Ценность уроков, проведённых в данной технологии, я вижу в том, что они позволяют учителю формировать общеучебные умения и навыки, необходимые учащимся и для освоения других школьных предметов, «учат учиться».
«Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует от ученика вдумчивости и богатого понятийного запаса.
Синквейн – это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний».
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Синквейн на уроках географии» категории «Методика преподавания географии» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «статья».
Загрузка началась...
Понравился сайт? Получайте ссылки на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Очень хорошая есть книжка. С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке, М., Просвещение, 2011. Столько примеров применения этой методики по всем предметам! Меня заинтересовал рефлексивный момент. 6-классники хорошо "ухватили" его. Правда, не для каждого урока подходит, но данный этап урока "оживляет". Уже завела тетрадку, куда записываю наиболее удачные синквейны. Фантазия у детей работает хорошо! Спасибо, мои дорогие коллеги за внимание к моей работе!
Это действительно один из интересных и понятных приёмов для учащихся. Подчас их не удовлетворяет просто пятистишие и тогда они на основе созданных пяти строк творят настоящие стихи!
И применять можно на разных этапах, не только рефлексии. Например, на этапе формирования темы урока. Еще мне нравится "Рефлексивный экран". Он и для 10-классников подходит.