119 тыс. экземпляров культурного дневника школьника поступило в феврале в Пензенскую область.
Культурный дневник является составной частью проекта "Моя малая Родина", и в Пензенской области реализуется с 2014 года. Школьники знакомятся с историей, культурой и традициями своего региона и России, открывая для себя мир музыки, театра, приобщаются к чтению книг, семейным традициям, и свои впечатления от посещения музеев, театров, концертов, экскурсий, записывают в культурный дневник.
Весной прошлого года министр культуры РФ Владимир Мединский поддержал идею о тиражировании положительного опыта Пензенской области по внедрению культурного дневника школьника в образовательный процесс в регионы России. Известно, что опыт Пензенской области уже используется в Татарстане и Кировской области.
11.02.18 Президенту РФ Правительство РФ Правительство Москвы Мосгордума Госдума Говорухину Генпрокурору http://vdnh.ru/line/ Гендиректору АО «ВДНХ» Проничевой Фирсовой Марии <maria010583@yandex.ru> 04.01.2018, 16.11. 2017, 13.07.16, 27.06.16 мною были направлены Письма с Просьбой сообщить о перспективах развития работы Самодеятельности в Доме культуры ВДНХ, других ДК и Парках культуры Москвы. Например, в каких помещениях и на какие средства будут функционировать кружки и секции: в Парках культуры Москвы, в ДК ВДНХ и др. Ныне Правительство РФ решило в Провинции восстанавливать Дома культуры, а в Москве их массово ликвидируют (проданы здания ДК им. Горького, ДК «Восход», ДК «Экотехпром» и др.), также проданы здания всех Кинотеатров, прекращено финансирование Самодеятельности при Парках культуры Москвы. Прошу проверить, почему в Москве ликвидируют Дома культуры, культурные центры в виде зданий кинотеатров, кружки и секции при Парках культуры, лишая малоимущее население возможностей бесплатного приобщения к национальной культуре. Почему прекратились бесплатные Фестивали Самодеятельных хоров. Почему Хор ДК ВДНХ на них не приглашают. Почему деятельность Хора, кружков в ДК ВДНХ и других отраслевых ДК вне компетенции Департамента культуры Москвы. Комиссия по культуре Мосгордумы не дала ответа. Комитет по культуре Госдумы РФ 07.02.18 г. (Драпеко) не ответила по существу ни на один из моих Вопросов, причем с УГРОЗОЙ прекращения переписки. Управление Президента РФ 27.12.2017 (Зыбин) сообщил, что в Парках культуры Москвы работает Хоровая самодеятельность, а Департамент культуры Москвы 30.01.18 г. (Савельев) сообщал, что из 100 Парков культуры Москвы только в 4-х работает Хоровая самодеятельность, причем Хор Парка Лианозовский именуется Народным хором, хотя этот Хор не имеет хормейстера, костюмов и вынужден репетировать зимой и летом на улице, при наличии отапливаемых залов в здании Парка. Правительство же Москвы от 11.02.2015 г. (Мартынова) именует этот Хор незарегистрированным формированием. Прошу дать ответ по существу на ВСЕ поставленные мною вопросы. Прилагаю Отписки чиновников не по существу поставленных вопросов.
Сергей Ильич, а как связаны взрослые самодеятельные коллективы с культурным дневником школьника? Возможно, стоило бы блог об этом написать? Там бы и обсудили волнующую Вас тему.
Раньше не было, в этом году попались активные родители, у некоторых мам свои машины, ездят с детьми на конкурсы, сама удивляюсь! До этого года я всегда одна детей на конкурсы возила, а тут - мамы со мной - и наряжают детей, и прически сами делают, и фотографировать успевают! Вот, как бывает!
"Известно, что опыт Пензенской области уже используется в Татарстане и Кировской области." Только бы наши не увидели! Кто, как и когда заполняет этот дневник? За чей счет он был приобретен?
Вы еще не видели наши "Дневники двигательной активности", которые распечатал классный руководитель. И контролирует их заполнение тоже. А что делать: проект!
Это наш региональный проект. Аналогично вашему дневнику, мы записываем, сколько времени двигались: ходьба, бег, физминутки, внеурочка, прогулки и т. д. Высчитываем общее количество часов, сравниваем с нормой и т. д. Есть и место для развития письменной речи - написать о самом значимом событии месяца,недели, поделиться своими впечатлениями. Идея хорошая, но я должна проверять этот дневник.
