Руководитель федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов отметил, что Единый государственный экзамен в 2015 году прошел максимально объективно.
«Никаких утечек контрольных измерительных материалов до экзамена в сети Интернет не было, – подчеркнул глава Рособрнадзора. – Для нас важно, чтобы все выпускники находились в равных условиях, могли продемонстрировать свои знания и на основе этих знаний поступили в вузы – и мы этой цели достигли».
В 2015 году ЕГЭ сдавали 725 тысяч школьников, большая часть из них – 650 тысяч человек – выпускники текущего года. Экзамен проводился в 85 субъектах РФ, а также в 52 государствах ближнего и дальнего зарубежья.
Для проведения ЕГЭ-2105 было организовано 5700 пунктов, особое внимание уделялось соблюдению мер информационной безопасности: за ходом сдачи ЕГЭ следили более 20 тысяч региональных общественных наблюдателей – представителей Российского союза молодежи, студентов старших курсов, 140 федеральных инспекторов, 2 тысячи онлайн-наблюдателей, 2 тысячи федеральных общественных наблюдателей.
В 2015 году 71% пунктов проведения экзаменов было оснащено камерами видеонаблюдения – почти в два раза больше, чем в 2014 году.
«Как показала практика, система онлайн-наблюдения себя оправдывает, - сообщил Сергей Кравцов, - Наблюдение онлайн – это, прежде всего, порядок: увеличение объективности, прозрачности экзамена, исключение использования мобильных телефонов и шпаргалок».
Глава Рособрнадзора напомнил также, что в этом году для каждого часового пояса были разработаны свои комплекты КИМ одинаковой степени сложности – это позволило избежать ситуации, которая возникла в 2013 году.
Еще один важный момент экзаменационной кампании – использование современных технологий: порядка 30% пунктов проведения экзаменов печатали КИМ самостоятельно непосредственно перед экзаменами.
«Информационно-технологический контроль позволил избежать ЕГЭ-туризма, - отметил в своем выступлении Кравцов. – Все перемещения выпускников были взяты на контроль, мы убедились в том, что они носили объективный характер».
У нас такого не было. Ответственные вне аудитории доводили до туалета тех, кто не знал куда идти, или просто указывал направление тем, кто шел в правильном направлении. Но в сам туалет учителя не заходили. Правда, никто не задерживался долго.
В 2015 году 71% пунктов проведения экзаменов было оснащено камерами видеонаблюдения – почти в два раза больше, чем в 2014 году.
А остальные 29%? Кто они? Вот когда будет 100%, тогда можно будет говорить об объективности, прозрачности экзамена, исключении использования мобильных телефонов и шпаргалок ВСЕМИ учащимися. Тогда можно говорить о равных условиях сдачи экзамена.
Шпаргалки, конечно, могут пронести, но телефон... У нас лично не пронесешь. Раньше полиция проверяла металлоискателем, а теперь вообще вход как в аэропорту.
Конечно, прежде всего - ДЕТИ! Наши,Ваши, чьи-то ДЕТИ. И не у всех одинаковые способности, и не все стрессоустойчивы, и не все смогли подготовиться к экзамену в силы разных причин (порой от них не зависящих). А мы их... В чужую школу в 5 утра вывезли, на солнце построили, шифры-коды присвоили, обыскали, документы проверили тщательней чем на таможне, под камеры по номерам рассадили и по 4 часа глаз не спускали. За что??? За то, что сами не смогли (по разным, опять же, причинам) научить? Ну не сдал бы Пушкин нашу математику! Не сдал бы!
Если бы не знали, что это запись с камеры, установленной в кабинете во время сдачи ЕГЭ, то подумали, что это специально сняли постановочный ролик, чтобы все посмеялись. А тут мы посмеялись, а кто-то плачет.
Кто из ребят серьёзно подготовился, те показали довольно высокие результаты по ЕГЭ. Радует то, что меняется отношение и у детей, и у их родителей к сдаваемому предмету и к образованию в целом.
Еще бы ввести экзамен после 4 класса, на выпуске из начальной школы. Иногда в среднее звено приходят такие детки..., что не знаешь как выпускать. Таблицу умножения (и не только) приходится учить.
Будучи организатором на ГИА, пришла к выводу, что у некоторых детей знаний после начальной школы абсолютно не добавилось! Учите! Мы же учим: читать, писать, считать. А таблицу умножения некоторые и на ЕГЭ не помнят.
Галина Васильевна, есть и такие. Редко, но есть. Как не знали таблицу умножения, так и... Их, может быть, надо было бы в начальной школе еще годочек поучить.
Знаете, как отличаются дети из крупных поселков и маленьких деревень и сел. Сельские теряются в новой обстановке. Хочется подбодрить ребенка, а как? Камера все пишет, ходить по классе нельзя. В чем их вина?
Интересно, а как сдавали экзамены там, где не было камер? Цитата Некоторых не испугали и камеры. Проносили и телефоны и шпаргалки. Подтверждение этого - ролики на ютубе
Учителя, которые выводят детей на ЕГЭ и ГИА. Я бы делала так точно. И, если бы смогла чем-то помочь, будучи организатором - помогла. И пусть меня тогда в Гааге судят!
Хорошо мыслите и хорошо говорите, Татьяна Анатольевна! В аудитории разные дети, из разных школ. Не знакомые друг с другом учителя, проверяющие, наблюдатели... Судить-то не будут, а вот аннулируют работы всех учеников и штраф наложат
Да вот не могу! Процедуру соблюдаю неукоснительно. Да и чем я помогу? Сидя за учительским столом под камерами сходу все варианты решу? Не совпадают мои желания с возможностями.