Депутатская группа «Единой России» провела в стенах Государственной думы заседание, посвященное патриотическому воспитанию молодежи. Наиболее резкой критике подверглось российское образование. Так председатель думского комитета Ирина Яровая считает, что изменить государственные стандарты и сделать школьные программы проще. Недопустимо также ситуация когда в школах на русский язык отводится 866 учебных часов, а на иностранный запланировано 939 часов. Яровая считает, что надо не вводить в школах дополнительно второй иностранный язык, а если и изучать его, то только на платной основе.
Верховный казачий атаман Виктор Водолацкий также удивлен тем, что в образовательных организациях насаждается чуждая идеология и даже присвоил Министерству образования статус «пятой колонны», так как считает введение гольфа на уроках физкультуры не патриотическим действием.
Особо на заседании был отмечена ситуация со школьными учебниками. Единороссы озабочены тем, что экспертизу учебников проводят практически те, кто их писал и издавал. Тем самым создается коррупционная составляющая.
Да русский язык нужно больше часов, но иностранный язык, дает открытие мира. То, что экспертизу учебников проводят сами же создатели это противозаконно
Конечно, добавьте на русский язык больше часов, а английский язык жизненно необходим, нельзя забывать об его международном статусе. Когда я училась в 80-е годы, у нас в 5 и 6 классах было по 5-6 часов английского языка, ни у кого не возникало желания убавить часы английского. У нас сейчас любят крайности!
Согласна с Вами, Татьяна Анатольевна! В школе даются основы иностранного языка. С такими знаниями мало возможностей. Нужны дополнительные занятия для тех, кто желает связать своё будущее со знанием иностранного языка.
Неужели кто-то ещё, кроме нас, учителей, понял, что школьные программы необходимо упрощать? Мы всё время об этом твердим! Боюсь только, что и в этот раз всё закончится не начавшись...
Важны оба языка, но русский - государственный. Обязательный экзамен сдают по русскому языку, а английский по выбору. Думаю, что на русский язык надо больше часов и результат ЕГЭ будет другой. У нас в 11 классе на русский язык 2 часа в неделю (один из них школьный компонент), а на английский 4 часа.
Я согласна, что на русский язык нужно добавить часов. Их просто не хватает, чтобы освоить программу. У нас многие дети безграмотно пишут. Второй иностранный язык можно изучать по желанию, на факультативе.
А я с тезисом о пересмотре программы согласна, но только в принципе. Нельзя выбрасывать предметы или сокращать часы. Нужно выбросить все наукоподобные нагромождения, сделать программу действительно адекватной возрасту школьников. Ведь каждый предметник видит у себя темы и материал, не очень нужный или даже совсем ненужный в школе. Я считаю, что наша программа просто перегружена, перегруз - ликвидировать. Жаль только, займутся этим не с того конца.
А есть темы, о которых дают знания в старших классах, а применение - в младших. Например, координатная плоскость в 3 классе на информатике, а в математике когда?
Фактически учитель иностранного языка работает только с половиной класса (а то и с 2-5 ребятками). И всё равно не выучиваются детки!
А как можно выучится? Дети приходят в школу с умением говорить по русски, а сколько времени они изучают русский алфавит? А английский алфавит им следует выучить за одно-два занятия, а в октябре уже учить стихи
В программе очень много лишней грамматики, да и лексических единиц, которые в активной речи почти не используются- с избытком. Не в состоянии мозг ребёнка всё это усвоить в классно- урочной системе. Нужно упрощать. А тем, кто нынешний ЕГЭ по иностранному могут сдать на 90-100 баллов, в языковом вузе и делать - то почти нечего, ну если только второй язык учить.
В освоении иностранного языка самое важное - окружающая среда, если по-русски ребенок говорит с самого рождения и слышит постоянно русскую речь, то по-английски он "говорит" только на уроке и все, да хоть и один ребенок, он не научится говорить также на английском, как по-русски, если он не будет постоянно пользоваться языком, вдобавок есть дети, у которых нет чутья к языку, как и впрочем в русском языке, есть дети, которые пишут грамотно , не зная даже правил, а некоторых учи, не учи, все равно делать будет одни и те же ошибки. Так и по-английски, некоторые дети с урока уходят, уже усвоив все и могут спокойно поговорить на любую тему, а есть лети, которым вообще это не дано