НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Благодарю за космическую игру, Любовь Николаевна!
Ольга Куприяновна, благодарю за актуальный и полезный материал!
Ольга Куприяновна, спасибо за красочные шаблоны!
Ольга Куприяновна, оригинально, доходчиво сделан методический материал.
Ольга Куприяновна, благодарю за оригинальные тематические шаблоны! Творческих Ва...
"Пожарник" - это человек, ПОСТРАДАВШИЙ от пожара. А тот, кто тушит пож...
ОНЛАЙН

Пятибалльную систему пора менять

08.04.2015 | Комментариев: 85
«Центр педагогического мастерства» московского Департамента образования разработал инновационную систему критериев знаний обучающихся. Работники центра уверены, что наступило время отказаться в школах от привычной пятибалльной системы. «Пятерки» и «четверки» сегодня не являются стимулом знаний, так как дети находят порой обходные пути для получения высокого балла. А у большинства слабых детей занижается самооценка при получении неудовлетворительных оценок.

Ученые столичные мужи предлагают отмечать достижения школьников в дневниках «плюсами» или «галочками» с необходимыми текстами комментариев. Такая система позволит раскрепоститься ребенку и полностью погрузиться в процесс учебы.

Правда, чиновники не отрицают пока полностью существующую систему и предлагают оценивать бальной системой уровень знаний несколько раз в год независимыми учителями из других организаций.

Новая система оценивания будет представлена педагогическому сообществу накануне предстоящего учебного года.

"Московский комсомолец"



Новые новости:
Обсуждение возможности возв... (0)
Центры временного содержани... (0)
Повышение вознаграждения за... (0)
Законопроект о добровольном... (1)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
4086
85

1 2 »
Школьница
#1 | 08.04.2015 | 20:08 | 4 [Материал]
Плюсы и комментарии в дневниках - это не новация. Так было всегда!
А вот систему оценивания давно пора пересмотреть. Она из 5-балльной  плавно трансформировалась в 3-балльную, а затем и в 2-балльную: 
1 и 2 ставить нельзя
3 ставим всем, кое-как освоившим и вовсе не освоившим программу
Остались 2 отметки - 4 и 5!
Выбор, как говорится, огромен)

GVG
#4 | 08.04.2015 | 21:11 | 0 [Материал]
Как я с Вами согласна, Наталия Михайловна. Но для нас (математиков) только две оценки "4" и "5" чревато. Совсем перестают учиться.

Natali19
#16 | 09.04.2015 | 03:07 | 0 [Материал]
Три пишем, два в уме

TATYANA-K
#2 | 08.04.2015 | 20:44 | 0 [Материал]
Да здравствует новый этап модернизации российского образования! Плюсы, минусы, кружочки и квадратики, а также флажки и тому подобное  - давно пройденный этап. Так отмечали в своё время успехи первоклассников. А теперь предлагают всех оставить в возрасте первоклассников. Если менять систему оценивания, то только не так! 
    А вообще надо менять многое, в первую очередь правила поступления в учебные заведения разного уровня. А то получается так, как в прошедшем году у нас: выпускник не сдал биологию, не набрал минимального количества баллов, но сумел поступить в медучилище, где этот предмет профилирующий! И спрашивается, зачем ему было нужно учить, когда он наперёд знал, что так будет? И в конце концов, зачем ему нужна эта 4 или 5, если ему "трояка" хватило в аттестате?..

GVG
#5 | 08.04.2015 | 21:14 | 1 [Материал]
Или по математике набирают 20 баллов (а это ниже порога) и поступают в педагогический институт на физмат.

TATYANA-K
#7 | 08.04.2015 | 21:22 | 0 [Материал]
А вот в прошедшем году проходной (минимальный) балл и был 20

GVG
#9 | 08.04.2015 | 21:26 | 0 [Материал]
Уже после проведения экзамена снизили с 24 баллов до 20 баллов.

Natali19
#17 | 09.04.2015 | 03:09 | 0 [Материал]
Если повысить, сколько не сдадут?

89806806845
#20 | 09.04.2015 | 06:37 | 0 [Материал]
Это точно.

Natali19
#85 | 17.07.2015 | 11:24 | 0 [Материал]
Поэтому и не повышают

puchkovasa
#39 | 09.04.2015 | 20:29 | 0 [Материал]
Это самое страшное- чему смогут научить потом?!

