НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Татьяна Владимировна, спасибо большое за положительный отзыв к ресурсу!
Ольга Куприяновна, спасибо большое за внимание к ресурсу и добрые слова!
Спасибо, Ольга Куприяновна, за внимание к ресурсу и отзыв!
Любовь Николаевна! Спасибо за игру на внимание! ЗдОрово!
Любовь Николаевна, спасибо за красочную интерактивную презентацию об осенних цве...
Любовь Николаевна, благодарю за интерактивную игру на внимание! Творческих Вам у...
Уважаемые коллеги! Спасибо за добрые слова в адрес работы!
ОНЛАЙН
tanyakurova_

Основы религиозной культуры против экстремизма

09.10.2016 | Комментариев: 22
В борьбе с распространением экстремистской идеологией важную роль может сыграть школьный предмет "Основы религиозных культур и светской этики", считает директор Института философии РАН, доктор философских наук, член-корреспондент РАН Андрей Смирнов.

"Воспитание – это самое главное, пожалуй. У нас сейчас в наших российских школах, по-моему, в четвертом классе есть курс религиозной культуры и светской этики… Я бы это переориентировал с преподавания нравоучения (то есть чистой доктрины) на преподавание культуры. Это очень существенно. Ведь он задумывался как курс духовно-нравственного воспитания, не как курс преподавания вероучений", — сказал Смирнов на международной научно-практической конференции "Религия против терроризма", которая состоялась в четверг в стенах Российского университета дружбы народов.

Он уточнил, что говорит о стратегических способах борьбы с терроризмом.

Поясняя свою позицию, ученый подчеркнул, что "вероучения не могут не соперничать", потому что призваны быть единственными истинными, а "культуры не соперничают и не борются, они сотрудничают".

"Если мы покажем детям в 4 классе, что такое культура ислама… что он дал миру, каким он был замечательным и цветущим, каким он был разнообразным, если мы это покажем ребенку, наверное, он не будет склонен поддаться очень таким узколобым, примитивным схемам пропагандистов", — пояснил он.

Главными организаторами конференции "Религия против терроризма" выступили РУДН при участии посольства республики Казахстан, при поддержке администрации президента РФ, Совета Федерации Федерального собрания РФ, министерства иностранных дел РФ и других. В обсуждении приняли участие официальные лица, эксперты, ученые и духовные лидеры разных стран. К дискуссии присоединились также студенты РУДН из 60 стран мира.
Цель мероприятия заключается в том, чтобы "выработать общие рекомендации для формирования новой парадигмы безопасности, основанной на поддержании эффективного диалога религиозных лидеров и политических деятелей, сообщила пресс-служба конференции.



Источник: РИА Новости

Новые новости:
Портфолио ученика (0)
Оценка компетенций школьных... (3)
Обсуждение возможности возв... (3)
Центры временного содержани... (1)
Повышение вознаграждения за... (2)
Законопроект о добровольном... (2)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
2610
22

Латышева
#1 | 09.10.2016 | 19:38 | 0 [Материал]

Цитата
"Если мы покажем детям в 4 классе, что такое культура ислама…
У нас в школе традиционно родители выбирают модуль "Православная культура". Не знаю, захотят ли христиане знакомиться с культурой ислама. Все не так просто и однозначно, как 

Цитата
считает директор Института философии РАН, доктор философских наук, член-корреспондент РАН Андрей Смирнов.

Nadezhda57
#4 | 09.10.2016 | 21:32 | 0 [Материал]
Татьяна Анатольевна, а у вас в школе есть дети из мусульманских семей? Почему об этом спрашиваю? Дело в том, что у нас в каждой школе есть представители разных вероисповеданий и поэтому основы религии ведутся только в воскресных школах при храмах и домах молитвы.
А школа является светским учреждением, равно как и государство по конституции светское.

Латышева
#6 | 10.10.2016 | 16:54 | -1 [Материал]
Да, у нас в школе есть мусульмане. Есть и протестанты. ОРКСЭ - школьный предмет, так что вопрос не ко мне. Но можно выбрать модуль ОРКСЭ. так как большинство у нас исповедует православное христианство, этот модуль и выбирают. Это решение родителей.

matematik1
#2 | 09.10.2016 | 19:56 | 0 [Материал]
У нас в школе выбираю три модуля:
- Основы мировых религий
- Основы православной культуры
-Основы светской этики

Латышева
#3 | 09.10.2016 | 21:12 | 0 [Материал]
Сразу три? А как ведете? По группам?

