Общественный совет при Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки на очередном заседании одобрил план деятельности ведомства на 2017 год.
Документ включал такие направления, как лицензирование, государственная аккредитация образовательной деятельности, признание образования и квалификации, полученных в иностранном государстве, государственный контроль в сфере образования, организация контроля качества общего образования, включая проведение и анализ результатов государственной итоговой аттестации, функционирование открытого банка заданий, обеспечение деятельности подведомственных учреждений, организационные, общесистемные и прочие мероприятия.
О проведении всероссийских проверочных работ и национальных исследований качества образования более подробно рассказал заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.
ВПР и НИКО – часть формирующейся национальной системы оценки качества образования, цель которой – развитие единого образовательного пространства. «В этом году в штатном режиме всероссийские проверочные работы по трем предметам вводятся в 4 классе. Апробация по трем дисциплинам пройдет в 5 классе и по пяти – в 11-ом», – отметил Анзор Музаев.
Помимо плана деятельности участники заседания обсудили механизмы профессионально-общественной аккредитации основных программ профессионального обучения. «Речь о том, насколько компетенции выпускников позволяют им выполнять функции, прописанные в профстандарте. С развитием данного механизма у работодателей появляется реальная возможность участвовать в подготовке своих будущих кадров», – сказал в своем выступлении вице-президент некоммерческого партнерства «Опора» Юрий Песоцкий.
Также членами Общественного совета был одобрен отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции и закупочной деятельности Рособрнадзора.
У нас в школе проверка по этим предметам будет в середине мая!!!!!!!!!!! Представляю, что напишут мои одиннадцатиклассники, у которых 1 час в неделю преподается химия, а ЕГЭ они не сдают!
где вы видите качество? если 18 мая дети пишут историю, которая тоже не завалена часами и бегом на ЕГЭ. А главный вопрос ЗАЧЕМ? Если бы это были контрольные работы (как нам говорят) так и проводили их как контрольные, а то детей везут в другую школу, ни свет ни заря, камеры. Ни как не пойму, где родители, когда нужно - молчат не бегут жаловаться в прокуратуру?
Качество образования это удовлетворение чиновников? Что они хотят получить, чтобы были довольны? Или это удовлетворение родителей, или это удовлетворение учеников? Какими критериями определяется качество образования?
"Документ включал лицензирование, государственная аккредитация образовательной деятельности, признание образования и квалификации, полученных в иностранном государстве, государственный контроль в сфере образования, организация контроля качества общего образования, включая проведение и анализ результатов государственной итоговой аттестации, функционирование открытого банка заданий, обеспечение деятельности подведомственных учреждений, организационные, общесистемные и прочие мероприятия".
Так качество образования это проведение мероприятий? Как писал Макаренко, проверяющие проверяли номенклатуру мероприятий, а не их результативность. Если мероприятия проведены - это хорошо с точки зрения чиновников. А вот о результатах и достигнутой воспитательной цели -молчек. Критериев результативности нет. Реально же критерием является не успеваемость, а дисциплинированность учеников определяемая отношением количества учеников к количеству нарушений режима в единицу времени (за неделю, за месяц, за год). Читайте мою "Методику воспитания пор Белашову".