81059
#62 | 11.04.2015 | 19:43 | 0 [Материал]
Потом уже никто учить не будет.

tamara150569
#83 | 22.04.2015 | 16:46 | 0 [Материал]
А там всегда возьмут. В стране нехватка учителей!

a
angelflyfree
#3 | 08.04.2015 | 21:05 | 0 [Материал]
Да уж... Домашние задания отменить. Выпускные экзамены - отменить. Теперь вот и оценки отменяем. Даешь свободу обучения!!!!

Чем они там еще займутся?

GVG
#6 | 08.04.2015 | 21:15 | 0 [Материал]
Что-то вроде - "Казнить нельзя помиловать".

pavda
#28 | 09.04.2015 | 17:52 | 0 [Материал]
Многие и сейчас ничего не делают.

tamara150569
#79 | 16.04.2015 | 19:19 | 0 [Материал]
Думают, что за них всё сделают и на блюдечке принесут...

Nadezhda57
#8 | 08.04.2015 | 21:24 | 1 [Материал]
Ой... мы уже на себе испытали все "прелести"новых систем оценивания... В 6 классе 12-летки работали по 12-балльной системе, а в этом году по 100-балльной... Сыты по горло!!! Там такая бухгалтерия! wacko Без бутылки не разберёшься... Да мне теперь 5-балльная система милее всех других кажется!!!

Natali19
#18 | 09.04.2015 | 03:11 | 0 [Материал]
Вы бы по подробней о новшестве, до наш еще не дошло

89806806845
#21 | 09.04.2015 | 06:38 | 0 [Материал]
Ничего себе. 1000 бальную не хотят ввести biggrin ?

pavda
#29 | 09.04.2015 | 17:53 | 0 [Материал]
Жуть!!!

GVG
#10 | 08.04.2015 | 21:29 | 0 [Материал]
С этими-то оценками ловчишь-ловчишь, а уж со 100 баллами... Караул!

matematik1
#11 | 08.04.2015 | 21:32 | 0 [Материал]
А как 100 вместить в клеточку журнала?

a
angelflyfree
#12 | 08.04.2015 | 21:37 | 0 [Материал]
Будут большие клеточки )))

Nadezhda57
#13 | 08.04.2015 | 21:41 | 0 [Материал]
Вполне умещаются! У нас в ячейке для 12 класса "Э" - два журнала: один нормальный с 5-балльной системой, а другой - по 100-балльной. Ставим в один, а потом, используя инструкцию, переводим в стобаллку cool

a
angelflyfree
#14 | 08.04.2015 | 21:44 | 0 [Материал]
wacko а почему не наоборот? 100 баллов в 5-бальную проще перевести...

Natali19
#19 | 09.04.2015 | 03:12 | 0 [Материал]
У нас пока 11 классов, 5 бальный и электронный журнал

puchkovasa
#41 | 09.04.2015 | 20:31 | 0 [Материал]
Главное труд педагога модернизировали...упростили. А то учителю нечем уже заняться было

Латышева
#44 | 09.04.2015 | 20:35 | 0 [Материал]
Вам больше заняться нечем? tongue Чтобы безработицы не было!

tamara150569
#67 | 13.04.2015 | 16:49 | 0 [Материал]
Какая интересная система!

наталл
#47 | 09.04.2015 | 20:36 | 0 [Материал]
Или почерк мелкий tongue

tamara150569
#84 | 22.04.2015 | 16:46 | 0 [Материал]
Интересное зрелище!

81059
#15 | 08.04.2015 | 21:48 | 0 [Материал]
Что ещё придумают наши руководители? Какие новшества им нужны?

89806806845
#22 | 09.04.2015 | 06:39 | 0 [Материал]
Чтобы добавит нам работы.

tamara150569
#32 | 09.04.2015 | 18:32 | 0 [Материал]
Меня в моей работе устраивает пятибальная система.

ZAL_EY
#23 | 09.04.2015 | 07:14 | 6 [Материал]
Сначала «плюсы» или «галочки», а  потом крестик вместо подписи. Чтобы не травмировать тех, кто фамилию свою без ошибок написать не может.

