НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к работе и добрые слова! Рада Вас ви...
Любовь Николаевна, спасибо большое за добрый комментарий!
Благодарю Вас, Оксана, за внимание к игровому ресурсу и добрые слова комментария!
Спасибо, Зоя Андреевна, за красивые шаблоны для создания презентаций!
Наталья Александровна, третий вариант у Вас также интересен, как и предыдущие. С...
Наталья Васильевна,спасибо Вам огромное за Ваш труд! Презентации очень содержате...
ОНЛАЙН
ErohinaВА, dianasazhnev

Обновлённый перечень показателей мониторинга системы образования

09.07.2019 | Комментариев: 3
Министерство образования России предложило проект приказа с обновлённым перечнем показателей мониторинга системы образования. Список, в частности, пополнился сведениями о скорости интернет-соединения, а также создании условий социализации и самореализации молодёжи.
Обязанность осуществлять мониторинг системы образования ведомство получило ещё в 2013 году (Постановление Правительства РФ № 662). В это же время был опубликован список обязательной информации по образованию в России, который подлежит мониторингу, и сформулированы правила его осуществления.

В новоиспечённом проекте приказа мониторинг системы образования был дополнен новым разделом показателей – по условиям детской и юношеской социализации и самореализации. Предполагается учитывать социально-демографическую характеристику и социальную интеграцию, ценностную ориентацию молодёжи и её участие в общественных достижениях, а также деятельность чиновников по созданию условий для всего перечисленного выше.

В разделе же о развитии среднего профобразования уточняется доля колледжей и училищ, которые обеспечиваются гарантированным интернет-трафиком и определённой скоростью соединения: для городов – не менее 100 Мб/с, а для сельской местности – 50 Мб/с.
Новые показатели будут учитываться в мониторинге системы образования с 2019 года.

По мнению Дарьи Гребенюк, главы проектов по интеллектуальному сотрудничеству, эксперта ОГЭ и ЕГЭ, автора-разработчика ФГОС и методиста компании Skyeng, методика в части обеспечения интернетом образовательных организаций создана для оценки целевого показателя (включённого также и в Перечень показателей федерального проекта «Цифровая образовательная среда»), который по факту служит только «для подсчёта таких заведений, где реализуется цифровая среда и есть интернет – в городах и сёлах». При этом учитываются исключительно учебные заведения с интернетом с определённой скоростью. Таким образом выводятся «количественные показатели, даже не качественные».
Говоря о методике в целом, эксперт обратила внимание на то, что информационный охват новой системы мониторинга был расширен и теперь содержит следующие области:

динамика сети образовательных организаций,
кадровое, материально-техническое и информационное обеспечение,
доступность образования,
достижения обучающихся,
финансово-экономическую деятельность,
создание условий для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Также Д. Гребенюк отметила ряд специальных тем, оказавшихся в сфере интересов мониторинга. Речь идёт об интеграции образования и науки, оценке качества образования и информационной прозрачности, образовании и рынке труда, интеграции с мировым образовательном пространством и условиях для социализации и самореализации молодёжи.

Другой эксперт, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Арсений Попов (г. Тамбов), посчитал предложение измерять скорость интернета в учебных заведениях и при этом добавлять или отнимать за это баллы забавным. По его мнению, «ставить на одну чашу весов качество образования и воспитание с одной стороны и скорость интернета с другой» неправильно.

Оценивая заявленные показатели в целом, учитель отметил, что они настолько сложны для объективной оценки, что возникают сомнения в способности контролирующих органов измерить социализацию и самореализацию.

А. Попов, в частности, сказал: «Если выпускник мало общается с людьми, но это особенность характера, и она не вызывает дискомфорта — это хорошо или плохо? Если выпускник не получил хорошего образования, но отлично реализовался в бизнесе или фрилансе, или уехал в тайгу и завел хозяйство — сколько это баллов по шкале самореализации?».

Таким образом, некоторые нововведения, по мнению эксперта, могут на выходе привести просто к изменению системы контроля и росту отчётов.


Новые новости:
Законопроект о добровольном... (0)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
Освободить от ЕГЭ детей из ... (0)
Уроки физкультуры на ледовы... (4)
Санкции за требование от уч... (0)
1500
3

Ageev
#1 | 10.07.2019 | 11:00 | 0 [Материал]
Интересно, скорость интернет-соединения как проверять будут? И в зависимости от этого рейтинг школ как устанавливать?

relikt
#2 | 12.07.2019 | 01:32 | 0 [Материал]
Полнейшая оторванность авторов данного проекта отреальной жизни и деятельности школы!

b
belashov
#3 | 15.07.2019 | 23:22 | 0 [Материал]
В чем измерять качество образования, качество воспитания, уровень социализации и самореализации молодёжи?
Эти чиновники столь педагогически невежественны, что качество образования определяют количеством баллов по ЕГЭ.





БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети