5 ноября произошла встреча президента РФ с молодыми преподавателями в музее современной истории России, в ходе которой он назвал ошибкой государства тот факт, что молодые люди не знают историю своей страны.
На встрече присутствовали представители престижных вузов страны и институтов Российской академии наук, которые занимаются историей.
По мнению президента РФ, катастрофа в том, что современные молодые люди не знают настоящих героев, не понимают, на кого они могут равняться, не знают ничего о Второй мировой войне . Путин считает подобные тенденции опасными.
Он заявил, что несколько лет назад эффективнее была поставлена работа по формированию у молодёжи образов героев. И это он считает правильным. В беседе с историками Президент России попросил вспомнить Брестскую крепость, сражавшуюся до последнего бойца больше двух месяцев. Её защищали люди разных национальностей.
В.В. Путин уверен: в том, что в настоящее время многие об этом не знают, виновато государство. Он призвал преподавателей истории исправить эту ситуацию.
Я полностью с ним согласна! И, хотя не являюсь учителем истории, делаю, что могу: читательские конференции провожу с учениками (по "В списках не значился" Б.Васильева, "Молодой гвардии" А. Фадеева), классные часы посвящаю героям гражданской, Великой Отечественной войн... Потому, что обидно, что даже имён Зои Космодемьянской, Виктора Талалихина, Лизы Чайки, молодогвардейцев не знают дети!
Я полностью согласна с президентом и с вами. Я не учитель истории, но мне она интересна, поэтому руковожу исследовательскими работами, участвую с ребятами в историко-краеведческих конференциях. Ведь просто беда, когда мы пишем работу о великой отечественной войне, я понимаю с ужасом, что наши дети практически ничего о ней не знают, кроме трёх основных победных сражений, которые освещаются в учебниках. А потом удивляемся, откуда берутся "ультраправые", "неонацисты", "нацисты", ведь природа не терпит пустоты. Одно радует, что ребятам интересна истрия их дедов и прадедов и они с удовольствием читают дополнительную литературу и узнают много нового для себя.
Преподаю литературу в старших классах и тоже согласна с тем, что дети не знают историю. А сочинение они должны писать, опираясь на исторические факты и литературные! Уже и историкам своим говорила, чтобы иногда за страницами школьного учебника о чём-то детям рассказывали.
Он заявил, что несколько лет назад эффективнее была поставлена работа по формированию у молодёжи образов героев.
Этой колоссальной работой занимались общественные организации - пионерская, комсомольская. А сейчас работу целых организаций хотят возложить на историков?
Незнание истории - беда и позор для нации. Но и знать ее при нынешней организации школьной программы крайне сложно. Как можно на изучение Отечественной войны отвести всего 2-3 урока на 7 параграфов? В 9 классе 68 часов на историю Отечества и всемирную. В учебнике Данилова "История России" 56 пар. и в всеобщей истории 32. Как объять необъятное? А детям интересно, много вопросов задают. Да и межпредметные связи нарушены, нет соответствия по параллелям.
Абсолютно согласна с Вами. Раньше на Великую Отечественную войну у нас было 20 уроков. Сейчас на всю Вторую Мировую- 10. Как все можно успеть? Раньше фильмы и книги о войне были любимыми .Дети и на уроках , и в кино и книгах узнавали о героях. А сейчас? Что смотрят и читают дети? Причем здесь учителя истории ? Мы делаем все , что можем вместе с учителями литературы. Но, увы, можем мы далеко не все.
Действительно, развалили. Ломать, не строить. Теперь стоим на руинах некогда сильной и крепкой системы образования и в спешном порядке решаем: кто виноват? Что делать?
раньше мы учились по одним учебникам, сейчас это превратили в бизнес, кто больше заплатил, того и утвердили, а что в содержании, каким языком написан, доступен ли он детям не думают, издатели далеки от школы
"В.В. Путин уверен: в том, что в настоящее время многие об этом не знают, виновато государство. Он призвал преподавателей истории исправить эту ситуацию". Виновато ГОСУДАРСТВО, а УЧИТЕЛЯ должны продумать выход!!??? Как прикажете это понимать?
Одними уроками истории не восполнить пробел в воспитании целого поколения. Нужны организации, подобные октябрятским, пионерским, комсомольским, чтобы ребятам было интересно и полезно в них состоять.
Я -учитель начальных классов. Стараюсь рассказывать о героях- пионерах, героях-комсомольцах. Но младшие школьники быстро забывают об услышанном.Поэтому как здесь быть? Но историю надо знать и воспитывать в детях патриотизм.
Меня, как историка, этот вопрос давно волнует. Количество часов урезали, учебники, особенно Средних веков, Нового времени, до и России, необходимо дорабатывать. Да и у многих учеников, просто нет желания учиться, так как они не только историю не знают, но в среднем звене читают плохо, не говоря о таблице умножения. Надо прежде всего статус учителя поднять, обеспечив ему достойную жизнь, чтобы он мог за 18 часов получать достойную заработную плату.
Судя по комментариям - это международная проблема. Украинские школьники тоже недостаточно мотивированны учиться в принципе, будь то история или какой-нибудь другой предмет. А учителя и подавно, с нашими зарплатами только в цирке преподавать историю )))
Провожу много внеклассных мероприятий о Великой Отечественной войне, показываю художественные и документальные фильмы. К сожалению, удаётся достучаться не до всех учеников. Современное молодое поколение, к сожалению, кроме компьютерных игр, ничем не интересуется. Только о "стрелялках" и способны часами говорить.