Школьница
#24 | 09.04.2015 | 07:41 | 1 [Материал]
Браво! hands

Natnik
#25 | 09.04.2015 | 10:08 | 0 [Материал]
Ой, чувствую, что мы (Калужская область) будем первыми, мы всегда "впереди планеты всей"! ЕГЭ - первые, ГИА - первые, теперь новая система оценивания...

Цитата
Сначала «плюсы» или «галочки», а  потом крестик вместо подписи. Чтобы не травмировать тех, кто фамилию свою без ошибок написать не может.
Деградируем совсем... angry
Цитата
два журнала: один нормальный с 5-балльной системой, а другой - по 100-балльной. Ставим в один, а потом, используя инструкцию, переводим в стобаллку

Оценки и сейчас уже ставим в дневник, в журнал и электронный журнал. Сколько можно издеваться над учителями?...

TATYANA-K
#35 | 09.04.2015 | 19:41 | 0 [Материал]
А у нас ещё и журнал классного руководителя! И везде всё дублируется!

tamara150569
#69 | 15.04.2015 | 15:59 | 0 [Материал]
И мы так. В дневник, журнал и электронный журнал.

81059
#26 | 09.04.2015 | 14:56 | 0 [Материал]
Это мы улучшаем образование так!

irinag
#27 | 09.04.2015 | 16:04 | 0 [Материал]
А тяга к знаниям снижается ... Зачем учиться, если "3" нужно ставить даже тем, кто школу не посещает? Так у нас администрация "борется" за качество  happy

GVG
#50 | 09.04.2015 | 20:54 | 0 [Материал]
Какие здесь мы "тайны" раскрываем... А они у нас потом еще и экзамены сдают.

81059
#63 | 11.04.2015 | 19:44 | 0 [Материал]
И должны все сдать!

tamara150569
#70 | 15.04.2015 | 16:00 | 0 [Материал]
Чтобы всем было спокойно.

larisidora
#30 | 09.04.2015 | 17:57 | 1 [Материал]
Помните,в одном юмористическом сериале о системе оценивания: "Знает -5, не знает-4, пришел в школу-3, не пришел- 3 с минусом!" У нас в школе уже лет 10 стобальная система оценивания. И комментарии пишем и прочее. Но, на мой взгяд, не это надо менять. Нужно дать возможность выходить из школы всем,вне зависимости от количества баллов: не хотел заниматься,ловчил-получите свой минимум и вперед! А вот потом пусть попробуют поступить или работу найти,когда такая конкуренция будет. Правда, нечистые на руку граждане могут воспользоваться ситуацией и элементы коррупции никто не может исключить...

Klari
#31 | 09.04.2015 | 18:09 | 0 [Материал]
Я считаю. что и пятибалльная система вполне со своей задачей справилась бы, если бы она на практике не была трёхбалльной. Чего наши вышестоящие органы боятся аттестаты с "2" выдавать? Это тоже оценка. Проучился человек 9 лет, знает, допустим, физику на "2", так пусть в аттестате будет эта оценка. Могут колледжи с "2" учащихся набирать - пусть набирают. Ведь сейчас берут с "липовыми" тройками. Но, думаю, что немногие хотели бы такой аттестат иметь, глядишь некоторые бы призадумались. По-крайней мере, хочется верить.

TATYANA-K
#37 | 09.04.2015 | 19:46 | 0 [Материал]
Полностью с Вами согласна! Ведь раньше-то из класса в 30 человек дай бог 3-4 человека поступали в ВУЗы, ещё человек 5 - в техникумы, которые ценились наравне с ВУЗами, а остальные шли в профтехучилища и нисколько не жалели. А сейчас поступают в высшие все, у кого есть большой карман, а знаний ноль. Вот и попробовали бы жить дальше с двойками в аттестате...

puchkovasa
#42 | 09.04.2015 | 20:32 | 0 [Материал]
Двойку давно пора узаконить

tamara150569
#73 | 15.04.2015 | 20:28 | 0 [Материал]
Не любит администрация 2.

puchkovasa
#77 | 15.04.2015 | 21:01 | 0 [Материал]
Согласна, а что делать
Аттестация педагогов 2 тоже не одобряет, но без нее никуда

GVG
#51 | 09.04.2015 | 21:01 | 0 [Материал]
И эти "липовые" тройки чудным образом там превращаются в "4" и "5". А мы в школе не смогли достойно оценить таких учеников. Вот такие мы ....

