В едином учебнике по истории России в школах должно содержаться уместная оценка, которая даст возможность ученикам лучше ориентироваться в огромном объеме информации и грамотно расставить акценты. Так полагает заместитель председателя Госдумы РФ Л. Швецова.
Учебник истории должен помогать школьнику ориентироваться в обширном мире знаний об исторических событиях, зачастую противоречивых. Не нужно бояться взять на себя большую ответственность и всё-таки дать оценку всем событиям. Поскольку мы не можем просто так предоставить ученикам разбираться во всем самостоятельно и крайне взвешенные оценочные вещи нужно сделать.
Общественное обсуждение вопросов, связанных с концепцией проекта единого учебника по истории было начато ещё в сентябре. Директор Института всеобщей истории РАН Ал. Чубарьян говорит, что вопрос изучения советского периода является самым сложным при освещении историко-культурного стандарта. Эксперты в процессе обсуждения концепции проекта учебника истории для учащихся уже выработали единые принципы трактовки событий прошлого века.
В середине весны президент РФ Вл. Путин обязал правительство до декабря выработать единую концепцию учебника истории России и избавить школьные пособия от двойных толкований. Сегодня историки обсудили вопрос освещения советского периода.
Основные исторические события должны иметь четкую историческую оценку, иначе не будет единого исторического прошлого, которое объединяет все народы нашей страны.
Когда-то( очень давно) мой преподаватель в университете ( доктор исторических наук) сказал фразу " История - Medhen für ales". Не уверена в правильности написания немецкого текста, но по сути верно. История- девочка для всех. Как бы это ни ужасно звучало. Сколько правителей - столько историй, точнее интерпретаций истории.
Жаль. Хотелось бы нейтральной оценки, без принятия чьей-либо позиции. А после уже каждый сам решит, как интерпретировать конкретное событие, исходя из своей точки зрения.
Просто летописное описание исторических событий, комментарии очевидцев играют важную роль для отображения реального хода событий. И не давать "переписывать" историю по своему усмотрению.