На совещании в Сибири по выполнению оборонных заказов Дмитрий Рогозин отметил, что сегодня на промышленных предприятиях мало молодых инженеров. И на сетования регионов, что выпускники школ стремятся в большинстве случаев на гуманитарные специальности, высказал свое видение изменения ситуации.
Вице-премьер предложил ректорам высшей школы приглашать на инженерные факультеты победителей и лауреатов олимпиад по точным наукам. Кроме того важно привлекать на бюджетные места выпускников школ, набравших высокий бал на ЕГЭ. Количество абитуриентов может увеличиться, если грамотно развернуть деятельность по пропаганде ведущих профильных ВУЗов страны.
Основным аргументов привлечения абитуриентов Дмитрий Олегович назвал размер стипендии. Для студентов технических специальностей она должна быть повышенной. Примером для всех может стать Казанский университет. Там лучшие студенты, ставшие победителями всероссийских олимпиад, получают десять тысяч рублей.
Вице-премьер предложил ректорам высшей школы приглашать на инженерные факультеты победителей и лауреатов олимпиад по точным наукам.
Предложение хорошее.
Цитата
Основным аргументов привлечения абитуриентов Дмитрий Олегович назвал размер стипендии. Для студентов технических специальностей она должна быть повышенной.
Слышали мы это уже пару лет назад, когда один высокий начальник из Кремля призывал поступать на технические направления, и отдал своего сына на экономический факультет МГУ.
Работать-то наши инженера не идут на госпредприятия, платят мало. Работают в коммерческих структурах. Получают достойную зарплату, покупают квартиры, хорошо отдыхают. Печально...
Молодых инженеров должно быть больше. Так они (эти молодые инженеры) уже и сейчас, как мне кажется, в достаточном количестве. Только нужно создать им соответствующие условия. Знаю случай, когда девушка, проучившись 6 лет а аэрокосмическом университете, пошла работать в паспортный стол за 8,5 тысяч рублей (это больше, чем ей предложили в качестве оплаты труда инженера).
Инженеры и согласны бы после обучения на бюджете работать по специальности, но получить 5 тыс. рублей и отдать только за квартиру в 2-3 раза больше. Это как?
Надо еще в школе не экономить на физ-мат классах, а наоборот их больше открывать. А у нас создадут официально социально-экономические классы, в них неофициальную физ-мат группу из 5-6 человек и такую огромную подготовку оплачивают как кружки. А это 75% от стоимости обычного урока. Подготовки уйма, а оплата меньше.
Молодых инженеров должно быть больше.. Если в технические вузы всё же поступают, то в педагогические - нет. А эту проблему как думают решать? У нас молодых педагогов практически ни в школе ни в районе нет, средний возраст учителя шагнул за 45. Кто будет детей учить, этих будущих инженеров?
Уже прошел почти год, как мой сын окончил ВУЗ и по специальности стал инженер-эколог. Не поверите, нам такие специалисты не нужны! Вот если бы еще стаж был года 3, тогда да! Можно было бы что- то найти. Поступая 6 лет назад в универ мы очень надеялись, что специальность перспективная, но практика была только в ВУЗе без выхода на предприятия. Благо один год помогли родители устроиться, ребенок хоть посмотрел, что это такое. Понравилось, готов работать, а нигде специалисты без стажа не нужны!