Руководитель общественной организации соцподдержки молодежи "Студенческая община" М. Арутюнов считает, что желание абитуриентов учиться в вузах Москвы идёт ещё из советской привычки, когда считалось, что только в Москве сосредотачивается вся жизнь нашей страны. Но кроме Москвы отличная система образования сложилась в Томске, Краснодаре и других городах. Одной из главных проблем трудоустройства выпускника вуза является оторванность от трудовых реалий.
Студентов учебных заведений в течении 5 лет сидят в аудиториях и слушают старых преподавателей. Но когда они заканчивают институт, то работодателю необходимо еще пару лет переучивать такого студента, поскольку никаких практических знаний он за пятилетнюю теорию так и не приобрел.
Европейские работодатели залогом успешной карьеры считают участие молодёжи в волонтерских проектах. В нашей же стране работодатели практически не обращают внимание на увлечения своих сотрудников, сказал Арутюнов.
Инициативой "Студенческой общины" является внесение стажа волонтёра в трудовую книжку. При устройстве на работу работодателю бы видел, что соискатель должности делает благое дело и является человеком ответственным, и поэтому ему можно доверить выполнение важной задачи.
Студентов учебных заведений в течении 5 лет сидят в аудиториях и слушают старых преподавателей. Но когда они заканчивают институт, то работодателю необходимо еще пару лет переучивать такого студента, поскольку никаких практических знаний он за пятилетнюю теорию так и не приобрел.
Что значит, слушают "старых" преподавателей. Однако, вопрос в другом. Студент заканчивает институт, получает высшее образование, имеет теоретические знания. Вместо того, чтобы применять эти знания на практике, его отправляют в нашу Российскую армию. Пусть на год. Но что после года службы останется у него в голове от институтских знаний? В пору учиться заново.
Да времена меняются и система образования должна меняться тоже, но не всегда это приводит к хорошим результатам. Мы на 10-15 лет отстаем от западно-европейской системы образования, все дело в менталитете и престиже учительской профессии в нашей стране.
Согласитесь, что практических знаний в институте дают крайне мало. Например, в пединституте я ни на одной лекции/семинаре/практике не училась составлять поурочные планы. А сколько ещё всего интересного узнала лишь, придя в школу.
Не знаю, как Вы, Наталия Михайловна, я, обучаясь тогда еще в Куйбышевском педагогическом институте, дважды проходила практику: на 4-ом курсе в городской школе, а на 5-ом - в сельской. Может, мне попадались более ответственные руководители практики, но в школу я пришла, имея некоторые навыки написания поурочного плана. Согласна с Вами в том плане, что выпускники вузов обладают слабыми практическими навыками.
меня в институте учили писать конспекты, журнал я заполняла когда пришла на практику(учитель мне дал это делать!!! и оценки я ставила прямо в журнал!!!), а вот писать КТП нас не учили, это для меня было очень-очень тяжело
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)