Формирование единого образовательного пространства по истории РФ
21.02.2017 | Комментариев: 36
Почти все школы с 1 сентября переходят на обучение по новым учебникам истории России, тем самым завершая формирование единого образовательного пространства по данному предмету на территории всей страны.
"Мы сделаем все возможное, чтобы в этом году... большая часть регионов, практически все, в 2017-2018 (учебном) году обучались уже по новым учебникам с 1 сентября. Для нас это очень важно", - сказала глава Минобрнауки Ольга Васильева, выступая в Совете Федерации.
Переход на новые учебники, изданные в соответствии с Концепцией учебно-методического комплекса по отечественной истории, начался в 2015 году. Сама концепция, в свою очередь, основана на Историко-культурном стандарте, который был разработан в 2013 году по поручению президента РФ Владимира Путина. Новые учебники были выпущены тремя издательствами - "Дрофа", "Просвещение", "Русское слово".
"Процесс перехода на новые учебники истории продолжается и сегодня, так как он занимает несколько лет", - пояснил ТАСС управляющий директор издательства "Просвещение" Дмитрий Климишин.
Он подчеркнул, что на весь переход необходимо примерно три года. "При этом учителя могут использовать прежние учебники до их полного износа. Проблема может быть лишь в тех школах, которые сделали закупки учебников истории весной 2015 г., до выхода приказа Минобрнауки РФ 8 июня 2015 г. По действующим правилам, деньги на закупку новых книг по истории у них будут выделены лишь в 2020 г", - уточнил Климишин.
Переход на новые учебники истории - не единственное свидетельство того, как много в последнее время придается значения качественному историческому образованию в школах. Начиная с 2014 года, в профессиональных кругах не раз возникал вопрос о включении ЕГЭ по истории в список обязательных экзаменов. Впервые с таким предложением выступил ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий на X съезде Российского союза ректоров. Позже инициативу поддержал глава Минкультуры Владимир Мединский.
В понедельник Васильева вновь подняла этот вопрос, заявив о необходимости сдачи истории России наравне с русским языком и математикой в конце 11 класса. "В своем выступлении Галина Николаевна (Карелова, зампредседателя Совета Федерации) сказала очень важную мысль о том, что по российской истории должен быть единый госэкзамен. Вот я, как историк прежде всего, убеждена, что он должен быть обязателен", - сказала министр.
Позже в министерстве уточнили, что конкретный механизм введения такого экзамена еще не разработан. "Готового решения о введении обязательного ЕГЭ по истории, готового механизма у нас нет. Разумеется, речь не идет про этот год. Все это требует обсуждения", - сообщил журналистам глава департамента информационной политики Минобрнауки Андрей Емельянов.
В профессиональном сообществе новое заявление о возможном включении ЕГЭ по истории в список обязательных нашло отклик. Так директор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Абдулла Даудов "полностью согласен с инициативой введения обязательного ЕГЭ по истории". "Есть некоторые дисциплины, незнание которых не позволяет говорить о том, что человек сформировался как гражданин, история Отечества из этого ряда. Убежден, что каждый гражданин страны должен знать ее хотя бы в рамках школьной программы", - сказал ТАСС директор.
"Молодое поколение будет любить свою страну и понимать суть патриотизма только в том случае, если будет знать историю, - убежден Даудов. - Россия - страна с богатой историей. Если человек знает прошлое, он с большим пониманием относится к современности и может прогнозировать будущее".
А не хотят ли эти предлагающие обязательный ЕГЭ по истории хоть разок подготовить в простой сельской школе учеников? 2 часа в неделю. Программа перегружена. Нет возможности даже обобщающие у уроки повторения проводить.
Способ производства определяет Общественно-экономическую формацию. Об этом писал Маркс и Энгельс. Способ производства может быть ручной, тягловый, машинный и информационный. Общественно-экономическая формация соответствует рабовладельчество, феодализм, капитализм и посткапитализм (социализм). В настоящее время основным Способом производства является машинный, т.е. пока во всех странах капитализм, за исключением Африки. Социализма в СССР не было и не могло быть. То, что называли социализмом было госкапитализмом. С разрушением производства после распада СССР многие республики вернулись в феодализм. Интересно, какую историю преподнесут детям, реальную или вновь выдуманную.
"Молодое поколение будет любить свою страну и понимать суть патриотизма только в том случае, если будет знать историю, - убежден Даудов. - Россия - страна с богатой историей. Если человек знает прошлое, он с большим пониманием относится к современности и может прогнозировать будущее".
Теперь патриотизм будут измерять результатами ЕГЭ. Сдал на 100 баллов, значит патриот своей страны.
Думают! Да простят меня учителя русского языка и математики, но сдать историю при таком количестве часов и объеме - это оставить без аттестата почти всех выпускников. Вероятно нужно срочно пополнить рабочий класс. "Прожектов" много, об едином учебнике истории уже несколько лет пишут, а учебника для 11 класса НЕТ!
Как учитель я против ЕГЭ по истории. Как человек и гражданин, я прихожу в ужас от пренебрежительного отношения нашего общества к истории. Только вот учебники , на мой взгляд , не изменят ничего.
Да это было бы хорошо!!! 3 часа в неделю физкультуры должны дать высокие баллы на ЕГЭ! Русского языка в 10-11 классах у нас по 1 часу! А готовим детей!
Вот именно. Учителя других предметов (говорю о своей школе) живут беззаботно: ни ЕГЭ, ни ОГЭ, ни ВПР. Посмеиваются со стороны над тем, как нас дергают.
Я уже работаю в 6 - 10-х классах по учебникам под редакцией Торкунова. Оформлены красиво, есть интересные документы к параграфам. Но при этом, чем старше класс, тем больше учебник становится "навигатором". Понятно, что школьники должны уметь находить необходимую информацию вне школы, но не до такой же степени! Сталинградской битве посвящены три небольших абзаца и указаны всего две фамилии - Жуков и Василевский. Сколько часов нужно ребенку, чтобы найти необходимую информацию в достаточном для усвоения темы объеме? Как подготовить к ЕГЭ на 2-х уроках в неделю, когда детям предлагают все время что-то исследовать, проектировать и т. д. Расчет на то, что они помнят историю с 6-го класса выглядит, по меньшей мере, наивно.
"Как подготовить к ЕГЭ на 2-х уроках в неделю, когда детям предлагают все время что-то исследовать, проектировать и т. д." Невежество чиновников от образования не вкусивших практики учительства, состоит в том, что они путают понятие Наука, где действительно нужно исследовать и делать открытия, с понятием Обучение, где нужно усваивать знания, уже добытые человечеством, забывая в силу своего педагогического невежества еще и о другом, более важном о понятии Воспитание, которое входит в понятие Образование и является его доминантой, создающий мотив у ученика к получению уже существующих знаний.
как то одна моя коллега сказала, что мы еще с умилением будем вспоминать Ливанова... так и есть - он хоть историком не был и не лез в то, что и так уже завалено тоннами чиновничьего невежества... Васильева ведет себя как слон в посудной лавке...ничего не зная о реальном положении дел в школе...