Klari
#53 | 10.04.2015 | 05:11 | 0 [Материал]
Галина Васильевна, в точку!!! У нас в районном центре есть колледж, так вот выпускники нашей школы с такими "липовыми" тройками туда активно поступают. Некоторые, конечно, бросают. Но речь не о них. У остальных по математике оценки не ниже четвёрки! Но я то их математические "способности" прекрасно знаю. Эти учащиеся ещё и умудряются с "красным" дипломом колледж окончить. Я за них, конечно, рада, но меня постоянно волнует вопрос: "Это я учить не умею или дело всё-таки в другом?" А родители этих учащихся считают меня ( да и других наших педагогов), в лучшем случае, "слишком строгой" по отношению к их ребёнку.

А
Альберт
#33 | 09.04.2015 | 18:36 | 0 [Материал]
Давайте до конца уничтожим наше образование, а лет через десять опомнимся и начнем возрождать.

наталл
#43 | 09.04.2015 | 20:34 | 0 [Материал]
А его еще не уничтожили? wacko

81059
#34 | 09.04.2015 | 19:25 | 0 [Материал]
 
Цитата
на практике не была трёхбалльной
Согласна! Сейчас всего 3 оценки, из них 5 - редкая.

natamarch
#36 | 09.04.2015 | 19:45 | 1 [Материал]
Галочки и плюсы - это что-то совсем детское. А в аттестат тоже будем голочки ставить?

наталл
#45 | 09.04.2015 | 20:35 | 0 [Материал]
Нет, в аттестат букву З - зачет

melisa1
#38 | 09.04.2015 | 20:12 | 0 [Материал]
а у нас давно уже 10-ти бальная. Ничего. Справляемся.

наталл
#46 | 09.04.2015 | 20:35 | 0 [Материал]
Единицы есть? shock

ЮрВас
#40 | 09.04.2015 | 20:30 | 1 [Материал]
Я за 10 баллов!

melisa1
#48 | 09.04.2015 | 20:37 | 0 [Материал]
И единицы есть.. Правда за четверть стараемся не ставить даже двойки)

GVG
#57 | 10.04.2015 | 14:10 | 0 [Материал]
И мы тоже очень стараемся "2" не ставить. А иногда так хочется...

81059
#64 | 11.04.2015 | 19:46 | 0 [Материал]
А что толку теперь "2" ставить? Всё равно переведут!

tamara150569
#74 | 15.04.2015 | 20:28 | 0 [Материал]
Ученики ещё спокойнее стали.

81059
#76 | 15.04.2015 | 20:35 | 0 [Материал]
Теперь дети не боятся "2"! Вы правы!

tamara150569
#80 | 16.04.2015 | 19:22 | 0 [Материал]
Они и административных работ не боятся. Старшеклассник говорит:" Я получу 2, а ругать будут учителя за плохие результаты".

81059
#81 | 16.04.2015 | 19:42 | 0 [Материал]
Дети поняли нашу систему... Учитель виноват во всём.

Латышева
#49 | 09.04.2015 | 20:42 | 0 [Материал]
Ну что за молодцы эти московские ученые мужи! Как беспокоятся, переживают за нас и учеников. Теперь тексты комментариев разрабатывать будут. А какая разница, за что деньги получать? За то, что детей учишь, не успевая комментарии устно высказывать или за то, что в бирюльки играешься с умным видом. Пять с галочкой им за это!

O
Olga
#52 | 09.04.2015 | 22:49 | 0 [Материал]
Соглашусь с коллегой, которая о 12-балльной системе писала. Ничего хорошего: детей это очень расслабляет, они вообще перестают учиться, а еще у нас раньше с 1 баллом переводили в следующий класс, сами понимаете, можно не учиться - все равно человек из школы выпустится. А сейчас по 5-балльной системе хоть за ум начинают браться, 3 уже стыдно получить.
Градация была такой раньше, приблизительно, конечно: 1-3 б. - "2", 4-6 б. - "3", 7-9 б. - "4", 10-12 б. - "5". На практике получалось, что 12 почти невозможно получить, а 1-6 баллов - очень даже неплохие и - главное - переводные оценки, с которыми можно без проблем выпуститься из школы. Отличником ученик считался, если у него все оценки от 10 до 12 баллов.

gbafujh
#54 | 10.04.2015 | 06:07 | 0 [Материал]

