Первые Уральские классы девочек и мальчиков обучаются в школе №34 Каменск-Уральского. Гендерное разделение осуществлено не столько из-за стремления к эксперименту, сколько продиктовано желанием родителей. Наличия бюрократических бумаг и допрасходов эксперимент не требует. Школа является единственной на весь новый микрорайон в Каменске. При формировании первых классов в школе создано 2 раздельных и 3 смешанных класса.
Татьяна Семёнова, учитель мальчиков - блестящий практик, а Евгения Наумова, учитель девочек, хорошо подкована в теории. Школе повезло, что родители оказались согласны на раздельное обучение. Оно наиболее эффективно, поскольку детей поделила сама природа. К примеру, внимание мальчиков фиксируется всего на 30 сек., а с девочками можно пол-урока аккуратно писать палочки, стремясь к совершенству. Также мальчикам необходимо соревноваться и побеждать, девочки же нуждаются в похвале...
Первый класс мальчиков занимается в классе "Светофор" - шведская стенка, дорожная разметка на полу и общая атмосфера спортивного праздника. Девочки учатся рядом - стены розового цвета, повсюду картины и цветы. В школе обучение стало раздельным, но воспитание осталось совместным. Вне урока эти классы проводят вместе - перемены, 40-минутные динамические паузы, экскурсии, классные часы. Учителя отмечают, что общение детей стало богаче, нежели у сверстников.
Учителя предметники ждут, когда экспериментальные дети придут в пятый класс. В школе заранее предвкушают выпускной бал первых гендерных школьников: "Это будет лучший пир на весь мир!"
В моей практике тоже были такие классы, в которых совсем не было девочек или мальчиков. Правда их никто не делил специально. Так сложилось. Но все мальчики постоянно "торчали" в тех классах, где было много девочек, а девочки ходили в мальчиковые классы. Думаю гендерное обучение тоже имеет право на существование.
Был у меня однажды класс, в котором только 1 девочка. Она себя чувствовала королевой. Вначале я немного была насторожена, думала будет не комфортно работать. Но быстро привыкла, класс ничем не отличался от других.
Мне, наоборот, больше нравится с девочками - они более эмоциональны. По мальчишеской реакции трудно определять их настрой на работу, их желание к внеклассной деятельности. и т.д.