Замечательный и интересный проект, Татьяна Анатольевна! Возможно, много времени уходит на заполнение такого дневника по двигательной активности. Наш культурный дневник интереснее и проще, мне кажется. Надо на работе сказать коллегам, которые ведут проекты по здоровьесбережению, может, им пригодятся Ваши подсказки!
В интернете было написано, что дневник школьника будут вручать: "Губернатор Иван Белозерцев предложил продумать тематические уроки, которые можно было бы приурочить к вручению культурных дневников"
Дневник заполняется каждым школьником индивидуально. Как заполнять: В дневнике следующие разделы: Раздел 1 «Кругом родные все места» (сведения о посещении школьником мест, связанных с историей и культурой Пензенского края) Раздел 2 «Книга – лучший друг и учитель» (вносятся записи о посещении библиотек) Раздел 3 «Театральные встречи» (вносятся сведения о посещении театров, театральных спектаклей и постановок, о встречах с деятелями театра и культуры) Раздел 4 «В мире изобразительного искусства» (содержит записи о посещении картинных галерей, выставочных залов) Раздел 5 «Музыка звучала...» (записываются сведения о посещенных школьником концертах и представлениях) Раздел 6 «Святые места моей Родины» (вносятся сведения о посещении святых мест Пензенского края, России) Раздел 7 «Экспонаты музея» (школьник записывает сведения о музеях, в которых побывал) Раздел 8 «Семейные традиции и праздники» (внесение записей о традициях и праздниках семьи) Это я скачала старый вариант. Мне понравилось. Возможно, в новом есть какие-то изменения.
Светлана Дмитриевна, у нас правительство Пензенской области позаботилось о приобретении культурного дневника, сказано, что участниками проекта станут 120 тыс. школьников.
У нас в Ульяновской области это чудо уже не первый год! Этот дневник хорош для областного центра, где действительно много музеев и других заведений. А как заполнять его в какой-нибудь деревне?
Наши сельские дети с учителями часто ездят в областной центр в музеи и на экскурсии. У меня вокнтакте в друзьях есть завуч сельской школы, и я часто вижу у нее фотографии с таких мероприятий. Но не каждый учитель на это решится, если учителю самому интересно, не вопрос. Я люблю посещать музеи, выставки... Главное - организовать и добраться.
Безусловно, роль такого культурного дневника в воспитательном плане огромна! Сама бы не отказалась вести культурно-просветительную работу с обучающимися школы. Как это интересно!
Мне тоже интересно, Джанетта Геннадьевна, я хотела ввести их в практику! Хорошо, если культурные дневники в школах не станут обязанностью, и дети будут заполнять их по желанию. Вот, тогда моя роль и будет востребована, я бы их стала использовать в студии!
Вы, конечно же правы, это не должно быть обязанностью, а скорее - желанием. Своего рода, копилкой культурных достижений как взрослого, так и школьника!
А я разве сказала: "Нет"? Но, контроль за заполнением дневников, скорее всего, ляжет на плечи классных руководителей, А это займет определенное время. А требовать от детей заполнять то, что они не хотят - не очень приятно. Если это будет на добровольной основе - то хорошо. Но я считаю, что наличие или отсутствие дневника совсем не скажется на культурном уровне ребенка.
Это проектная работа, думаю, по желанию учителя и каждого из детей, точно пока не знаю, но, думаю, что должно быть так. Но ведь, согласитесь, не каждый ученик понимает важность любого проекта, а мы должны разъяснять, приобщать детей к культуре. Ведем же мы здесь блоги, никто не заставляет, это наше право и желание. А спустя некоторое время интересно почитать старые записи и комментарии к ним, и фотографии, это память. Так же, просматривая свой культурный дневник, каждый ребенок сможет после, даже через несколько лет вспомнить важные культурные события в своей жизни.
Не при наличии, а при участии в культурных мероприятиях, ребенок в дневник будет писать свои впечатления, у него будет развиваться и интеллект, мышление, грамотность, эстетический вкус и многое другое.
А участите возможно и без дневника. Все это делалось и делается и без различных дневников. Но, если эти дневники выдают бесплатно и заполняют их сами дети, то это замечательно.
Конечно, возможно!Но так уж устроен наш мозг, если мы зафиксируем свои мысли, ощущения, эмоции еще и на бумаге - они дольше сохраняются в памяти, они всплывают в нашем подсознании при обращении к ним ярче и образнее. Именно поэтому даже шпаргалки писать полезно.
