Депрессия – серьезное психическое расстройство. Наблюдая за собой ежедневно и делая отметки в журнале самонаблюдения и диагностики депрессии, можно предотвратить серьезные нарушения здоровья, вовремя обратиться к специалисту.
Вы, конечно, замечали, что зачастую хороших людей обижают, игнорируют и даже не уважают. Они и выручают, и помогают, и терпят, и не держат зла, но почему-то часто остаются обиженными и одинокими. Почему же так происходит?
Информационный буклет «Невербальное общение» создан для современного молодого поколения с целью знакомства с древней формой коммуникации - невербальным общением, его сущностью и значением.
Предлагаю Вашему вниманию «Рабочий дневник» или «Дневник наблюдений» педагога-психолога. Для молодых специалистов он будет своеобразной «палочкой-выручалочкой» на начальном этапе психологической деятельности.
Провести исследование факторов, дестабилизирующих деятельность социальных работников и приводящих к стрессу, синдрому хронической усталости, «профессиональному выгоранию».
В данной работе представлена коррекционная работа с агрессивными проявлениями младших школьников. Присутствует комплекс групповых упражнений для работы с такими учениками.
Предлагаю вторую часть заданий по развитию логического мышления. Развитие мышления по аналогии способствует лучшему усвоению учебного материала. Как и в первой части, задания помогут учителю увидеть, как ребёнок научился устанавливать логические связи между понятиями, развивать мыслительные операции на словесном уровне.
Чтобы развивать творческие способности в других (учениках), нужно развивать их, прежде всего в себе. Учитель должен сам быть креативен, т.е. иметь высокий творческий потенциал, развивать его и умело пользоваться им.
Вашему вниманию предлагается психологическая зарядка для педагогов. Упражнения выполняются с проговариванием самонастраивающих фраз (аффирмаций), улучшающих настроение, заряжающих бодростью и позитивом. Упражнения можно выполнять для настроя на творческую работу, после напряженного педагогического совещания или рабочего дня как группой, так и индивидуально.
Вашему вниманию представлена презентация с тестами для педагогов. 2 теста позволят определить уровень подверженности стрессу и скрытые возможности педагога, отвечающего на вопросы теста, за короткое время.
Диагностика коммуникативных УУД.
Одной из самых распространенных методик диагностики поведения личности в конфликтной ситуации (точнее, в конфликте интересов) является опросник Кеннета Томаса (Kenneth Thomas) "Определение способов регулирования конфликтов".
Статья "Способы регуляции эмоционального состояния" содержит конкретные практические приемы для снижения психоэмоционального напряжения у педагогов.
Может быть полезна психологам в работе с педагогами по сохранению психологического здоровья.
Важнейшей задачей науки является раскрытие сущности неуспеваемости, выявление причин, структуры, признаков. Без этих данных невозможно изучение проблемы школьной неуспеваемости и разработка мер борьбы с ней. Важно своевременное выявление школьной неуспеваемости, так как с каждым годом трудности в обучении будут только расти и усложняться.
Разработка позволяет провести и автоматически подвести результат теста "Мое отношение к учению" (мотивация) Тест содержит 27 высказываний. Цель: выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности.
Статья "Психолого-педагогическое сопровождение патриотического воспитания в ДОО" адресована воспитателям, педагогам-психологам ДОО. В связи с вступлением в силу ФГОС ДО возрастает популярность патриотического воспитания в ДОО. А в связи с психологизацией образования встает вопрос о необходимости психолого-педагогического сопровождения процесса образования в ДОО, в том числе и образовательного процесса по патриотическому воспитанию.
Методика диагностики жизненно важных потребностей человека «Остров Робинзона» позволяет определить уровень логического (практического) мышления в экстремальной ситуации (в данном случае – попадании на необитаемый остров). Диагностику можно использовать в старших классах, в работе с родителями, педагогами.
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста по теме "Права детей". Данный материал может быть использован педагогами ДОУ в ходе ознакомления детей с их правами, Конвенцией по правам ребенка.
Диагностика эмоционального состояния дошкольника и его оценочной деятельности (отношения) к: уровню комфортности ребенка в детском саду; к предстоящему школьному обучению; ситуации в семье; к детскому саду в период адаптации.
"Карту моего сердца" как арт-терапевтическое упражнение можно проводить с детьми и родителями в индивидуальной и групповой работе (собрания, классные часы, тренинги, семинары). Цель такого упражнения - создание условий для самораскрытия, стимулирование рефлексии, развитие эмоционального и социального интеллекта в рабочей группе и индивидуально.