорили кричали как обычные дети. Отвечали только письменно или шепотом на ушко учителю. Так и закончили 9 классов. Мы не смогли их разговорить.
У меня тоже был такой ученик. Учился у меня 2 года. Отвечал только письменно, если работал у доски, то только молча, мог вслух читать, но на устные вопросы не отвечал. В 5-й класс мама перевела его в другую школу с маленьким классом. Я против этого не возражала, т.к. понимала, что учителя в 5 классе его просто забьют. То , что происходит сейчас в классе, убедило меня в правильности такого решения. Не то что тихони стонут, но и родители в шоке после первого родительского собрания.Отдельные предметники сразу всем показали, кто в доме хозяин.
Неужели у Вас такая разница между педагогами начальной и основной школы? А как же процесс адаптации пятиклассников? Мы, предметники, в конце учебного года ходим на уроки в 4 класс, зная, что будем работать с этими детьми в 5 классе. Цель одна - знакомство с требованиями учителя к этим детям, чтобы избежать стрессов при переходе в 5 класс.
Конечно разница существует. Не все педагоги готовы принять пятиклассников такими, какие они есть. Есть учителя, у которых корона в дверной проём не проходит и на собрании было заявлено, что учитель вас не научил этому..., этому...., этому..., хотя программный материал нами был пройден полностью. Краткую запись вы делаете не правильно (похоже , что при составлении методических рекомендаций не со всеми посоветовались). А как правильно, никто не объяснил. Да и много другого было сказано не мало, без всяких церемоний и такта. Короче, все дураки. Подчеркну, что не все учителя так себя ведут.