В борьбе с распространением экстремистской идеологией важную роль может сыграть школьный предмет "Основы религиозных культур и светской этики", считает директор Института философии РАН, доктор философских наук, член-корреспондент РАН Андрей Смирнов.
"Воспитание – это самое главное, пожалуй. У нас сейчас в наших российских школах, по-моему, в четвертом классе есть курс религиозной культуры и светской этики… Я бы это переориентировал с преподавания нравоучения (то есть чистой доктрины) на преподавание культуры. Это очень существенно. Ведь он задумывался как курс духовно-нравственного воспитания, не как курс преподавания вероучений", — сказал Смирнов на международной научно-практической конференции "Религия против терроризма", которая состоялась в четверг в стенах Российского университета дружбы народов.
Он уточнил, что говорит о стратегических способах борьбы с терроризмом.
Поясняя свою позицию, ученый подчеркнул, что "вероучения не могут не соперничать", потому что призваны быть единственными истинными, а "культуры не соперничают и не борются, они сотрудничают".
"Если мы покажем детям в 4 классе, что такое культура ислама… что он дал миру, каким он был замечательным и цветущим, каким он был разнообразным, если мы это покажем ребенку, наверное, он не будет склонен поддаться очень таким узколобым, примитивным схемам пропагандистов", — пояснил он.
Главными организаторами конференции "Религия против терроризма" выступили РУДН при участии посольства республики Казахстан, при поддержке администрации президента РФ, Совета Федерации Федерального собрания РФ, министерства иностранных дел РФ и других. В обсуждении приняли участие официальные лица, эксперты, ученые и духовные лидеры разных стран. К дискуссии присоединились также студенты РУДН из 60 стран мира. Цель мероприятия заключается в том, чтобы "выработать общие рекомендации для формирования новой парадигмы безопасности, основанной на поддержании эффективного диалога религиозных лидеров и политических деятелей, сообщила пресс-служба конференции.
"Если мы покажем детям в 4 классе, что такое культура ислама…
У нас в школе традиционно родители выбирают модуль "Православная культура". Не знаю, захотят ли христиане знакомиться с культурой ислама. Все не так просто и однозначно, как
Цитата
считает директор Института философии РАН, доктор философских наук, член-корреспондент РАН Андрей Смирнов.
Татьяна Анатольевна, а у вас в школе есть дети из мусульманских семей? Почему об этом спрашиваю? Дело в том, что у нас в каждой школе есть представители разных вероисповеданий и поэтому основы религии ведутся только в воскресных школах при храмах и домах молитвы. А школа является светским учреждением, равно как и государство по конституции светское.
Да, у нас в школе есть мусульмане. Есть и протестанты. ОРКСЭ - школьный предмет, так что вопрос не ко мне. Но можно выбрать модуль ОРКСЭ. так как большинство у нас исповедует православное христианство, этот модуль и выбирают. Это решение родителей.
"директор Института философии РАН, доктор философских наук, член-корреспондент РАН Андрей Смирнов. "Воспитание – это самое главное, пожалуй. Я бы это переориентировал с преподавания нравоучения (то есть чистой доктрины) на преподавание культуры. Ведь он задумывался как курс духовно-нравственного воспитания, не как курс преподавания вероучений", — сказал Смирнов". Воспитание есть непрерывный процесс приведения к балансу социального статуса и уровня притязаний воспитанника. Невежество директора и доктора философии в педагогике и психологии возмутительно. Религия снижает уровень социальных притязаний воспитуемого до его социального статуса, чем тормозит процесс его развития, хотя и приводит к их балансу.
Религия есть опиум для народа. Религиозное воспитание снижает уровень социальных притязаний низших классов, чем сохраняет и поддерживает правящий класс, создавая лучшие условия для продолжения грабежа низших классов. Именно на это указал Савл (Павел) возведенный правящей элитой в ранг апостола, хотя и не был свидетелем жизни Христа, как другие опостолы. Воспитание есть процесс приведения к балансу социального статуса и уровня социальных притязаний. Невежество педагогическое и психологическое директора Института философии РАН, доктора философских наук, член-корреспондент РАН Андрея Смирнова очевидно.
Высший Правящий составляет 6% населения, Управляющий 17% населения, Низший (пролетарский не имеющий собственных средств производства и не участвующий в управлении производством и живущий продажей рабочей силы) 34% населения. Остальное мелкая буржуазия, чиновники, прислуживающие Правящим классам и получающие объедки с его стола.
К. Маркс Том.1 Капитала отдел 5 гл.14 "Только тот рабочий производителен, который производит для капиталиста прибавочную стоимость или служит возрастанию капитала. Так, школьный учитель - является производительным рабочим, коль скоро он не только обрабатывает детские головы, но и изнуряет себя на работе для обогащения предпринимателя. Вложит ли этот последний свой капитал в фабрику для обучения или в колбасную фабрику, от этого дело нисколько не меняется".
Странно, что вы не поняли. Учитель есть пролетарий, производительный рабочий, создающий прибыль коллективному эксплуататору в лице существующего феодального (федерального) чиновничества, аналогичного царскому дворянству.
Директора это смотрящие (уголовный термин типа надсмотрщиков). Они получают прибавочную стоимость в виде зарплаты, премий, недоплаченных денег учителям, уборщицам за дополнительную бесплатно проведенную работу и делятся с теми, кто их назначил на должность.