Новый профстандарт для учителей России вступает в действие в 2015 году. Об этом вчера, 6 декабря, на Всероссийском семинаре-совещании сообщил министр образования Дм. Ливанов.
По словам Ливанова, стандарт прошел госрегистрацию в Министерстве юстиции уже с 1 января 2015 г. он будет действовать как нормативный документ. По мнению министра, новый стандарт отвечает всем требованиям, предъявляемым нашим обществом к педагогам, а также профсообществом.
"У нас на повестке дня вопросы, как включить этот стандарт в повседневную жизнь российской системы образования. Нам, прежде всего, нужно обсудить механизмы и процедуры, которые позволят стать основой для профессии педагога", — говорит Ливанов.
Необходимо думать над тем, как стандарт ляжет в основу профоценки. С введением стандарта в действие будут изменены подходы к педобразованию. Здесь речь о том, как сделать так, чтобы из педвузов выходили профессиональные педагоги.
В новом профессиональном стандарте записано, что учитель, к примеру, должен иметь высшее или среднее профессиональное образование, уметь составлять, планировать и анализировать уроки, организовывать экскурсии, справедливо оценивать качество знаний школьников, поддерживать в ученическом коллективе доброжелательную атмосферу, защищать достоинство и отстаивать интересы своих подопечных.
В новом профессиональном стандарте записано, что учитель, к примеру, должен иметь высшее или среднее профессиональное образование, уметь составлять, планировать и анализировать уроки, организовывать экскурсии, справедливо оценивать качество знаний школьников, поддерживать в ученическом коллективе доброжелательную атмосферу, защищать достоинство и отстаивать интересы своих подопечных.
И что-то я не обнаружила ничего нового. Или я такая невнимательная?
Новое только название и финансирование... Ну нужно же куда-то тратить огромные деньги, выделяемые на образование. Придумали новый стандарт, потом будет стандарт второго поколения и т.д.
Да такого ни когда не будет! Слушая лекции профессионалом не станешь. Нужен наш очень хрупкий и очень интересный, а порой непредсказуемый ученик. Только с ним станешь хорошим учителем.
Всё правильно: профессионализм оттачивается на практике. Не зря многие компании сейчас в ожидании профессионалов заявляют соискателям: только с опытом работы!
Вот, а без элементарной практики это нельзя приобрести! Просто молодые должны работать в самой школе и набираться опыта. Не могу понять тех директоров, которые увольняют молодых специалистов из-за неумения держать дисциплину! Им же, просто, надо поработать, да опыта набраться! Рубят сразу, а у молодого человека травма на всю жизнь!
Вот! Сколько часов в педвузе на практику в школе отводится? Кот наплакал! А сколько таких часов в педагогических колледжах? Чуть ли не половина учебного времени в году! Так где формируются настоящие профессиональные педагоги? А когда выпускники приходят в школу, у кого выше зарплата?
Когда об этом заходит разговор с коллегами, окончившими только пед. ВУЗы, всегда повторяется мысль о качественной подготовке в пед.училищах (сечас это колледжи).
Не мешало бы вначале установить профстандарт для наших чиновников "от образования", чтобы не появлялись заведомо непрофессиональные идеи. Ведь, как известно, "рыба гниет с головы".
Уважаемые коллеги, со всеми я полностью согласна, внимательно прочитала ваши высказывания. Но как ответить на главный вопрос: "Когда же в школу будут приходить любящие детей и профессию учителя выпускники, пускай на первых порах еще не профессионалы?"
Уже с начала второго курса педагогического училища ( теперь колледж) мы проходили практику в школе. Сначала внеклассные мероприятия, потом уроки. Продолжая обучение в университете, ничего этого не было. Теория, теория и еще раз теория.
Новый стандарт предполагает, что все педагоги должны знать хотя бы один иностранный язык и уметь"вместе с учениками использовать иноязычные источники информации". Кроме того, все педагоги должны уметь работать с разными категориями учеников - с одаренными, с детьми, которые занимаются по программам инклюзии, с учениками, для которых русский язык не является родным, а также с социально-запущенными детьми. Учитель будущего прекрасно владеет компьютером, может проводить видеоконференции, видеопрезентации и вести уроки по скайпу.
Кроме того, все педагоги должны уметь работать с разными категориями учеников - с одаренными, с детьми, которые занимаются по программам инклюзии, с учениками, для которых русский язык не является родным, а также с социально-запущенными детьми. Учитель будущего прекрасно владеет компьютером, может проводить видеоконференции, видеопрезентации и вести уроки по скайпу.
А разве раньше учителя не занимались с учениками разных категорий? А то, что касается видеоконференций и всего остального, так для этого необходимо иметь соответствующее оснащение кабинета. Сначала необходимо создать условия для работы....
Господа, о чем , о каких новых стандартах речь??? куда еще больше закрутить нам гайки? мы и так делаем на местах столько, сколько некоторым и за год работы не сделать. инструкции, инструкции и еще раз инструкции! в инструкциях этих о любви к детям и слова нет, мы УСЛУГУ образовательную оказываем и на нас как раньше на какого-нибудь заштатного сапожника теперь могут жаловаться все и вся. а мы работаем не смотря ни на что и вопреки всему и еще умудряемся интересы детей защищать безо всяких новых стандартов. люди, у вас это как-то по-другому?