НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Куприяновна, благодарю за актуальный и полезный материал!
Ольга Куприяновна, спасибо за красочные шаблоны!
Ольга Куприяновна, оригинально, доходчиво сделан методический материал.
Ольга Куприяновна, благодарю за оригинальные тематические шаблоны! Творческих Ва...
"Пожарник" - это человек, ПОСТРАДАВШИЙ от пожара. А тот, кто тушит пож...
Большая благодарность за красивые презентации! Удобны в работе! Желаю дальнейшег...
ОНЛАЙН

Министерство культуры РФ планирует внедрить уроки музыки нового типа

10.05.2015 | Комментариев: 47
Министерство культуры РФ планирует внедрить с 1 сентября в школы уроки музыки нового типа, на которых будут сочетаться рассказы о музыке с применением современных технологий и мультимедийных пособий, пение в хоре и игра на музыкальных инструментах, сообщает газета «Известия».

В ведомстве сообщили, что в нескольких общеобразовательных школах России будет введена пробная программа дополнительного образования для учащихся 1-4 классов под названием «Основы музыкальной культуры».

«Задача программы — сделать музыкальное направление допобразования в школах действительно музыкальным. Только рассказами о музыке современных детей трудно заинтересовать, поэтому главная задача — уйти от лекционных занятий, сделать уроки музыки живыми и интересными, чтобы дети на них музицировали, активно действовали, видели результаты своего обучения. В настоящее время такие уроки, как правило, не направлены на практические умения детей, а преобладающим жанром является монолог учителя или беседа с классом по заранее написанному сценарию», - сообщили изданию в Минкультуры.

Программа разработана Институтом развития образования в сфере культуры и искусства (РОСКИ). В нее вошли четыре предмета: «Музыка и окружающий мир», коллективное музицирование (хоровое пение), коллективное инструментальное музицирование и основы игры на инструменте.



Источник: портал "Российское образование"

Новые новости:
Обсуждение возможности возв... (0)
Центры временного содержани... (0)
Повышение вознаграждения за... (0)
Законопроект о добровольном... (1)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
2520
47

модель69
#1 | 10.05.2015 | 16:40 | 0 [Материал]
Новое это конечно хорошо, но бедные  учителя музыки.
Цитата
с применением современных технологий и мультимедийных пособий,
 А где их взять, в нашей школе нет и не особо обещают.

Galina1952
#2 | 10.05.2015 | 16:53 | 0 [Материал]
Пока до нас дойдет новшество...
А экспериментальные школы обеспечат всем необходимым...

Natali19
#17 | 11.05.2015 | 13:18 | 0 [Материал]
У нас в кабинете музыке есть, пианино, мультимедиа, комп и все необходимое

irinag
#3 | 10.05.2015 | 17:07 | 0 [Материал]
Как в рамках одного урока планируется научить играть на музыкальных инструментах 25-30 человек?

АлександраМи
#4 | 10.05.2015 | 17:37 | 0 [Материал]
У нас в Казахстане вообще идут разговоры о том, что музыку, ИЗО и технологию соединят в один предмет. На днях прочитала в интернете, что музыку пока вроде как оставят. Вообщем, полный бардак! Учителя музыки будут никому не нужны. Какой уже год работаем без учебников, без методичек. Весь музыкальный материал сами скачиваем. Казахские сайты дают скачивать только за деньги, вот так и мучаемся. К чему придем?!

модель69
#5 | 10.05.2015 | 17:47 | 0 [Материал]
Все как интереснее становится жизнь учителей. Я учитель технологии, уже слышала несколько версий по поводу предмета технологии, но чего ожидать?

c
chlk
#6 | 10.05.2015 | 18:06 | 1 [Материал]
Когда я училась в школе (очень давно), то учитель музыки играл на баяне, а мы пели песни. Песни и детские, и пионерские, и патриотические. Пели все. Ноты учили и пели гаммы. А сейчас хотят научить играть на музыкальном инструменте. Не понимаю, как это можно сделать. Только если на ложках играть или на бубне.

pavda
#7 | 10.05.2015 | 19:26 | 0 [Материал]
Присоединяюсь к Вашему комментарию.

Natali19
#18 | 11.05.2015 | 13:20 | 0 [Материал]
у нас был то же баян, под него и пели

matematik1
#8 | 10.05.2015 | 19:49 | 0 [Материал]
Интересное решение. И какой будет шум в соседнем кабинете, когда 25 - 30 человек одновременно начнут играть ( только на чём?).

Латышева
#26 | 12.05.2015 | 17:36 | 0 [Материал]
Как на чем? На нервах!

natamarch
#9 | 10.05.2015 | 19:59 | 0 [Материал]
Чтобы научиться играть на фортепиано, я посещала музыкальную школу. Там учитель занимался с учеником индивидуально 45 минут. И  так несколько лет. Как можно научить играть на инструменте 25 человек за 45 минут?