Natali19
#11 | 11.10.2016 | 09:58 | 0 [Материал]
Основы мировой религии я техникуме вела на 3 курсе, студентам очень нравился этот курс.

super-777
#5 | 09.10.2016 | 21:48 | 0 [Материал]
У нас очень много мусульман: рядом Казахстан. Предмет тоже ведётся.

Латышева
#7 | 10.10.2016 | 16:55 | 0 [Материал]
А какой модуль у Вас выбирают родители?

Ludmila46
#16 | 12.10.2016 | 19:47 | 0 [Материал]
У нас тоже родители выбирают основы православной культуры. В моём классе нет мусульманских семей, но в школе они есть.

super-777
#8 | 10.10.2016 | 17:04 | 0 [Материал]
Основы мировых религий 
Основы православной культуры

anzheliknik
#9 | 10.10.2016 | 17:33 | 0 [Материал]

Цитата
Основы мировых религий
Основы православной культуры
  Аналогично! Сама веду "Основы мировых религий".

belashov
#10 | 10.10.2016 | 19:08 | 0 [Материал]
"директор Института философии РАН, доктор философских наук, член-корреспондент РАН Андрей Смирнов.
"Воспитание – это самое главное, пожалуй. Я бы это переориентировал с преподавания нравоучения (то есть чистой доктрины) на преподавание культуры. Ведь он задумывался как курс духовно-нравственного воспитания, не как курс преподавания вероучений", — сказал Смирнов".
Воспитание есть непрерывный процесс приведения к балансу социального статуса и уровня притязаний воспитанника.
Невежество директора и доктора философии в педагогике и психологии возмутительно.
Религия снижает уровень социальных притязаний воспитуемого до его социального статуса, чем тормозит процесс его развития, хотя и приводит к их балансу.

belashov
#12 | 11.10.2016 | 11:56 | 1 [Материал]
Религия есть опиум для народа. Религиозное воспитание снижает уровень социальных притязаний низших классов, чем сохраняет и поддерживает правящий класс, создавая лучшие условия для продолжения грабежа низших классов. Именно на это указал Савл (Павел) возведенный правящей элитой в ранг апостола, хотя и не был свидетелем жизни Христа, как другие опостолы.
Воспитание есть процесс приведения к балансу социального статуса и уровня социальных притязаний. Невежество педагогическое и психологическое директора Института философии РАН, доктора философских наук, член-корреспондент РАН Андрея Смирнова очевидно.

Латышева
#13 | 11.10.2016 | 19:33 | 0 [Материал]
Интересно! А нельзя ли подробнее о низших классах?

belashov
#14 | 11.10.2016 | 22:19 | 0 [Материал]
Высший Правящий составляет 6% населения, Управляющий 17% населения, Низший (пролетарский не имеющий собственных средств производства и не участвующий в управлении производством и живущий продажей рабочей силы) 34% населения. Остальное мелкая буржуазия, чиновники, прислуживающие Правящим классам и получающие объедки с его стола.

Латышева
#15 | 12.10.2016 | 18:14 | 1 [Материал]
А Вы себя к какому относите?

belashov
#17 | 13.10.2016 | 11:26 | -1 [Материал]
К. Маркс
Том.1 Капитала отдел 5 гл.14
"Только тот рабочий производителен, который производит для капиталиста прибавочную стоимость или служит возрастанию капитала.
Так, школьный учитель - является производительным рабочим, коль скоро он не только обрабатывает детские головы, но и изнуряет себя на работе для обогащения предпринимателя.
Вложит ли этот последний свой капитал в фабрику для обучения или в колбасную фабрику, от этого дело нисколько не меняется".

Латышева
#18 | 16.10.2016 | 11:57 | 0 [Материал]
Великолепно! Т. е. продолжаете "обрабатывать" детские головы? Удачно?

elena_russia
#21 | 20.10.2016 | 20:26 | 0 [Материал]
А не директора ли в этой цепочке замыкающие?

belashov
#19 | 16.10.2016 | 12:32 | 0 [Материал]
Странно, что вы не поняли. Учитель есть пролетарий, производительный рабочий, создающий прибыль коллективному эксплуататору в лице существующего феодального (федерального) чиновничества, аналогичного царскому дворянству.

elena_russia
#20 | 20.10.2016 | 20:26 | 0 [Материал]
для обогащения предпринимателя.

А не директора ли в этой цепочке замыкающие?

belashov
#22 | 24.10.2016 | 21:44 | 0 [Материал]
Директора это смотрящие (уголовный термин типа надсмотрщиков). Они получают прибавочную стоимость в виде зарплаты, премий, недоплаченных денег учителям, уборщицам за дополнительную бесплатно проведенную работу и делятся с теми, кто их назначил на должность.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети