Центральный профсоюз работников образования совместно с федеральным министерством направили в регионы разъяснения о правилах аттестации педагогов. Это вызвано тем, что в Москву поступает множество вопросов об «инициативах» на местах.
В письме уточняется, что областные органы власти не имеют право создавать местные положения об аттестации педработников, а должны руководствоваться федеральным Порядком аттестации. В документы говорят и о неправомочности увольнения учителей, не имеющих высшего педагогического образования. Такие случае уже имеются и работники вынуждены обращаться за правдой в соответствующие инстанции. Центральный профсоюзный орган рекомендует назначать на педагогическую должность людей с непрофильным дипломом по решению аттестационной комиссии.
В разъяснении отмечается, что работник обязан пройти очередную аттестацию по графику. Результаты же аттестации по прошлому варианту действуют до конца ее срока. И никто не может потребовать от работника прохождения внеочередного испытания. Исключение составляют учителя, поменявшие место работы. Им для подтверждения квалификации придется пройти аттестацию через два года.
Совместное разъяснение федеральных органов содержит ответы на 60 вопросов по аттестации и оформлены в виде небольшой брошюры.
Наломали дров с аттестацией. Что-то постоянно перестраивают, пересматривают. Только к одним требованиям немного привыкли, уже другие. Несём документы на проверку, там проверяют: то запятую не там поставили, то слово год буквой г. заменили - не порядок, переделать. Много замечаний формальные. Бумаготворчество сплошное!
Полностью с Вами согласна! У нас еще требуют сдавать портфолио за год раньше до аттестации. Подготовила портфолио для проверки, проверили. Все хорошо. Но с сентября новое положение и все портфолио к аттестации в апреле надо переделать по новому положению. Как Вы на это смотрите?
Требования к аттестации меняются почти ежегодно, что-то дорабатывается, что-то убирается. Объясняет изменения каждый по-своему, а мы остаемся в заложниках у ситуации.
У нас можно аттестовываться в любое время, главное собрать портфолио на определенную сумму баллов. Только критерии в портфолио ежегодно усложняются, уровень достижений повышается. Если раньше можно было вкладывать школьный уровень, то теперь и муниципальный не всегда учитывается.
Что - то, уважаемые россияне, совсем запугали с этой аттестацией! А зачем это всё! Или в школе не знают как работают члены коллектива без портфолио? Или всё это делается для тех, кто придёт проверять? Почему аттестацию не доверить полностью администрации школы? А нам, пенсионерам, пользоваться уже своими заслугами 38 летнего стажа. Кто всё это придумал? У нас в Крыму этот вопрос волнует многих.
А у нас в Нижнем мы вообще все сдаем, и компьютерное тестирование, и портфолио, и для 1 категории разработка из какого-то раздела программы, а для высшей категории - написание программы
Да. аттестация для учителя становится с каждым разом все сложнее. Получили новые критерии по аттестации учителя начальных классов и ахнули. Столько сюрпризов... Тут учитель должен быть и исследователем, и журналистом, и форум вести. Только вот где время взять на работу с детьми?
А в Хабаровском крае аттестационные документы на 1 и высшую категорию практически скопированы с требований к президентским грантам на лучшего учителя года. И кроме всего прочего удивительного ( побед на всех уровнях и почетных грамот от правительства края) педагог должен быть делегатом или председателем избирательной комиссии. А без видеосъемки сдавать портфолио не рекомендуется. Вот и подумаешь перед аттестацией- много ли у нас таких звездных персон?... И сможешь ли ты с ними сравниться?