НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА |
ОСНОВНАЯ И СРЕДНЯЯ |
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА |
ГОРЯЧИЙ ФОРУМ еще... |
|
||||||||
|
||||||||
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта второго поколения, примерной программой по физической культуре и на основе авторской программы Зыковой Т.С. и Зыковой М.А. Глухие дети с задержкой психического развития приходят и школу, имея низкий уровень общего и речевого развития, значительное снижение памяти, внимания, проблемы в поведении. Но большинство глухих детей с отставанием в психическом развитии с удовольствием лепят, вырезают, работают с конструктором и мозаикой. Желание учащихся выполнять практическую работу используется для развития школьников, для формирования у них учебной деятельности. Большие потенциальные возможности для коррекционного обучения и воспитания глухих детей с задержкой развития имеют уроки предметно-практического обучения (ППО). На этих уроках учащимся предоставляется возможность изготавливать различные объекты. Школьники включаются в работу, становится активными и более внимательными, у них формируется желание учиться. Занятия детей лепкой, аппликацией и др. являются педагогически организованным процессом. Учитель целенаправленно и последовательно формирует речевую деятельность, знания, умения, навыки, очерченные программой, развивает саму предметно-практическую деятельность. На этих уроках у детей появляется потребность в словесной речи, необходимость в общении с товарищами и учителем. Главная особенность уроков ППО, заключающаяся в том, что все знания, умения школьники получают в процессе собственной предметно-практической деятельности, должна получить наиболее полное воплощение при обучении детей с задержкой психического развития. Задачи уроков ППО в классах для детей, имеющих задержку психического развития, многообразны: •общее и речевое развитие детей; • формирование житейских понятий; • развитие мышления; • формирование трудовых умений и навыков; • воспитание учащихся. Программа по ППО определяет виды деятельности, которыми занимаются дети, и примерное количество часов, выделяемое на каждый из них: Основным видом деятельности в I и после-дующих классах является работа с бумагой, занимающая большое место в уроках в курсе ППО. Кроме этого, проводятся лепка, конструирование и моделирование из разных материалов. Речевой материал, полученный в условиях предметно-практической деятельности, используется затем на уроках по другим предметам. Изготовление изделий позволяет закреплять, расширять знания, полученные на других уроках. Практическая деятельность позволяет выявить уровень усвоения детьми знаний, создает условия для применения знаний на практике. Уроки ППО тесно связаны со всеми учебными предметами младших классов, и это существенно влияет на повышение эффективности обучения глухих детей с задержкой психического развития. ©
Мурдасова Елена Вадимовна
Мурдасова Елена Вадимовна
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Рабочая программа по предметно-практическому обучению для 3 класса 2 вида школы глухих» категории «Технология 3 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику! |
||||||||
|