Министерство культуры РФ планирует внедрить уроки музыки нового типа
10.05.2015 | Комментариев: 47
Министерство культуры РФ планирует внедрить с 1 сентября в школы уроки музыки нового типа, на которых будут сочетаться рассказы о музыке с применением современных технологий и мультимедийных пособий, пение в хоре и игра на музыкальных инструментах, сообщает газета «Известия».
В ведомстве сообщили, что в нескольких общеобразовательных школах России будет введена пробная программа дополнительного образования для учащихся 1-4 классов под названием «Основы музыкальной культуры».
«Задача программы — сделать музыкальное направление допобразования в школах действительно музыкальным. Только рассказами о музыке современных детей трудно заинтересовать, поэтому главная задача — уйти от лекционных занятий, сделать уроки музыки живыми и интересными, чтобы дети на них музицировали, активно действовали, видели результаты своего обучения. В настоящее время такие уроки, как правило, не направлены на практические умения детей, а преобладающим жанром является монолог учителя или беседа с классом по заранее написанному сценарию», - сообщили изданию в Минкультуры.
Программа разработана Институтом развития образования в сфере культуры и искусства (РОСКИ). В нее вошли четыре предмета: «Музыка и окружающий мир», коллективное музицирование (хоровое пение), коллективное инструментальное музицирование и основы игры на инструменте.
У нас в Казахстане вообще идут разговоры о том, что музыку, ИЗО и технологию соединят в один предмет. На днях прочитала в интернете, что музыку пока вроде как оставят. Вообщем, полный бардак! Учителя музыки будут никому не нужны. Какой уже год работаем без учебников, без методичек. Весь музыкальный материал сами скачиваем. Казахские сайты дают скачивать только за деньги, вот так и мучаемся. К чему придем?!
Когда я училась в школе (очень давно), то учитель музыки играл на баяне, а мы пели песни. Песни и детские, и пионерские, и патриотические. Пели все. Ноты учили и пели гаммы. А сейчас хотят научить играть на музыкальном инструменте. Не понимаю, как это можно сделать. Только если на ложках играть или на бубне.
Чтобы научиться играть на фортепиано, я посещала музыкальную школу. Там учитель занимался с учеником индивидуально 45 минут. И так несколько лет. Как можно научить играть на инструменте 25 человек за 45 минут?
Основы игры на инструменте ученики должны будут посещать индивидуально. Ребёнок выбирает музыкальный инструмент по желанию и его будут обучать азам игры один раз в неделю. Разработано мультимедийное приложение к предмету "Музыка и окружающий мир". Оно будет записано на компакт -диск и им можно пользоваться и во внеурочных занятиях музыкой.
По словам Ирины Домогацкой, есть два пути решения проблемы нехватки кадров. — Первый — обучение школьных преподавателей музыки на курсах повышения квалификации. Второй — сетевое взаимодействие общеобразовательных и музыкальных школ и детских школ искусства (ДШИ), у которых есть опыт работы с детьми общеобразовательных школ.
И у меня есть. Но никого обучать игре на музыкальном инструменте я не хочу. И не могу. И специалисты есть, которые работают в ДЮСШ. У меня в классе 5 детей обучается игре на муз. инструментах. А 2 уже бросили. Нет у них таланта, способностей и старания. А на одном желании далеко не уедешь.
Да, это действительно вопрос , о котором много говорят . Сейчас в школах всё на энтузиазме учителя. Я работаю учителем музыки много лет. Инструмент свой,музыкальный центр свой. Пособия и те почти все свои. Учебников не хватает, но всё-таки я стараюсь ,чтобы детям было интересно. У нас в Кромском районе очень хорошая школа искусств и если я вижу ,что у ребёнка способности к музыке, к искусству , то провожу беседы с родителями стараюсь , чтобы эти дети посещали школу искусств. А в школе стараюсь учить всех детей без исключения . Многие приходят и занимаются со мной во внеурочное время. Но на уроке научить детей заниматься музыкой не реально. Ведь есть своя программа по музыке и если будет необходимое оборудование для урока музыки , то учитель сделает всё ,что от него зависит для того, чтобы ребёнку было интересно.Работать по концепции Д.Б. Кабалевского и всё будет отлично!
А если в школе нет специалиста по музыке и уроки ведет учитель в нагрузку к остальным предметам. Как быть тогда? Возить за 40 км в школу, где есть специалист??? А в некоторых школах нет специалистов по иностранному языку, педагогов переучивают, но... музыка - не основной предмет, по нему не сдают ОГЭ и ЕГЭ. Стоит ли тогда заморачиваться?
Наконец-то, свершилось! А то урок ведёшь по Орфовской методике, а Критская на столах лежит - отдыхает. Дети должны не слушать музыку, а играть её. У них в глазах такой блеск, когда они играют на инструментах!!!
Идеи, как всегда, хорошие, да только оторванные от реальной жизни. Каких только идей за последнее время не озвучили, но складывается впечатление, что живём мы и Министерство в параллельных мирах.
Лично я за ложки! Бубен будет мешать вести остальные уроки! Идешь в школу, пару ложек за голенище засунул и наяривай, хоть Калинку-Малинку,хоть Лунную Сонату. При нашем финансировании только на ложки и хватит!
Ой, Павел Васильевич, шутник Вы, насмешили. Да ведь и ложки не все принесут. Это ведь деревянные нужны. Придется учителю покупать на весь класс. Опять одни проблемы.
Я согласна с вами. Самый простой выход это пение, которое доступно всем, слушание и анализирование музыки тоже доступно всем. Каждый класс- это хор. А вот обучение игре на инструменте надо доверить специалистам школы искусств. Этим надо заниматься только в индивидуальной форме.
Конечно, в хоре главное уметь слушать и слышать друг друга, петь в унисон. Этому мы и учим всех детей на уроках музыки. Это если считать хор каждого класса. А если это сводный хор, то здесь уже работа сложней. Здесь необходимо дополнительное время, организация , помещение .
У нас и так есть "важные" предметы в школе - это физическая культура, ОБЖ и к ним добавят музыку. Пусть и ЕГЭ сдают по этим предметам, будем выпускать с богатым внутренним миром человека.
Несколько лет назад наша школа имела эстетический уклон, был музыкальный класс. В этот класс отбирали музыкально - одаренных детей. (Способности были, а вот желание - не у всех!) Они изучали сольфеджио, хоровое пение, игру на музыкальном инструменте. Обучение на музыкальном инструменте проводили индивидуально, для этого приглашались специалисты из музыкальных школ и свои преподаватели (были педагоги дополнительного образования). В 9 классе дети сдавали экзамен по музыке. Со временем, перейдя на новую оплату труда, стало не выгодно содержать педагогов дополнительного образования (40 человек), департамент закрыл его. Теперь что снова открывать?
Лично я считаю, что в школе и так нагрузка очень большая, поэтому уроки музыки, технологии и т.п. должны давать детям некоторую разгрузку. По этим предметам дети не сдают экзамены, поэтому пусть просто поют, слушают симфонии, а музыкальный фанатизм пусть реализуется у желающих в музыкальных школах.