НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА |
ОСНОВНАЯ И СРЕДНЯЯ |
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА |
ГОРЯЧИЙ ФОРУМ еще... |
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
МО учителей русского языка и литературы образовательного округа №3 Деятельностностный подход в обучении - основа новых ФГОС. Необходимость изменений подхода в обучении (слайд 1) Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями, поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходили и превосходят своих сверстников из большинства стран.
Однако результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться. Российские школьники лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, отражающие овладение предметными знаниями и умениями. Однако их результаты ниже при выполнении заданий на применение знаний в практических, жизненных ситуациях, содержание которых представлено в необычной, нестандартной форме, в которых требуется провести анализ данных или их интерпретацию, сформулировать вывод или назвать последствия тех или иных изменений. Получается, что владея знаниями выпускники не могут и не умеют их использовать в жизни!!!
Почему? Испокон веков процесс обучения строился как процесс передачи информации от учителя к ученику; вместе с тем это противоречит человеческой природе. Только через собственную деятельность каждый познает окружающий мир, пытается создать определенные жизненные блага, решить личные и профессиональные проблемы.
Учащимся в школе приходится зачастую то, что "велят" учителя, то, в чем они иногда не видят смысла. Несоответствие между деятельностью, диктуемой человеческой природой и той, которую требуют выполнять в школе, рождает массу педагогических проблем: одна их них неподготовленность выпускников к самостоятельной жизни и работе. Вот ответ на вопрос. Тогда возникает следующий? (слайд 2) А зачем тогда нужны эти знания? Значит нужно что-то пересматривать в сложившейся системе образования? Это стало причиной того, что в последние годы в обществе сложилось новое понимание главной цели образования: формирование личности, готовой к саморазвитию. (слайд 3) Реализация этой цели требует выполнения целого комплекса задач, среди которых основными являются:
-обучение деятельности - умению ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий;
-формирование личностных качеств - ума, воли, чувств и эмоции, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности;
-формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы. (слайд 4) Все эти цели и задачи успешно реализуются при деятельностном подходе в обучении, который лежит в основе ФГОС второго поколения, отличительной особенностью нового Стандарт является его направленность на обеспечение перехода от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода.
Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как "научение жить здесь и сейчас".
©
Чижова Наталия Александровна
Чижова Наталия Александровна
Неограниченная бесплатная загрука материала «Деятельностный подход в обучении – основа ФГОС» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Общая методика».
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику! |
||||||||||||||||||
|