Может, кто-то помнит, будучи комсомольцами, мы были участниками ленинского зачета. Кто как, а я всегда заполняла какую-то тетрадь, не помню сейчас название, кажется, ленинский дневник. Что-то было интересное, но уже забылось. Мне кажется, хорошие дела свои записывали, прочитанные книги...
Я не помню точно, кажется, это называлось ленинский зачет. Может быть, туда записывали... Вот, нашла в интернете, все верно, так и было, и конспекты делали: В зачет шло все: моральный облик, успеваемость, трудовые достижения, участие в общественной работе, знание устава ВЛКСМ, международной обстановки, материалов съездов ВЛКСМ и КПСС, знакомство с книгами генерального секретаря партии Л.И. Брежнева, ведение особой, так называемой «ленинской» тетради с конспектами самых известных работ вождя: «Три источника и три составные части марксизма», «Великий почин», «Как нам преобразовать Рабкрин».
- Общественную работу не веди с таким первозданным рвением, ...лучше с оттенком усталой обреченности. - Почему? - Потому что это красит женщину, ...вынужденную вести общественную работу. (Из фильма "Самая обаятельная и привлекательная")
Судя по количеству дневников по проекту работает вся область. Следовательно, те, кто работает (все) получают доплату. А как определяют: кому сколько? Кому 25, 50, 75, 100%? Сомневаюсь я, чтобы обычному классному руководителю платили хотя бы 25%.
Дневники только раздали, возможно, еще не всем. Доплату за проекты получает дополнительное образование, но это другая история, у нас другие проекты. По школам ничего не знаю.
Но это было, и мы писали. Классный руководитель с нас строго спрашивала и мы отчитывались по этим ленинским дневникам в школе, а после в училище культуры, кажется, тоже что-то подобное было.
Да, это было, но по-разному: у меня, например, без фанатизма. Искренне благодарна своим учителям, которые не ограничивали нас отчётами-зачётами, жёсткими идеологическими рамками и учили мыслить и иметь собственное мнение, а не быть "впереди планеты всей".
Даже если бы и была у меня в школе "ленинская" тетрадь, все равно не поняла бы "Как нам преобразовать Рабкрин"?...Думаю,культурный дневник не научит школьника видеть и понимать окружающую жизнь.
Это статья В.И. Ленина - про Рабкрин, но в то время приходилось конспектировать его работы. Конечно, я уже ничего не помню из того. Почему не научит? Если ребенок будет писать свои отзывы, впечатления о культурных мероприятиях, разве это не мотив? Видеть и понимать - отзывы и впечатления, как раз, и есть стимул к тому.
У меня взрослый сын работает в Москве и ходил на выставку картин Верещагина...еле нашел картину, которую видела Крупская, когда ей было 10 лет...и, конечно, удивился, что школьница смогла найти и увидеть картину, которая ей запомнилась на всю жизнь. Сын не знал, что Надежду водил на выставку отец и помог дочери увидеть картину: "...идет бой, а командный состав в отдалении с горки смотрит на бой. Вылощенное, в перчатках, офицерье в бинокли смотрит с безопасного места, как гибнут в боях солдаты...".
Участие возможно, но здесь - фиксация результатов. А как они где и кому достанутся, это решать на местах, в нашей Пензенской области губернатор и правительство области позаботилось.
На сайте Управления образования сегодня прочитала, что вручение «Культурных дневников школьника Пензенской области» состоялось 15 марта 2018 года во всех общеобразовательных организациях Каменского района! Индивидуальный экземпляр получают в подарок все школьники области, за исключением учеников выпускных классов. Но дочь сказала, что еще не получала такой дневник. На сайте управления есть фото, где вручают дневники директора нескольких школ, нашей там пока нет. Возможно, торжественно вручат на специальном мероприятии.
Дети что нибудь да для себя откроют может из мира музыки или театра, приобщатся к семейным традициям, а может оставят свои впечатления от посещения музеев, театров, концертов, экскурсий и запишут в свой культурный дневник. И это уже хорошо!
Почему сразу отчет? Пусть даже отчет, это же для себя каждый делает, мне лично нравится, даже отчеты писать, можно подвести итоги того, о чем пишешь. То же самое - наши блоги, своеобразный отчет о чем-либо, разве нет?
//К концу учебного года школьники составят свою историко-культурную карту Пензенской области или своего района, города, села и галерею мест, которые посетили в течение года. Эта работа может стать индивидуальным проектом каждого школьника. В итоге будет определяться «Лучший культурный дневник школьника Пензенской области».//конец цитаты/ Источник: Управление образования администрации Каменского района
Я думаю, кто инициатор, руководитель проекта, тот и должен проверять. Например, я уже размечталась... если в школах будет необязательное это дело, предложу своим ученикам завести такой культурный дневник, разработаем проект, и начнем его реализовывать.