Цитата
Это самое страшное- чему смогут научить потом?!
Вчера у нас  в новостной передаче показывал репортаж к Дню Победы. У выпускников пединститута спросили как зовут Гитлера.Ответ: Гитлер

c
chlk
#65 | 12.04.2015 | 01:05 | 0 [Материал]
Пусть лучше имена советских военачальников запоминают, тех, кто остановил фашизм. А Гитлер, он и есть Гитлер.

ghbdtn
#55 | 10.04.2015 | 08:45 | 0 [Материал]
Я - за изменения в системе оценивания! 5-бальная система уравнивает учеников. Оценка "4" может означать и чуть-чуть не хватает до "4", и твердую "4". А ведь разница между такими учениками порой очень ощутимая.

Т
Татьяна
#56 | 10.04.2015 | 08:55 | 0 [Материал]
Считаю, что система оценки в школе неправильная. Нельзя использовать минусы или плюсы, сейчас нельзя ставить двойки за четверть, а бывают такие бездарные ученики, надо ставить. Поэтому нужно думать о бальной системе, выставлять и оценивать учеников с помощью балов.

WD
#58 | 10.04.2015 | 18:20 | 0 [Материал]
Хотелось, чтобы инновации шли в гармонии с опытомпредков. Предлагаю читателям нормы оценок1834 года, где все четко прописано.175
лет тому назад был составлен документ, точно очертивший, какую оценку и за что
следует ставить. Документ этот, высочайше утвержденный 8 декабря 1834 года,
назывался "Положение для постоянного определения или оценки успехов в
науках". Излагать его современным языком нет смысла: наш язык беднее,
лучше прочитать текст подлинника. Вот что в нем говорилось: 1-я степень (успехи слабые). Ученик едва прикоснулсяк науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для
успехов в оной, — или потому, что совершенно не радел при наклонности к
чему-либо иному. 2-я степень (успехи посредственные). Ученик знаетнекоторые отрывки из преподанной науки; но и те присвоил одной памятью. Он не
проник в ея основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность
сия, может быть, происходит по некоторой слабости природных способностей,
особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом или
постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности,
влекут за собою то же последствие. 3-я степень (успехи удовлетворительные). Ученикзнает науку в том виде, как она ему преподана; он постигает даже отношение всех
частей к целому в изложенном ему порядке; но он ограничивается книгою или
словами учителя; приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов,
предлагаемых на тот конец чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки;
даже выученное применяет он не иначе как с трудом и напряжением. На сей- то
степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением;
но они прилежанием своим доказывают любовь науке. Эту ступень можно назвать степенью удовлетворительныхпотому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать
за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и
размышление, всегда после памяти нас посещаемое, пробуждается часто среди этой
даже механической работы. 4-я степень (успехи хорошие). Ученик отлично знаетпреподанное ученье; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную
связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут
действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить
что-либо не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует
таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление
в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех
напряжениях перейти невозможно. 5-я степень (успехи отличные). Ученик владеетнаукою: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает
различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью
довольно изощренную упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему
случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно
выразить против теории. Все сие показывает, что ученик сделал преподанную науку
неотъемлемым своим достоинством, что уроки послужили ему только полем для
упражнения самостоятельности, и что размышления при помощи книг, к той науке
относящихся, распространила познания далее, нежели позволил нередко
одностороннее учителя на вещи. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей
памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с
неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знаний. За чтокол? Ничего не знает!http://easyen.ru/load....-0-4548©-Чупин ВалерианДмитриевич ,2010 год

ninaloginova
#59 | 11.04.2015 | 00:57 | 0 [Материал]
Ужас!!!

WD
#61 | 11.04.2015 | 19:28 | 0 [Материал]
А в чем ужас?

Латышева
#60 | 11.04.2015 | 17:59 | 0 [Материал]
Ага! Особенно "чтокол" :p

Т
Татьяна
#66 | 12.04.2015 | 01:44 | 0 [Материал]
Менять надо пятибальную систему!

WD
#68 | 14.04.2015 | 17:40 | 0 [Материал]
Мне нравится четкая шкала 1834 года.

81059
#71 | 15.04.2015 | 19:41 | 0 [Материал]
Стараются московские ученые мужи! Работают!!!

1-30 31-33



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети