Апробация Всероссийских проверочных работ по математике прошла штатно без технических сбоев, сообщает пресс-центр Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
В ней 8 декабря приняли участие 750 тысяч четвероклассников из примерно 21 тысячи школ.
Ранее они же участвовали в апробации работ по русскому языку. Работы по русскому языку писались в два этапа – 1 декабря состоялся диктант, а 3 декабря прошли задания на проверку грамотности чтения и знание основ русского литературного языка.
«Я очень рассчитываю, что проверка работ будет проведена максимально объективно, ведь эти результаты нужны, прежде всего, самим школам и учителям. Всероссийские проверочные работы – это инструмент самооценки школ, который позволит определить реальный уровень знаний учащихся и спланировать работу по ликвидации выявленных пробелов», - сказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В декабре участие школ в апробации Всероссийских проверочных работ являлось добровольным. В мае 2016 года четвероклассники напишут их уже в обязательном порядке, в качестве итоговых контрольных.
Они пройдут по трем предметам – русский язык, математика и окружающий мир.
В августе сообщалось, что Министерство образования и науки РФ планирует провести апробацию Всероссийских проверочных работ. Целью является повышение качества образования и обеспечение единства образовательного пространства.
Школы будут проводить работы на основе уже привычных для учеников и учителей форм аттестации – контрольных и самостоятельных работ, а также ряда других срезов знаний.
Никаких новых экзаменов и дополнительных проверочных мероприятий введено не будет. В рамках Всероссийской проверочной работы одна из обычных, регулярно применяемых школой проверочных работ будет проводиться по единым для всех школ России правилам и контрольно-измерительным материалам. Нагрузка на школьников также не будет увеличиваться.
По словам первого заместителя министра образования и науки РФ Натальи Третьяк, для детей такие работы будут ежегодной проверкой знаний и дополнительной мотивацией к обучению. Кроме того, они помогут в снятии психологических барьеров перед итоговой аттестацией в 9 и 11 классах.
В будущем планируется проводить такие работы по итогам каждого учебного года: в 2016 году – для 4 классов, в 2017 году – для 4 и 5 классов и так далее.
Уважаемые коллеги, поделитесь пожалуйста впечатлениями от ВПР по русскому языку и математике. И от формы проведения, и от конкретных заданий. В 11,12 вариантах по математике задачу № 12 дети решить не смогли, физик решила её уравнением, а работники мужа (программисты, инженеры и т.п.) вообще даже намека на правильное решение не выдали.А ваши дети справились?
12 В начале 2015 года в шкафу у Артура стояло 35 книг, некоторые из них он читал, а некоторые нет. До 23 февраля он прочитал пять книг, а на 23 февраля ему подарили четыре книги, которые он не читал. Вечером 23 февраля Артур заметил, что теперь прочитанных книг у него в два раза больше, чем тех, которые он не читал. Сколько прочитанных книг было у Артура в шкафу в начале 2015 года?
Задача 12"В начале 2015 года в шкафу у Артура стояло 35 книг, некоторые из них он читал, а некоторые нет. До 23 февраля он прочитал пять книг, а на 23 февраля ему подарили четыре книги, которые он не читал. Вечером 23 февраля Артур заметил, что теперь прочитанных книг у него в два раза больше, чем тех, которые он не читал. Сколько прочитанных книг было у Артура в шкафу в начале 2015 года?" Это вариант 11, в 12 аналогичная
А почему не брать? Теперь учитель (наверняка) найдет время и разберет эти задачи с сильными ребятами в свободное время. Думаю, что некоторые ученики и сами захотят прорешать задачи.
Задача 12 решается легко (для взрослых так тем более), мой ребёнок решил её, у него 12 вариант: 1) 33+3=36 - книг стало на 23 февраля 2)36:3*2=24 - книги прочитанные были на 23 февраля 3) 24-4=20 книг. то сами думайте какие инженеры и программисты работают на работе у мужа. Сначала надо найти сколько книг стало всего, после надо найти сколько прочитанных стало, учитывая что их в 2 раза больше чем непрочитанных, т.е. они составляют 2/3части всех книг, а дальше надо вычесть то, что прочитал за это время - т.е. 4 книги. Задание не очень то сложное.
Удивительно! Задача,о которой здесь рассуждают,действительно простая(!),но она может быть решена быстро учениками обучающимися по учебнику Петерсон Л.Г. Где решения принято оформлять схемами! Вот ,поэтому, и не справились с задачей многие ученики...и студенты и родители. Петерсон Л.Г.ругают,а задачи легко решать только по этому учебнику...
Интересная задача, но она не может быть включена в итоговую контрольную для 4 класса как проверочная базовых школьных знаний. Не стоит умиляться, что некоторые способные дети, либо занимающиеся по определенным методикам, либо с репетиторами, справились с этой задачей. Основная масса ребят не справилась - это факт. Любое дело, в том числе и образование, должно иметь основание, опору, стержень, базу,- и именно её должна дать общеобразовательная школа. Имея прочное основание, можно затем положить на него какие угодно дополнительные знания, и оно, это основание, выдержит любые нагрузки. Невозможно сначала повесить в воздухе кирпичи и только потом заложить под них фундамент, они просто упадут.