Система допобразования в России в течение 3-4 лет должна кардинально изменится. Об этом объявил сегодня заместитель министра образования и науки РФ В. Каганов.
Он считает, что работа в кружках и секциях должна проходить не под руководством учителей, а под пристальным наблюдением профессионалов в определённой области. Допустим, речь идёт о строительстве моделей самолетов. Значит проводить занятие должен конструктор, а не педагог допобразования, хотя и он тоже может быть.
Что касаемо зарплаты педагогов дополнительного образования, то, как и в случае с педагогами общеобразовательных школ, она должны быть повышена до значения средней по экономике в конкретном регионе. Эта компетенция принадлежит субъектам РФ, и потому данная задача должна контролироваться на уровне субъекта. В каждом регионе зарплаты разные.
При этом Каганов заметил, что в 5 регионах оплата труда педагогов допобразования несколько больше, чем зарплата школьного учителя. Однако же в других регионах она почти наполовину меньше. По предположениям, к 2014-2015 г. эта ситуация должна быть выровнена.
Замминистра напомнил, что уже к 2020 году процент детей в возрасте от 5 до 18 лет, которые смогут получать качественное допобразование, должен быть минимум 75. Это значимая цифра. На данный момент в среднем по России лишь 58% детей от 7 до 18 лет посещают учреждения допобразования, но в объективности этих данных можно сильно засомневаться.
Он считает, что работа в кружках и секциях должна проходить не под руководством учителей, а под пристальным наблюдением профессионалов в определённой области.
Так и пошли профессионалы на копеечные зарплаты. Пришла к нам учительница из института, но хватило её всего на две четверти. Печально...
Это мы уже проходили. Было модно много лет назад приглашать на работу специалистов-практиков (инженеров, писателей, спортсменов и т.д.). Потом оказалось, что им нельзя работать с детьми, т.к. нет педагогического образования.
Он считает, что работа в кружках и секциях должна проходить не под руководством учителей, а под пристальным наблюдением профессионалов в определённой области. Допустим, речь идёт о строительстве моделей самолетов. Значит проводить занятие должен конструктор, а не педагог допобразования, хотя и он тоже может быть.
А сколько у нас в стране конструкторов и т.п., которые получили свой диплом ради диплома? У нас работал один инженер, так мы, женщины,сами гвозди забивали в стены. Да и дети учились не на деле, а на словах.
Не могу пожаловаться на систему дополнительного образования в городе. Есть достаточно большое количество кружков. Про зарплату педагогов в учреждениях доп.образования ничего не могу сказать - не владею информацией, но предполагаю, что она, как и в школе, невелика.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)