Латышева
#27 | 12.05.2015 | 17:36 | 0 [Материал]
Никак. Большинство из них еще и не имеет способностей.

annatim
#10 | 10.05.2015 | 21:00 | 0 [Материал]
Основы игры на инструменте ученики  должны будут посещать индивидуально. Ребёнок выбирает музыкальный инструмент по желанию и его будут обучать азам игры один раз в неделю. Разработано мультимедийное приложение к предмету "Музыка и окружающий мир". Оно будет записано на компакт -диск и им можно пользоваться и во внеурочных занятиях музыкой.

GVG
#11 | 10.05.2015 | 21:51 | 0 [Материал]
А кто (индивидуально) будет учить детей? Несколько десятков учеников и один учитель музыки...

NataliY
#15 | 11.05.2015 | 11:32 | 0 [Материал]

Цитата
А кто (индивидуально) будет учить детей? Несколько десятков учеников и один учитель музыки...
Если только во внеурочное время, не все , а только желающие обучаться? Тогда часов на музыку прибавить придётся...

GVG
#40 | 12.05.2015 | 20:24 | 0 [Материал]
Пусть часы математики заберут и сдают экзамен по музыке.

c
chlk
#12 | 11.05.2015 | 00:19 | 0 [Материал]
Цитата
Основы игры на инструменте ученики  должны будут посещать индивидуально.

А если посещать не будут?

Латышева
#28 | 12.05.2015 | 17:37 | 0 [Материал]
А оно им надо?

annatim
#13 | 11.05.2015 | 06:09 | 0 [Материал]
По словам Ирины Домогацкой, есть два пути решения проблемы нехватки кадров.
— Первый — обучение школьных преподавателей музыки на курсах повышения квалификации. Второй — сетевое взаимодействие  общеобразовательных и музыкальных школ и детских школ искусства (ДШИ), у которых есть опыт работы с детьми общеобразовательных школ.

cat
#14 | 11.05.2015 | 10:41 | 0 [Материал]
Только если на ложках играть или на бубне.
 
Присоединяюсь к высказываниям!

У меня в дипломе есть оценка за индивидуальное обучение на музыкальном инструменте!

Латышева
#29 | 12.05.2015 | 17:39 | 0 [Материал]
И у меня есть. Но никого обучать игре на музыкальном инструменте я не хочу. И не могу. И специалисты есть, которые работают в ДЮСШ. У меня в классе 5 детей обучается игре на муз. инструментах. А 2 уже бросили. Нет у них таланта, способностей и старания. А на одном желании далеко не уедешь.

Tzs5890z
#16 | 11.05.2015 | 12:04 | 0 [Материал]
Да, это действительно вопрос , о котором много говорят . Сейчас в школах всё на энтузиазме учителя. Я работаю учителем музыки много лет. Инструмент свой,музыкальный центр свой. Пособия и те почти все свои.  Учебников не хватает, но всё-таки я стараюсь ,чтобы детям было интересно.  У нас в Кромском районе очень хорошая школа искусств и если я вижу ,что у ребёнка способности к музыке, к искусству , то провожу беседы с родителями            стараюсь , чтобы эти дети посещали  школу искусств. А в школе стараюсь учить  всех детей без исключения . Многие приходят и занимаются со мной во внеурочное время. Но на уроке научить детей заниматься музыкой не реально. Ведь есть своя программа  по музыке и если будет необходимое оборудование для урока музыки , то учитель сделает всё ,что от него зависит для того, чтобы ребёнку было интересно.Работать по концепции Д.Б. Кабалевского и всё будет отлично!

Капелька
#19 | 11.05.2015 | 14:51 | 0 [Материал]
А если в школе нет специалиста по музыке и уроки ведет учитель в нагрузку к остальным предметам. Как быть тогда? Возить за 40 км в школу, где есть специалист??? А в некоторых школах нет специалистов по иностранному языку, педагогов переучивают, но... музыка - не основной предмет, по нему не сдают ОГЭ и ЕГЭ. Стоит ли тогда заморачиваться?

Латышева
#30 | 12.05.2015 | 17:40 | 1 [Материал]
Отбить у детей любовь еще и к музыке?

С
СВЕТЛАНА ИДРИСБАЕВА
#20 | 11.05.2015 | 15:30 | 0 [Материал]
Наконец-то, свершилось! А то урок ведёшь по Орфовской методике, а Критская на столах лежит - отдыхает. Дети должны не слушать музыку, а играть её. У них в глазах такой блеск, когда они играют на инструментах!!!

Латышева
#31 | 12.05.2015 | 17:42 | 0 [Материал]
Ну и пусть лежит. Интересно, а инструменты рядом с Критской лежат? Или под столом?

GVG
#41 | 12.05.2015 | 20:26 | 0 [Материал]
На ложках????

