НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Очень ценю обратную связь с коллегами! Поддержка важна в любом деле! Спасибо, Ол...
От всей души благодарю Вас, Ольга Михайловна, за искреннее внимание к викторине ...
Ольга Михайловна, большое спасибо за добрый комментарий, за время, которое Вы уд...
Людмила Викторовна! Спасибо за отзыв! Не знаю, как у вас, но у нас порой чувству...
Буйство эмоций от увиденного у Вас ещё не прошло, это видно по Вашему блогу, Еле...
Спасибо за оценку моего труда,Людмила Викторовна
ОНЛАЙН
tanyasneg17, Kargapolova, elza10

Необходимо возвращать интерес школьников к физике

16.12.2022 | Комментариев: 2
На совещании двух образовательных ведомств, где присутствовали ректоры вузов и помощники Президента, глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил о необходимости возвращать интерес школьников к физике.

Как заявил глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков, количество выпускников школ, сдающих ЕГЭ по физике, в последние годы неуклонно падает. По данным Рособрнадзора, в 2020 году госэкзамен по этому предмету выбрали 139,5 тысяч выпускников, в 2021 году – 128 тысяч, а в 2022 – всего 100 тысяч. По сравнению с прошлым годом упал и средний балл ЕГЭ по физике – с 55,9 до 53,8.

А согласно данным, представленным ректором Московского физико-технического института, бывшим главой Минобрнауки (с 2012 по 2016 год) Дмитрием Ливановым, за последние 30 лет время, запланированное на изучение физики в школе, сократилось на 30%. Кроме того, за последние четыре года сократилось более чем вдвое число физматклассов – с 7 тысяч до 3 тысяч.

Также ректор МФТИ, ссылаясь на экспертные оценки, заявил о том, что две трети российских школ уделяют недостаточно внимания преподаванию физики, поэтому «ни один школьник» там не выбирает этот предмет для ЕГЭ.

Помимо этого, в последние годы всё меньше выпускников выбирают ЕГЭ по физике, предпочитая сдавать информатику, что в дальнейшем вызывает у них сложности с обучением на инженерных направлениях. Чтобы решить эту проблему, чиновники предложили зачислять на инженерные факультеты по результатам не двух, а трех ЕГЭ – по профильной математике, информатике и физике.

В 2020 году Минобрнауки разрешило абитуриентам самостоятельно выбирать, какой экзамен сдавать для поступления на ряд направлений – ЕГЭ по физике или информатике. Среди этих направлений оказалось и инженерное.

На сегодняшний день на углублённом уровне физику изучают всего 3% российских учеников, при этом места на вузовских инженерных программах зарезервированы под 24% выпускников. В результате значительная часть абитуриентов, по словам ректора МФТИ, «приходит на эти программы без достаточного уровня подготовки». Министр просвещения Сергей Кравцов признал тенденцию сокращения интереса школьников к физике, но призвал не драматизировать, поскольку «есть рост числа сдающих информатику».

Однако для вузов выбор информатики абитуриентами создаёт дополнительные трудности.

Комментируя этот факт, ректор Томского политеха Дмитрий Седнев отметил: «Мы получаем очень разношерстные группы, которые сложно одинаково обучать. Нам приходится вести адаптационную подготовку внутри вуза. Информатика – это все же цифровая грамотность и язык, а физика – это базовая грамотность и понимание мира. Это не может быть альтернативой».

Кроме того, по его словам, преподаватели фиксируют «подготовку не к физике, а к сдаче экзамена», а это снижает качество подготовки, вследствие чего «требуется семестр или год для выравнивания до общего уровня».

В свою очередь, помощник президента (и в 2004–2012 годах также глава Минобрнауки) Андрей Фурсенко отметил, что проблема усугубляется из-за возникшего у государства запроса на специалистов «с инженерным мышлением».

В. Фальков предложил коллегам создать отдельный федеральный проект по повышению качества преподавания физики. Сергей Кравцов ответил идеей концепции по развитию инженерного образования и предложил установить для инженерных факультетов три обязательных ЕГЭ, помимо госэкзамена по русскому языку: профильную математику, информатику и физику. Ректоры-участники совещания идею поддержали.

Новые новости:
Поддержка школьной программ... (0)
Концепция преподавания обно... (0)
Обучающие семинары для сове... (0)
Число бюджетных мест в росс... (0)
Расписание ВПР на 2023 год (0)
Средний балл ЕГЭ для поступ... (0)
Трудоустройство школьников (0)
Вопрос повышения размера ст... (1)
Финансовая господдержка (0)
Роль наставника в жизни (0)
Урок «Час мужества» в школах (0)
В школьную программу по лит... (1)
818
2
| ромашка5975 | Установить виджет на Яндекс

t
tatianavegor
#1 | 19.12.2022 | 20:07 | 0 [Материал]
А к биологии не надо?
Что тогда говорить о природообразных технологиях?

s
swetlankapet
#2 | 23.12.2022 | 16:06 | 0 [Материал]
То есть, по логике министров, чтобы ВУЗам было легче работать со студентами надо добавить к двум экзаменам третий, то есть физику?..... Неужели от этого интерес учащихся к этой науке возрастёт?... НЕТ и ещё раз НЕТ!!! Возрастёт только потребность родителей этих детей нанимать репетиторов, потому что в этот ВУЗ возьмут только "с физикой".
Чтобы реально развить интерес к физике и, как следствие, поднять уровень знаний по предмету, необходимо в первую очередь вернуть количество часов, которые за 20-30 лет существенно сократились. А сейчас, со всеми этими ВПР, РДР, Диагностическими, Муниципальными др. работами, праздниками, карантинами и т.д. ещё и последние два часа в неделю приходится терять и вместо 68 часов в год по итогу имеем чуть более 50 часов!!!! "Галопом по Европам".... Для сравнения - советская школа 108-144 часа в год базового уровня!!!





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети