НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Ольга Куприяновна, очень серьёзная работа проводится Вами на уроках и во внеуроч...
Ирина Евгеньевна, какие у Вас буковки интересные в разработке: первоклашкам таки...
Ирина Евгеньевна, замечательные работы ребят! Особенно понравились те, что выпол...
Наталья Николаевна, какая объёмная и весёлая разработка у Вас получилась! А фрук...
Елена Владимировна, Вас всё ещё ЕГЭ не отпускает. С паронимами даже старшеклассн...
Татьяна Анатольевна, как вкусно описали, сразу захотелось огурцов с картошкой, а...
Татьяна Анатольевна, я тоже такие огурчики делаю. В этом году у меня отличный ур...
ОНЛАЙН
zyukovanatal

Роль педагога в современном образовании

06.11.2015 | Комментариев: 14
В ходе четвертого дня форума и шоу технологий «Открытые инновации» состоялась открытая дискуссия о новых технологиях в сфере образования. В обсуждении принял участие и министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

Обсуждалось немало вопросов, связанных с образованием. В частности, глава департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев рассказал, что ведомство готовит рекомендации вузам учитывать сертификаты студентов о прохождении онлайн-курсов.

Начиная свое выступление, Дмитрий Ливанов предупредил, что намерен выступить с консервативных позиций, и поставил под сомнение тезис о происходящей революции в образовании.

Министр процитировал Канта, который говорил: «Можно загнать лошадь в воду, но нельзя заставить ее напиться». Так, по словам Дмитрия Ливанова, можно погрузить человека в огромную информационную среду, но заставить извлекать пользу из нее невозможно - человеку необходимо иметь мотив для интеллектуальной работы и видеть смысл своего учения.

Он отметил: "Попадая в вуз, человек вместе с преподавателем выполняет определенную работу, делает проект, научное исследование. Только действуя, он получает практические навыки".

Также Дмитрий Ливанов затронул тему роли современного учителя. Педагог больше не является монопольным носителем информации, по мнению министра.
Раньше только преподаватель обладал информацией. Теперь каждый человек имеет доступ к огромным массивам данных. В этой ситуации возникает вопрос, нужен ли преподаватель. В связи с этим возникают новые функции педагога : помощь в навигации в море информации, содействие человеку в выстраивании своей образовательной траектории, а также помощь в поиске смыслов, без которой любой процесс образования не даст результатов.



Источник: Учительская газета

Новые новости:
Реализация национального пр... (0)
Новый заместитель Министра ... (0)
Координационный центр психо... (0)
Ресурс «Мои успехи» для шко... (3)
Курсы по искусственному инт... (2)
В российских школах автомат... (3)
В РФ планируют создание «бе... (2)
Создание курса цифровой гра... (2)
Диагностика ментального здо... (2)
Главные проблемы школьного ... (2)
В 2022 году все выпускники ... (2)
В Казани в школе открыли ст... (7)
2420
14
| ромашка5975 | Установить виджет на Яндекс

Natali19
#1 | 06.11.2015 | 08:03 | 0 [Материал]

Цитата
Министр процитировал Канта, который говорил: «Можно загнать лошадь в воду, но нельзя заставить ее напиться». Так, по словам Дмитрия Ливанова, можно погрузить человека в огромную информационную среду, но заставить извлекать пользу из нее невозможно - человеку необходимо иметь мотив для интеллектуальной работы и видеть смысл своего учения. 
Очень верное высказывание.

ninaloginova
#2 | 06.11.2015 | 15:19 | 0 [Материал]
В своем выступлении на форуме «Открытые инновации» Дмитрий Ливанов продемонстрировал консервативное отношение к онлайн-образованию. По его мнению, является нецелесообразным рекомендовать ВУЗам учитывать сертификаты студентов о прохождении онлайн-курсов. Он считает, что если у человека есть желание изучать что-то самостоятельно, то принуждать его к этому нет необходимости.К тому же в процессе овладения профессией в совершенстве немаловажную роль играет практика, добавил министр. Получив теоретические знания в ходе прохождения онлайн-курсов, студент не становится специалистом. Именно в ВУЗах, под руководством опытных преподавателей должны проводиться исследования, готовиться научные проекты. Только в таких условиях студент может получить практические навыки, которые нужны будут для его профессиональной деятельности. Особенно это касается медицинских, инженерных специальностей. Вместе с тем Ливанов уточнил, что и индивидуальная работа очень важна, и она должна учитываться и поощряться, но усердно навязывать ее не стоит.Напомню, с предложением учитывать российскими ВУЗами наличие сертификата, подтверждающего прохождение онлайн-курсов, в рамках Национальной платформы открытого образования выступил Глава департамента госполитики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Александр Соболев.

vetchinnikov
#3 | 06.11.2015 | 15:59 | 0 [Материал]
На всякого мудреца довольно простоты. В школе и вузе живого наставника ничем не заменить. Прежде условия, а затем мотивы.

Natali19
#4 | 06.11.2015 | 16:06 | 0 [Материал]
Да учитель главное звено обучения, но теперь он выступает, как помощник в учебном процессе.

vetchinnikov
#5 | 06.11.2015 | 16:17 | 0 [Материал]
А в процентах это главное звено с точностью до целых кто может вычислить?

Natali19
#6 | 06.11.2015 | 16:26 | 0 [Материал]
Увы все изменилось

Natali19
#7 | 06.11.2015 | 20:49 | 1 [Материал]
Совершенно верно, при этом каждый из учащихся может потребовать индивидуальный маршрут. Вот у меня в прошлом году была группа  пятиклассников,  так они за полугодие были готовы  пройти весь курс древнего мира, а потом изучать 6 класс. Завуч не разрешила. И у детей интерес пропал.

yelenaageeva
#8 | 07.11.2015 | 20:56 | 0 [Материал]
Хотелось бы верить в то, что педагог - самое значимое лицо в образовательном процессе.

Natali19
#10 | 08.11.2015 | 04:15 | 0 [Материал]
а не обслуживающий персонал.

sv
#11 | 08.11.2015 | 04:48 | 0 [Материал]
К сожалению, нас всё чаще видят в этой роли.

Natali19
#12 | 08.11.2015 | 10:09 | 0 [Материал]
Да, нужно менять эту ситуацию. Прокурору и судье, госслужащим так же не относятся, но мы с вами коллеги выполняем не менее ответственную работу.

frauirga
#9 | 07.11.2015 | 21:48 | 0 [Материал]
Естественно, как в этом море информации найти нужное и самое главное - правильное? Учитель должен выступать в роли навигатора.

Z-exbntkm
#13 | 08.11.2015 | 17:50 | 0 [Материал]

Цитата
Учитель должен выступать в роли навигатора
Скорее, координатора.

Natali19
#14 | 08.11.2015 | 19:14 | 0 [Материал]
Режиссер.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети