Модернизации педагогического образования идет непрерывно. Минобрнауки разрабатывает новый проект оценки выпускников педагогических вузов. Задумано, что выпускник, будущий учитель будет иметь не только диплом ВУЗ, но и портфолио своих достижений.
Минобрнауки России разработало проект учета и оценки квалификации выпускников прикладного бакалавриата по направлению "Образование и педагогические науки", который включает портфолио выпускника.
Портфолио поможет руководителям школ более полно оценить ЗУН претендентов на место учителя. Не просто в виде списка отметок учебных дисциплин, а с практической точки зрения.
Создавать такое портфолио планируется как в бумажном, так и в электронном варианте, тем более, что одним из показателей, которые планируется в нем учитывать, станет наличие иллюстративных материалов, в том числе фото и видео.
Важно, что портфолио молодого педагога будет полностью практикоориентированным, составляться на основе его работы и различных проектов, предложенных и осуществленных в школе во время вузовского обучения.
Как Вы правы! Я сама работаю на две школы(нет учителей информатики), а географию разбросали по тем учителям, у кого нагрузка позволяет. О каком портфолио может идти речь? Тут будешь рад любому педагогу!
Марина Юрьевна, если у вас уж нет педагогов, что говорить, о городке в Сибири в котором я работаю, но частично проблема решается за счет университета, бывшего пединститута
почему смешно? как только пришла на работу сразу стала собирать бумажечки, сначала просто складывала в отдельную папочку, а потом оформила как полагается, если делать постепенно то и не так сложно это!
Собирать, конечно, не сложно. Только... У меня на полке уже пылится два увесистых фолианта из прошлого. 5 лет прошло - и все твои достижения неактуальны - собирай по новой. Сколько же этих бумажных доказательств за жизнь соберёшь???
Если у Вас столько достижений (2 фолианта), то пора бы уже администрации вашего учебного заведения подготовить на Вас документы на более серьёзные награды, у которых нет срока давности, областную грамоту, например, а ещё лучше, министерскую!
Когда я аттестовывалась, все листы толстой папки подписывала директор. Я молчу уже о том, что в электронном виде должна была переделывать презентации и вордовские документы в формате 1997 года. мелочь вроде, а много времени ушло, чтобы господа чиновники на своих старых программах могли меня проверить.
А у нас бумажный вариант портфолио отменили. Делаем его в электронном варианте - один после работы аттестационной комиссии остается у завуча, второй - у тебя.
Это очень удобная вещь и, если к ней привыкнуть со студенчества, то никакой нервотрёпки не будет и в процессе работы. Это своего рода "копилка достижений", которую далеко не каждый систематизирует. Портфолио сейчас с первого класса ведется по ФГОС и кто как не учитель будет примером для ребят, если покажет им результаты своей деятельности. А директору школы принять на работу молодого специалиста, который покажет, чем он занимался и чего достиг будучи студентом, станет легче.
я хоть и молодой учитель(а молодой ли до сих пор?), но моё портфолио потолще многих опытных учителей будет, когда аттестовывалась на категорию эксперты предложили на гмо выступить именно с портфолио