Виктория Валерьяновна, мне настолько понравилась эта идея по поводу культурных дневников, что я бы со следующего учебного года ввела бы их у моих обучающихся.Не найдем готовый образец, хотя бы один, так сделаем свой! И начнем культурно развиваться и обогащаться!
А мне думается, что и "проверять" совсем не обязательно: дневник (в первоначальном значении) - вещь личная, даже интимная. Можно спланировать несколько тематических классных часов, часов общения, интегрированных уроков (изо-музо-история-общ -литература - по выбору и возможности ввести их в рабочую программу!). Будет тогда и возможность кругозор расширить, и речь развивать (поделиться своими впечатлениями и т.п.), и многие ещё межпредметные УУД формировать и развивать. Главное - договориться! Тогда и не накладно будет, и пользу принесёт дневничок-то.
Здорово с одной стороны. Но. действительно, дневник надо вести и надо заинтересовать этим делом не только детей, но и родителей. В городе понятно есть куда выйти, что посмотреть, а в деревне как быть? Всё будет упираться в деньги родителей.
Конечно, все упирается в деньги. В принципе, как и любой проект. Мы живем в райцентре. До областного от нас 70 км, до Лермонтова 30 км, до Белинского чуть дальше, кажется, 50. Хочется детей везде повозить, многое показать, и самой посмотреть. Осенью мы ездили в музей живой воды Кувака, но это недалеко, в нашем районе. Прошлой весной посетили наш городской краеведческий музей. Сейчас к нам город приехал сад тропических бабочек, думаю, на каникулах сходить с ребятами, если соберутся. Даже в небольшом населенном пункте можно много, чего придумать, что посмотреть и куда сходить. Хотя бы в библиотеку для начала.
Я живу в райцентре, но не думаю, что мы быстро заполнили бы этот дневник. Одной библиотекой и краеведческим музеем все пункты не закроешь. А так приятно просто, без дневника, в компании единомышленников-деток посещать выставки-музеи-театр-концерты и т. д. Но только с тем, кто сам этого хочет.
А концерты, выставки и т.д. В школе даже все проводится, и дети сами участвуют, разве это не культурное развитие? А спектакли, которые можно посмотреть, даже в школе, или самим в них участвовать! Можно, в конце концов, и фольклор собирать, если в населенном пункте есть старожилы. Мы записали в этнографических экспедициях более 100 образцов устного народного творчества нашей области, это не только песни, есть и загадки, пословицы, поговорки, считалки, этнография - рассказ об обрядах и праздниках, топонимику, краеведческий материал - об истории н.п. и многое другое. Здесь работы и идей для творчества - непочатый край! Это - только то, что сейчас в голову мне пришло, а если подумать - ой, мама, не горюй!
Татьяна Анатольевна, я тоже живу в райцентре, намного меньше Вашего, население 36 566 чел. (на 2017 г.). У кого есть желание, все сможет, кто ищет, тот найдет, кто захочет, тот сумеет!
То есть, предполагается, что с целью заполнения данного дневника дети будут посещать разнообразные культурные мероприятия? Не дневник для них, а мероприятия для заполнения дневника? А если кто-то из детей не захочет заполнять дневник (а такие будут) какие санкции будут к нему приниматься? И кто же все-таки будет контролировать заполнение дневников? Классный руководитель?
Видимо, так, что дети будут посещать мероприятия и фиксировать их. об остальном пока сама толком не знаю, и мне самой интересно. Как узнаю, обязательно напишу. Возможно, дочери скоро в школе вручат и все объяснят по поводу этих дневников. По заполнению тоже не знаю, о контроле - возможно, контроля и не будет. Я читала, что конкурсы дневников проводятся.
Читала в интернете об этом о Кировской области, мне очень понравилось. Я так поняла, никого никто не заставляет, вконтакте есть группа, желающие вступают и участвуют в конкурсе. Конкурсы очень интересные. При посещении музея и др. культурных мест, надо наклейку-билет приклеить в дневник (там есть снизу в уголке специальное место для этого, в нашем дневнике не знаю, это в Кирове). Я так поняла, конкурс длится весь учебный год. В дневнике несколько страниц-заданий. Например, такой-то музей. Снизу наклеить билет о посещении. И на двух страницах вопросы, игры, викторины, кроссворды и проч. задания-вопросы по этой теме. Я однажды у них целый день всю страницу пролистала, так интересно, мне понравилось! То есть, получается своеобразный квест. Как у нас будет, пока не знаю.
