Число часов на педпрактику для будущих учителей нужно значительно увеличить. Такое мнение у министра образования и науки России Д. Ливанова.
В ходе встречи с участниками 3-го этапа Всероссийского конкурса "Учитель года" Ливанов сказал: "Мне видится крайне важным улучшение практической стороны педобразования. Студентам педвузов и педколледжей не нужно бояться детей. Будущие учителя обязаны уметь работать с учениками, должны уметь фокусировать их внимание. А это может быть достигнуто только практикой. Потому объемы и масштабы педпрактики нужно радикально увеличить".
По мнению министра, педагогов нужно готовить к работе в школе в нестандартных условиях, готовить к решению нестандартных педзадач. На самом деле, мы живем во время, в котором трудно спрогнозировать, каких ребят увидит перед собой педагог, придя 1 сентября в класс, будет ли в глазах учеников желание и мотивация к учёбе, будут ли каждый из них владеть русским как своим родным языком, будут ли у них какие-либо отклонения в поведении и т.д. Будет такое или нет — мы не знаем, но к такому нужно быть готовым.
Ливанов добавил, что у выпускников и университетов, и педвузов должны быть равные возможности стать учителем. Конкурс "Учитель года" начали проводить ещё в 1990 году. Учредители конкурса - Министерство образования, профсоюз работников образования, а также издание "Учительская газета". Финал конкурса в текущем году был проведён в двух субъектах РФ. Два первых тура проводились в г. Подольске, а 3-ий тур — в г. Москва. В этом году в финале конкурса принимали участие 79 педагогов.
Лучше узнать школу изнутри поможет только практика. Лучше если практика будет проходить в нескольких школах (городских и сельских, элитных и не очень).
Программа современной высшей школы предполагает двухступенчатость: бакалавриат и магистратуру. По собственному опыту скажу, что не во всех ВУЗах это система заранее продумана в плане педагогической практики. Знаю история, когда студенты были отправлены на практику без надлежащей подготовки.
Практика - это хорошо. Плохо то, что учитель, к которому прикреплен студент, пишет кучу отчетов, значит, бумаги будет еще больше, а за практикантов нам не платят.
"Тяжело в учении - легко в бою!" Пусть бы практиканты понюхали пороху, а то некоторые идут в школу, чтобы осуществить свою детскую мечту - не выполнять домашнее задание, а проверять его!