С 1 сентября 2015 года в 5 классах вводится стандарт ФГОС в обязательном порядке. В отличие от начальных классов в новых стандартах для основной школы не прописано содержание образования, значит ФГОСу нужна примерная образовательная программа. Проект такой программы Министерство образования и науки предлагает обсудить в сети Интернет .
Обсуждение стартует с началом 2014-2015 учебного года. Чиновники федерального ведомства надеются, что предложения к примерным основным образовательным программам (ПООП) 5-9 классов поступят от всех заинтересованных лиц: методистов, педагогов, родителей. В итоге ПООП должны стать основой для школьных образовательных программ.
Любой желающий на специальном сайте может опубликовать свой вариант учебного плана по любому предмету, предложить методы обучения школьников. Участие в создании примерной программы коллективов школ тоже приветствуется.
Организаторы планируют закончить обсуждение 20 ноября, а 1 декабря подвести итоги мероприятия. Для активных участников предусмотрены специальные награды. Главный приз - посещение европейских образовательных заведений.
Удивили?! Содержание образования прописано в примерных программах и программах к учебникам ФГОС ООО, которые издаются уже третий год. Сейчас заканчиваю работу над рабочей программой по биологии для 7 класса. по ФГОС ООО (5 и 6 размещены на СУПе).
Как надоело что-то выдумывать и разрабатывать. Хочу работать по умной авторской программе и не тратить время, и не тратить уйму денег на различные методички, а в итоге, все равно - придумать и разрабатывать программу самой.Такие программы по ФГОС начало печатать издательство "Учитель" к учебникам разных авторов. Там все что надо: и программа, и развернутое тематическое планирование с указанием УУД. Рекомендую всем.
Как надоело что-то выдумывать и разрабатывать. Хочу работать по умной авторской программе и не тратить время, и не тратить уйму денег на различные методички, а в итоге, все равно - придумать и разрабатывать программу самой
цитата Как надоело что-то выдумывать и разрабатывать. Хочу работать по умной авторской программе и не тратить время, и не тратить уйму денег на различные........ согластна полностью ,для чего тогда нужны институты пусть типовые разрабатывают .
А как часто все меняется. Только привыкнешь к одному, только вработаешься, а тут новые указания, программы, учебники. Требования ого какие, а техническое оснащение...
Вот удивили! У нас администрация дальше пошла! У нас всех педагогов заставили написать программу и тематическое планирование. Причем все обязательно должно быть в электронном виде! С 1 по 11 класс! Никакие методички и программы, напечатанные в книгах не устроили! Так чего же удивляться этому?
Вот все делается для того , чтобы учителя не расслаблялись. Все им кажется, что мы не оправдываем свою зарплату(((( Сделаем. А кто-то нагреется на этом и будет смеяться: какие ненормальные (мягко сказала) и одержимые эти учителя! Поможем жить красиво "умным"!! А если честно, то надоела "бумажная работа" в школе. Получается, что мы не учим, а вечно что-то составляем...пишем. Потом чьи-то "идеи умные" воплощаем.. А главное свое предназначение УЧИТЬ как-то вроде и на второй план уходит. Хорошо, что мы, старое поколение, так воспитаны, у нас сознание и ответственность вросла в нас. А молодые учителя?- у них другое суждение. ((((
Вчера открыла методичку. Задача для 4 класса. Суть - на квадратном участке земли посеяли морковь. На каждые 10 кв. м потребовалось 15 г семян. Сколько всего всего семян потребовалось? Авторы методички нашли периметр и посадили морковь! А дальше еще лучше! Это как понять?
А в наших школах до сих пор и в начальных классах введение ФГОСа не закончили, куда там в 5 классе. В 1-2 классах вроде бы ввели ФГОСы, но дали по 1-2 дополнительных часа, а программы-просто ужас. Вот и догоняй всю программу за эти несколько часов.
В этом году я выпустила своих четвероклассников. Они каждый день приходят ко мне, делятся своими удачами, советуются в трудных вопросах. Разговаривая с ними,поняла, что нагрузка резко увеличилась, учителя задают много на дом. Ребята устают. Родители и дети очень хотят, чтобы была пятидневная рабочая неделя. А у нас теперь хотят и в начальных классах обязательно ввести шестидневную рабочую неделю. Зачем?
Я сужу по себе: одного выходного дня мне мало. Я не могу расслабиться, а значит отдохнуть. Да и какой это выходной, если нужно дома уборку и постирушку завести, приготовить уроки на понедельник. А так хочется побыть с семьей хоть немного или просто тупо с книжкой на диване или перед телевизором поваляться. А получается, что один выходной- это нагрузка похлеще, чем в будни.