Виктория Валерьяновна, Вы живёте в городе, я тоже когда-то жила в небольшом культурном городке Ялуторовске. Город мой развивается и давно имеет статус туристического. Я всегда радуюсь, когда приезжаю. Но сейчас я живу в сельской местности и наблюдаю как дети вырастая, не хотят возвращаться на село. Нечего делать, нечем заняться. Остаются в городах, потому что там действительно есть, что увидеть и что предложить своим детям.
"vikusik46 (новый) #59 | Сегодня | 13:57 | 0 [Плохой комментарий] Сергей Ильич, а как связаны взрослые самодеятельные коллективы с культурным дневником школьника? Возможно, стоило бы блог об этом написать? Там бы и обсудили волнующую Вас тему". Культрное развитие начинается в семье с младенчества. Если родителям обрублена Властью возможность развивать свои таланты, то их детям не откуда будет черпать культуру. В том числе и вокальную.
WD (новый) #89 | Сегодня | 05:17 | 0 "В советской школе каждый ученик имел дневник успеваемости." А в настоящее время каждый ученик имеет 2 дневника успеваемости: электронный и бумажный! А теперь заведем и культурный дневник не только бумажный, но мне бы хотелось и электронный, в котором больше имеется возможность разместить не только свои впечатления, но и фотографии, видео.
В мегабайтах! Может быть! А вот из классической литературы:Основное внимание в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» уделено разоблачению помещиков-крепостников и чиновничества. Автор показывает их невежество, бескультурье, отсутствие духовных запросов и высоких побуждений. Круг интересов их ограничен и примитивен. Например, помещик Манилов любил собирать кучки трубочного пепла. Хотя Манилов по своим душевным качествам, по уровню образования стоит выше других помещиков, «в его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года». Общей чертой чиновничества является невысокий уровень культуры и образованности. Границы их читательского кругозора простираются от Карамзина до «Людмилы» Жуковского и «Московских ведомостей», но многие «даже и совсем не читали», как иронично замечает автор.
Классику надо все же читать. Мы далеко ушли сегодня? Беспокойство по поводу явлений, происходящих в национальной культуре в первой четверти ХIХ века, выразил в комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедов. Главный герой комедии Чацкий Александр Андреевич резко высмеивает стремление московских дворян подражать всему иностранному. Дворяне набирают «учителей полки числом поболе, ценою подешевле». Но их не интересует качество образования. Занятия в школах, лицеях и гимназиях представители фамусовского общества считают бесполезной тратой времени. По мнению Скалозуба, учение по книгам вовсе надо прекратить. Фамусов сравнивает книги со злом, которое надо «пресечь и сжечь». Старуха Хлёстова в своих речах выражает полное недоумение по поводу «пансионов, школ, лицеев». Преклоняясь перед французской культурой, московское барство к родной культуре и языку относится с презрением. Даже общаются в основном на французском языке, забывая свой родной. В одном из монологов Чацкий говорит, что «французик из Бордо», приехавший в Москву, не нашёл здесь «ни звука русского, ни русского лица».
А что изменилось с тех пор? А человеческая природа не меняется, поэтому классическая литература так современна! Как говорил булгаковский герой, "люди как люди, напоминают прежних": А люди – всё те же, как Воланд сказал, И зависть частенько им застит глаза... И жадно хватая червонцы с небес, Что им посылает бессовестный бес, Надеются люди на случай, удачу, Но чаще напрасно, и горестно плачут. А люди – всё те же, и двадцать веков Их мало улучшили, так же льют кровь, Особенно подлые – те, что у власти, И душат свободу, и рвут мир на части, И ненависть сеют, и подлость, и страх, И злоба, и глупость - в их жадных глазах... (А.Андреевский)
Я же уже призналась, что работаю по старинке, а Вы спрашиваете: "Рабочие тетради,хотя бы, у ваших учеников есть?" Вот их отсутствие или замена на электронный вариант - это по-новому.
Мне кажется, чем столько денег на дневники тратить, лучше бы какие-то поездки детям оплатить. Ситуация с автобусами в школах такая, что на них не выедешь далеко- таймер, лимит времени водителя! Опять показуха чиновничья "мы работаем!"
Не знаю, какая ситуация в вашем регионе. В нашей Пензенской области все школы обеспечены школьными автобусами. Культурные дневники школьника вручили детям бесплатно.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)