НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Анатолий Николаевич, мне приятно, если данная игра окажется для Вас полезной. Вс...
Альбина Геннадиевна, рада быть полезной. Успешной Вам работы с детьми.
Спасибо за шикарную игру, Надежда Георгиевна.
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!

Необходимо возвращать интерес школьников к физике

16.12.2022 | Комментариев: 2
На совещании двух образовательных ведомств, где присутствовали ректоры вузов и помощники Президента, глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил о необходимости возвращать интерес школьников к физике.

Как заявил глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков, количество выпускников школ, сдающих ЕГЭ по физике, в последние годы неуклонно падает. По данным Рособрнадзора, в 2020 году госэкзамен по этому предмету выбрали 139,5 тысяч выпускников, в 2021 году – 128 тысяч, а в 2022 – всего 100 тысяч. По сравнению с прошлым годом упал и средний балл ЕГЭ по физике – с 55,9 до 53,8.

А согласно данным, представленным ректором Московского физико-технического института, бывшим главой Минобрнауки (с 2012 по 2016 год) Дмитрием Ливановым, за последние 30 лет время, запланированное на изучение физики в школе, сократилось на 30%. Кроме того, за последние четыре года сократилось более чем вдвое число физматклассов – с 7 тысяч до 3 тысяч.

Также ректор МФТИ, ссылаясь на экспертные оценки, заявил о том, что две трети российских школ уделяют недостаточно внимания преподаванию физики, поэтому «ни один школьник» там не выбирает этот предмет для ЕГЭ.

Помимо этого, в последние годы всё меньше выпускников выбирают ЕГЭ по физике, предпочитая сдавать информатику, что в дальнейшем вызывает у них сложности с обучением на инженерных направлениях. Чтобы решить эту проблему, чиновники предложили зачислять на инженерные факультеты по результатам не двух, а трех ЕГЭ – по профильной математике, информатике и физике.

В 2020 году Минобрнауки разрешило абитуриентам самостоятельно выбирать, какой экзамен сдавать для поступления на ряд направлений – ЕГЭ по физике или информатике. Среди этих направлений оказалось и инженерное.

На сегодняшний день на углублённом уровне физику изучают всего 3% российских учеников, при этом места на вузовских инженерных программах зарезервированы под 24% выпускников. В результате значительная часть абитуриентов, по словам ректора МФТИ, «приходит на эти программы без достаточного уровня подготовки». Министр просвещения Сергей Кравцов признал тенденцию сокращения интереса школьников к физике, но призвал не драматизировать, поскольку «есть рост числа сдающих информатику».

Однако для вузов выбор информатики абитуриентами создаёт дополнительные трудности.

Комментируя этот факт, ректор Томского политеха Дмитрий Седнев отметил: «Мы получаем очень разношерстные группы, которые сложно одинаково обучать. Нам приходится вести адаптационную подготовку внутри вуза. Информатика – это все же цифровая грамотность и язык, а физика – это базовая грамотность и понимание мира. Это не может быть альтернативой».

Кроме того, по его словам, преподаватели фиксируют «подготовку не к физике, а к сдаче экзамена», а это снижает качество подготовки, вследствие чего «требуется семестр или год для выравнивания до общего уровня».

В свою очередь, помощник президента (и в 2004–2012 годах также глава Минобрнауки) Андрей Фурсенко отметил, что проблема усугубляется из-за возникшего у государства запроса на специалистов «с инженерным мышлением».

В. Фальков предложил коллегам создать отдельный федеральный проект по повышению качества преподавания физики. Сергей Кравцов ответил идеей концепции по развитию инженерного образования и предложил установить для инженерных факультетов три обязательных ЕГЭ, помимо госэкзамена по русскому языку: профильную математику, информатику и физику. Ректоры-участники совещания идею поддержали.

Новые новости:
Обсуждение возможности возв... (0)
Центры временного содержани... (0)
Повышение вознаграждения за... (0)
Законопроект о добровольном... (1)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
1152
2

t
tatianavegor
#1 | 19.12.2022 | 20:07 | 0 [Материал]
А к биологии не надо?
Что тогда говорить о природообразных технологиях?

s
swetlankapet
#2 | 23.12.2022 | 16:06 | 0 [Материал]
То есть, по логике министров, чтобы ВУЗам было легче работать со студентами надо добавить к двум экзаменам третий, то есть физику?..... Неужели от этого интерес учащихся к этой науке возрастёт?... НЕТ и ещё раз НЕТ!!! Возрастёт только потребность родителей этих детей нанимать репетиторов, потому что в этот ВУЗ возьмут только "с физикой".
Чтобы реально развить интерес к физике и, как следствие, поднять уровень знаний по предмету, необходимо в первую очередь вернуть количество часов, которые за 20-30 лет существенно сократились. А сейчас, со всеми этими ВПР, РДР, Диагностическими, Муниципальными др. работами, праздниками, карантинами и т.д. ещё и последние два часа в неделю приходится терять и вместо 68 часов в год по итогу имеем чуть более 50 часов!!!! "Галопом по Европам".... Для сравнения - советская школа 108-144 часа в год базового уровня!!!





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети