Рособрнадзор утвердил даты Всероссийских проверочных работ
12.11.2015 | Комментариев: 52
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки по поручению Министерства образования и науки РФ начинает проведение Всероссийских проверочных работ, сообщили Федеральному порталу «Российское образование» в пресс-центре ведомства.
В 2015 году проверочные работы пройдут для учащихся четвертых классов школ в режиме апробации. Участие в них является добровольным.
Рособрнадзор утвердил график проведения работ: 1 декабря – русский язык, первая часть, 3 декабря – русский язык, вторая часть, 8 декабря – математика.
«Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку станет диктант. Во второй части будут проверяться другие навыки школьников, в частности умение работать с текстом и знание системы языка. Всего участникам предстоит выполнить 16 заданий по русскому языку и 12 заданий по математике», - уточнили в пресс-службе.
Каждая из частей проверочных работ должна быть сделана за один урок (45 минут). Результаты будут обработаны в течение двух недель.
«Ожидается, что в декабре 2015 года проверочные работы по математике и русскому языку напишут в пробном режиме около 800 тысяч четвероклассников из 21 тысячи школ, представляющих почти 70 регионов России», - добавили в пресс-службе.
В будущем планируется проводить такие работы по итогам каждого учебного года: в 2016 году – для 4 классов, в 2017 году – для 4 и 5 классов и так далее.
«Результаты проверочных работ могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах, для развития региональных систем образования», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В августе сообщалось, что Министерство образования и науки РФ планирует провести апробацию Всероссийских проверочных работ. Целью является повышение качества образования и обеспечение единства образовательного пространства.
Школы будут проводить работы на основе уже привычных для учеников и учителей форм аттестации – контрольных и самостоятельных работ, а также ряда других срезов знаний.
Никаких новых экзаменов и дополнительных проверочных мероприятий введено не будет. В рамках Всероссийской проверочной работы одна из обычных, регулярно применяемых школой проверочных работ будет проводиться по единым для всех школ России правилам и контрольно-измерительным материалам. Нагрузка на школьников также не будет увеличиваться.
По словам первого заместителя министра образования и науки РФ Натальи Третьяк, для детей такие работы будут ежегодной проверкой знаний и дополнительной мотивацией к обучению. Кроме того, они помогут в снятии психологических барьеров перед итоговой аттестацией в 9 и 11 классах.
Татьяна Анатольевна время идет быстро, смотришь и ваши первоклашки подрастут, а там и не добровольно начнут апробацию, или, что нибудь введут, хорошо хоть дату установили. У меня в том году в 7 классах завуч, проводила мониторинг, ни дети, ни я не знали даже дату когда будет проводиться, и темы внесли, которые проходили в 1 четверти ( в 7 классе по истории 2 учебника: История России-1 и 2 четверть, 3 и 4 четверть- новая история), так в конце 4 четверти- вопросы были только по истории России и не одного вопроса из материала Новой истории. У учащихся все забрали, кроме ручки и листочка с тестом. Работу проводили в кабинете биологии, что бы не одна таблица не была использована на уроке.
Можно и в них заблудиться. Хотя в аннотации было сказано, что работают со своим учителем, а проверяют учителя 4-5 классов, которое не преподают в этом классе
Вы у меня спрашиваете? Я - подневольный учитель начальных классов, более, чем мои коллеги из средней и старшей школы желающий удач своим подопечным. Плакать они будут, вот что. И учитель вместе с ними.
Как учитель старших классов, я приветствую это нововведение. А то к нам в 5 класс приходят все отличниками, но при этом не знают ни частей речи, ни членов предложения.
Почему же так получается: в начальной школе у нас детки знают материал, а переходят в 5 класс "не знают ни частей речи, ни членов предложения"? Извините, неприятно это слышать.
Любят обвинять учителей начальных классов во всех грехах. Думаю, что убийство Кеннеди тоже на нашей совести. Ну раз уж мы ничему не научили, так пусть в среднем звене научат. И к ГИА не готовятся на протяжении 3 лет, а сдают, как мы в 4 классе, сюрпризом.
Татьяна Анатольевна, нас то же во всех греха обвиняют. Единственно, что для нашей школы хорошо, это завуч по начальной школе, она за своих учителей горой. У нас в школе 29 учителей, в прошлом году ушло 10 человек, в начальной же ни один учитель не ушел. Приходит молодежь, и её она помогает. Я завидую в этом отношении начальной школе.
У меня сестра двоюродная учитель начальных классов. Завидую я нашей начальной школе из за завуча, очень уж хорошо она к своим учителям относиться, у нам в среднее и старшее звено такого, а если бы она была директором то на работу шли бы с удовольствием.
Почему же так получается: в начальной школе у нас детки знают материал, а переходят в 5 класс "не знают ни частей речи, ни членов предложения"? Извините, неприятно это слышать.
Во-первых, есть нестыковка программ, во-вторых, дети меняются, меняется их отношение к учебному процессу, вырываются на свободу и не все добросовестно повторяют то, что забыли за лето. У нас одна учительница пошла со своими в 5 класс, стала вести математику. Она была в шоке: "Я не узнаю своих детей, их как будто подменили!"
Обычно и в хвост, и в гриву делают другое, не совсем приличное ;-)
Цитата
А то к нам в 5 класс приходят все отличниками, но при этом не знают ни частей речи, ни членов предложения.
А вот с этим я не согласна. Конечно, бывают разные отдельные случаи, так они и у нас в среднем звене никуда не делись. Учителям основной школы нужно работать совместно с учителями начальной. Особенно тем предметникам, кто берёт на следующий год 5-е классы. Походить на уроки в 4 классе, посмотреть на требования учителя начальной школы. Возможно обговорить какие-то особенности вашего предмета и ваших предпочтений при оформлении письменных работ и т.д.
Согласна с Вами. У моих бывших русский и литературу ведет молодая учительница после университета. Я к ней сама подошла, стала рассказывать: кто, что, да как. А она мне: "Без Вас тут разберусь, лезешь со своими советами". Разбирается...
в 5 класс приходят все отличниками, но при этом не знают ни частей речи, ни членов предложения.
У нас всё наоборот: в начальной школе отличников бывает мало, но зато почти все троечники в средних классах становятся ударниками. Некоторые родители очень ждут средних классов. Там, оказывается, всё легко!
Татьяна Анатольевна! Вы плодотворно поработали! Если знания начальной школы подтверждаются или становятся лучше,значит ученик научился учиться. Вот это, я считаю, и есть наш результат.
Конечно, мы всегда переживаем за своих. Только в среднем звене много и других причин, которые влияют на результат. Для нас же главное - научить детей учиться.
Оказывается, мы с Вами! Недавно приказ пришел. Только подготовится времени не осталось. Но мы будем писать по 2 варианту, т. е. свой учитель, все дети в классе, диктант не в записи.