Министр образования и науки РФ Ольга Васильева рассказала о мерах поддержки инновационных проектов, которые реализуются на всех уровнях образования, сообщает пресс-служба Минобрнауки РФ.
В своем выступлении на заседании Совета по развитию социальных инноваций субъектов РФ при Совете Федерации России она рассказала о том, что министерство оказывает поддержку как государственным, так и негосударственным организациям.
Васильева отметила, что одной из форм поддержки в российских регионах стало присвоение статуса региональной инновационной площадки.
В настоящее время организации с таким статусом уже существуют в республиках Татарстан, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Ямало-Ненецком автономном округе, Красноярском, Ставропольском и Алтайском краях, Новосибирской, Ульяновской, Томской, Ярославской областях и других регионах.
Глава Минобрнауки России подчеркнула, что на поддержку прошедших конкурсный отбор 100 школ России из 35 субъектов Российской Федерации выделено 100 млн рублей.
На уровне высшей школы реализуется приоритетный проект «Вузы как центры пространства создания инноваций». Его задача – обеспечить глобальную конкурентоспособность ведущих российских университетов.
В качестве примера успешной реализации такого проекта Васильева привела опыт регионального опорного университета на базе Тюменского индустриального университета, где применяется практико-модульный подход в обучении инженеров с участием ключевых предприятий региона.
На уровне СПО глава Минобрнауки России отметила проект «Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий», в рамках которого до 2018 года планируется создать в регионах специализированные центры компетенций, аккредитованные по стандартам WorldSkills Россия.
Министр Васильева считает, как и все невежественные чиновники от образования, что обучение является воспитательным процессом, что мероприятия есть способ воспитания, а не следствие воспитания. Причем обучение первично, а воспитание есть следствие обучения. Макаренко был иного мнения, считая воспитание первичным процессом,а обучение вторичным. Само понятие "воспитание" чиновниками не определено. Они считают, что воспитание есть не особый вид педагогики, а результат общественного развития.
Очень взволновало вот это: "На уровне высшей школы реализуется приоритетный проект «Вузы как центры пространства создания инноваций». Его задача – обеспечить глобальную конкурентоспособность ведущих российских университетов". Теперь, видимо, будет такое название: "Московский центр пространства создания инноваций глобально конкурентоспособный государственный университет имени М.В. Ломоносова". Посмотреть бы на новую печать этого заведения!
Еще одну кормушку организуют для своих родственников, назначаемых директорами школ после сокращения их из чиновников центральных и местных аппаратов. Вот с 1982 г. пытаюсь пробить мою Методику воспитания, даже были публикации о ней в Правде 18.02.1982 г."Растим бригадиров" и Учительской газете в 1988 г. Как о стенку горох. Педагога Щетинина обозвали балалаечником и до сих пор третируют, выгнав из Москвы в 80-х прошлого века. Реального обмена опытом реальных педагогов нет.