«Цивилизованное наследие» - новое в образовательном стандарте
01.02.2018 | Комментариев: 13
Министерство образования и науки РФ совместно с Министерством культуры РФ формируют рабочую группу по созданию стандарта для изучения культурного наследия страны на уроках гуманитарного цикла, сообщает пресс-служба Минобрнауки России.
«По итогам заседания в ноябре прошлого года Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей было дано поручение разработать раздел «Цивилизационное наследие России». Он должен стать и по многим учебным предметам, и во внеурочной деятельности той опорой, которая позволяла бы воспитывать наших детей не только через уже имеющиеся форматы и ресурсы, но и делать федеральную повестку более содержательной. Мы очень активно с коллегами из Минкультуры начали работу над формированием этого раздела, – сообщила Татьяна Юрьевна.
Планируется, что каждая тема будет содержать сведения о культурных объектах страны или отдельного региона.
«Мы предложим, в стандарт каких предметов это может быть включено, точно это литература, история, обществознание, география, иностранные языки. При изучении темы появится упоминание или раздел, который относится в рамках этой темы к цивилизационному наследию», - заявила журналистам заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина.
Она уточнила, что в настоящее время формируется рабочая группа и отметила важность содержательного наполнения данного раздела.
Предложение хорошее, но в каких предметах будут это изучать? Если включать что-то новое, то надо убирать из содержания старое. Часов в учебном плане на это нет, а вот предмет МХК есть! Было бы разумно ввести новое содержание в этот предмет. Тем более, что по МХК нет ОГЭ и ЕГЭ!
«По итогам заседания в ноябре прошлого года Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей было дано поручение разработать раздел «Цивилизационное наследие России» Не совсем понятно, как определили "интерес детей".
"раздел «Цивилизационное наследие России». Он должен стать и по многим учебным предметам, и во внеурочной деятельности той опорой, которая позволяла бы воспитывать наших детей". Эти педагогические невежды путают Обучение и Воспитание. «Проблемы школьного воспитания» А.С. Макаренко т. 5 из-во Академии пед.наук 1958 г. «Человек не воспитывается по частям, он создается систематически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому ОТДЕЛЬНОЕ (педагогическое) средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей системы средств, гармонически организованных. Я считаю, что воспитательная область – область чистого воспитания – есть в некоторых случаях отдельная область, отличная от Методики преподавания (стр.111) …я и теперь остаюсь при убеждении, что методика Воспитательной работы имеет свою логику, сравнительно независимую от логики работы Образовательной".
Для многих "педагогов" сегодня и патриотизм тема избитая, и идеи Макаренко морально устарели. Труды Антона Семеновича нужно ИЗУЧАТЬ и внимательно, на это нужно время, а пока за всеми инновациями гоняются, на самое важное времени и не остается. Отсюда и весь "педагогический" бред.
Методы всеми уважаемого А.С. Макаренко, великого педагога своего времени, к сожалению, нам современным учителям не подходят: во-первых, мы работаем не в колонии, во-вторых, тогда не было "Конвенции о правах ребенка"!
Главный же парадокс заключается в том, что никто не может понять, как это Макаренко удавалось управляться с теми самыми «малолетними преступниками». Причём не просто управляться, а каким-то волшебным образом их перевоспитать. И почему у современных педагогов, которые должны быть знакомы с его трудами, с его теорией воспитания, ничего подобного не получается? Еще парадокс системы Антона Макаренко - ее внедряли во всём мире, но не у нас. Если немцы, изучавшие и внедрявшие систему Макаренко, делали ставку на труд, то японцам очень понравилось сочетание ответственности и творчества, а также круговой коллективной поруки. В 1950-е годы работы Макаренко стали там издавать массовыми тиражами. Практически все японские фирмы строятся по лекалам трудовой колонии нашего педагога.
Колония была трудовая, что и нам бы сегодня не помешало, и вовсе не обязательно брать в качестве примера поступок с Задоровым. Воспитание в коллективе и коллективом лучше чем у Макаренко нет ни у кого, хоть "Конвенцию" он и не читал. Современные работодатели уже криком кричат просьбу школе дать им выпускников, умеющих работать в команде! Думаю, что любую хорошую идею по воспитанию вполне можно осовременить и получить хороший результат.
"Djanetta79 (новый) #9 | Сегодня | 19:01 | 0 [Плохой комментарий] Методы всеми уважаемого А.С. Макаренко, великого педагога своего времени, к сожалению, нам современным учителям не подходят: во-первых, мы работаем не в колонии, во-вторых, тогда не было "Конвенции о правах ребенка"!" Эти слова лишнее доказательство педагогического невежества, учителей, не читавших педагогических работ Макаренко, а слышавших о них в ВУЗе от таких же невежественных в проблеме воспитания доцентов и кандидатов педагогических наук, никогда не работавших непосредственно с детьми по системе Макаренко. Макаренко проработал 10 лет в средней школе учителем словесности, а потом директором этой школы на железнодорожной станции. Только потом ему предложили заниматься перевоспитанием несовершеннолетних правонарушителей. В так называемых Колониях Макаренко не было тюремного режима, не было колючей проволоки, не было карцера, был свободный вход и выход. А охрану Колонии вели сами ее воспитанники, да так, что посторонние там всегда были под контролем самих макаренковцев. Воспитание есть процесс приведения к балансу социального статуса и уровня социальных притязаний воспитанника с помощью педагога. Как просчитать социальынй статус и уровень социальных притязаний читайте мою статьи "Методика воспитания по Белашову" в интернете.
Воспитанию у нас как-то не везёт. Ещё К. Д. Ушинский отмечал: канцелярия и экономия наверху, администрация в середине, учение под ногами, а воспитание за дверьми заведения. Пока не вывернем налицо этого кафтана, вывернутого наизнанку, до тех пор ничего путного не будет». Обратите внимание: воспитание за дверьми учебного заведения.