Klari
#21 | 11.05.2015 | 16:26 | 1 [Материал]
Идеи, как всегда, хорошие, да только оторванные от реальной жизни. Каких только идей за последнее время не озвучили, но складывается впечатление, что живём мы и Министерство в параллельных мирах.

a-nevsk
#22 | 11.05.2015 | 20:38 | 1 [Материал]
Лично я за ложки!
Бубен будет мешать вести остальные уроки!
Идешь в школу, пару ложек за голенище засунул и наяривай,
хоть Калинку-Малинку,хоть Лунную Сонату.
При нашем финансировании только на ложки и хватит!

c
chlk
#25 | 12.05.2015 | 14:05 | 0 [Материал]
Ой, Павел Васильевич, шутник Вы, насмешили.
Да ведь и ложки не все принесут. Это ведь деревянные нужны. Придется учителю покупать на весь класс. Опять одни проблемы.

Латышева
#32 | 12.05.2015 | 17:42 | 0 [Материал]
А губные гармошки? Дешево и сердито!

Tzs5890z
#39 | 12.05.2015 | 20:21 | 0 [Материал]
Ложки и те не осилим.

81059
#23 | 11.05.2015 | 22:16 | 0 [Материал]
Дети должны петь, а играть пусть учатся в музыкальной школе.

Tzs5890z
#24 | 12.05.2015 | 07:11 | 0 [Материал]
Я согласна с вами. Самый простой выход это пение, которое доступно всем, слушание и анализирование музыки тоже доступно всем. Каждый класс- это хор. А вот обучение игре на инструменте надо доверить специалистам школы искусств. Этим надо заниматься только в индивидуальной форме.

Латышева
#33 | 12.05.2015 | 17:43 | 0 [Материал]
Петь в хоре тоже не каждый способен. Но это не играть! Пение на музыке дети очень любят!

Tzs5890z
#37 | 12.05.2015 | 20:15 | 0 [Материал]
Конечно, в хоре главное уметь слушать и слышать друг друга, петь в унисон. Этому мы и учим всех детей на уроках музыки. Это если считать хор каждого класса. А если это сводный хор, то здесь уже работа сложней.  Здесь необходимо дополнительное время, организация , помещение .

Латышева
#34 | 12.05.2015 | 18:17 | 0 [Материал]
Коллеги, я одного не могу понять: почему

Цитата
Министерство культуры РФ планирует внедрить
что-то в школу? В учреждениях культуры уже все "повнедряли"? tongue

Капелька
#35 | 12.05.2015 | 19:27 | 0 [Материал]
Должны же и они свою лепту внести в модернизацию школьного образования! smile

Tzs5890z
#38 | 12.05.2015 | 20:17 | 0 [Материал]
Но для этого им необходимо побывать в школах, особенно в сельских.Где всё держится на энтузиазме учителя любого предмета.

matematik1
#36 | 12.05.2015 | 20:14 | 0 [Материал]
У нас и так есть "важные" предметы в школе - это физическая культура, ОБЖ и к ним добавят музыку. Пусть и ЕГЭ сдают по этим предметам, будем выпускать с богатым внутренним миром человека.

Ludmila46
#42 | 12.05.2015 | 20:46 | 0 [Материал]
Несколько лет назад наша школа имела эстетический уклон, был музыкальный класс. В этот класс отбирали музыкально - одаренных детей. (Способности были, а вот желание - не у всех!) Они изучали сольфеджио, хоровое пение, игру на музыкальном инструменте. Обучение на музыкальном инструменте проводили индивидуально, для этого приглашались специалисты из музыкальных школ и свои преподаватели (были педагоги дополнительного образования). В 9 классе дети сдавали экзамен по музыке. Со временем, перейдя на новую оплату труда, стало не выгодно содержать педагогов дополнительного образования (40 человек), департамент закрыл его. Теперь что снова открывать?

Латышева
#44 | 13.05.2015 | 15:37 | 0 [Материал]
До этого еще дожить надо! Большинство проектов так на бумаге и остается. wink

81059
#43 | 12.05.2015 | 23:06 | 0 [Материал]
Бедная наша школа! Сколько придумывают ерунды там...

a-nevsk
#45 | 13.05.2015 | 16:15 | 0 [Материал]
Посадить бы в эти классы- деток тех кто это предложил!  Пусть они из первых рук результаты получают, а потом на нас ставят эксперементы.

tamara150569
#46 | 16.05.2015 | 09:17 | 0 [Материал]
Интересное предложение !

о
оксана
#47 | 23.05.2015 | 22:23 | 0 [Материал]
Лично я считаю, что в школе и так нагрузка очень большая, поэтому уроки музыки, технологии и т.п. должны давать детям некоторую разгрузку. По этим предметам дети не сдают экзамены, поэтому пусть просто поют, слушают симфонии, а музыкальный фанатизм пусть реализуется у желающих в музыкальных школах.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети