НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Анатолий Николаевич, мне приятно, если данная игра окажется для Вас полезной. Вс...
Альбина Геннадиевна, рада быть полезной. Успешной Вам работы с детьми.
Спасибо за шикарную игру, Надежда Георгиевна.
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
ОНЛАЙН
votozi

Шахматы в школы России

16.12.2016 | Комментариев: 46
Президент Международной шахматной федерации (FIDE) Кирсан Илюмжинов обратился к главе Минобрнауки РФ Ольге Васильевой с просьбой поддержать инициативу сделать шахматы обязательным предметом в начальной школе. С соответствующим предложением выступил ранее член Совета Федерации Вадим Тюльпанов.

"Глава комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов обратился к вам с предложением сделать шахматы обязательным предметом в начальной школе. Прошу вас ... поддержать данную инициативу, которая, безусловно, поможет повышению уровня образования подрастающего поколения российских детей", - говорится в письме Илюмжинова на имя министра.

В обращении глава FIDE называет шахматы "одной из самых эффективных образовательных дисциплин". "Это не только интересная игра, но и навыки математики, контроль времени, пространственного ориентирования, стратегического мышления", - подчеркивает Илюмжинов, отмечая, что шахматы также "имеют большую социальную значимость, помогают детям стать более конкурентоспособными, существенно улучшают показатели успеваемости".

По его данным, шахматы уже успешно интегрируются в учебный процесс в некоторых регионах России, в том числе Москве, Ханты-Мансийском автономном округе, Томской, Кемеровской, Орловской и Псковской областях, республиках Татарстан, Калмыкия, Забайкальском крае.

Илюмжинов обращает внимание, что в России создан фонд "Шахматы в школе", который "является единственной специализированной организацией, занимающейся внедрением шахматного всеобщего обучения", им "разработана и издана программа, одобренная Международной шахматной федерацией, и при поддержке департамента образования Москвы (она) апробирована в столичных школах". Кроме того, информирует он, был подготовлен учебно-методический комплект, рассчитанный на четыре года обучения.

Ранее сенатор Тюльпанов обратился к главе Минобрнауки с предложением включить занятия по шахматам в обязательную программу обучения начальных классов средних общеобразовательных школ, заменив уроком шахматной игры один из обязательных уроков физкультуры. В письме, копию которого цитировал ТАСС, парламентарий высказывал мнение, что введение шахмат в школьную программу не только будет способствовать развитию у детей логического и аналитического мышления, положительно влиять на успеваемость, но и "позволит ученикам, освобожденным по медицинским показаниям от физкультуры, участвовать в спортивных состязаниях, а значит, почувствовать вкус спортивной борьбы и заслуженной победы". Внедрить новую дисциплину он предлагал с 1 сентября 2017 года.



Источник: ТАСС

Новые новости:
Обсуждение возможности возв... (0)
Центры временного содержани... (0)
Повышение вознаграждения за... (0)
Законопроект о добровольном... (1)
Об изменении расписания и п... (0)
Предложение президента о ра... (0)
Заявления В.Путина об образ... (0)
Предложение увеличить колич... (0)
Современные уроки физкульту... (0)
Государственная система оце... (0)
Право на получение квартир ... (0)
Роль искусственного интелле... (0)
3023
46

Natali19
#1 | 16.12.2016 | 17:47 | -1 [Материал]
Хорошая инициатива.

galochkinat
#2 | 16.12.2016 | 22:56 | 0 [Материал]
А как будут оцениваться "знания и умения" школьников на занятиях по шахматам?

Латышева
#14 | 18.12.2016 | 13:31 | 0 [Материал]
КМС, МС, ГР. Остальным - "2". tongue

OlgaNosova
#3 | 17.12.2016 | 00:51 | 0 [Материал]
Учебный план не резиновый!

Ufkbyf2
#4 | 17.12.2016 | 06:36 | 0 [Материал]
Астрономия разве не полезный предмет? Психология? Школы переходят на пятидневку, когда давать обязательное?

Латышева
#8 | 17.12.2016 | 15:21 | 0 [Материал]
Я с Вами!

puchkovasa
#35 | 22.12.2016 | 19:32 | 0 [Материал]
Присоединяюсь

puchkovasa
#34 | 22.12.2016 | 19:32 | 0 [Материал]
Про них никто не думает, кроме организаторов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. А жаль...

GOR154
#5 | 17.12.2016 | 08:59 | 0 [Материал]
Куда ещё шахматы?

stella_buren
#6 | 17.12.2016 | 14:19 | 1 [Материал]
Как внеурочную деятельность - да, но не как обязательный предмет.

Латышева
#7 | 17.12.2016 | 15:18 | 0 [Материал]
Так во внеурочку уже и так вывели все, что не помещается в учебный план! Плюс все-все региональные заморочки!
Ничего не имею против шахмат, но не каждый сможет постичь эту науку.

puchkovasa
#37 | 22.12.2016 | 19:33 | 0 [Материал]
Согласна, что не каждый понимает и постигает эту премудрость

puchkovasa
#36 | 22.12.2016 | 19:33 | 0 [Материал]
Это самый лучший выход из ситуации

Латышева
#9 | 17.12.2016 | 15:30 | 0 [Материал]

Цитата
Кирсан Илюмжинов обратился к главе Минобрнауки РФ Ольге Васильевой с просьбой поддержать инициативу сделать шахматы обязательным предметом в начальной школе.
Пусть приходит и ведет этот курс. Судя по его советам, человек имеет богатый опыт работы с учащимися начальных классов. Но сначала найдет на него часы. Надеюсь, что не за счет русского-математики-чтения! Чтобы потом не предъявлять претензии учителям началки, что "дети плохо читают". Зато все поголовно - КМС, МС, ГР по шахматам. В наше время дети имеют возможность выбрать именно то, что им нравится, что у них получается. Давайте оставим им эту возможность и не станем полностью лишать детства. ИМХО

ромашка5975
#10 | 17.12.2016 | 16:46 | 0 [Материал]
Цитата
Надеюсь, что не за счет русского-математики-чтения!
 Зря надеетесь. smile Что же ещё можно урезать, кроме этих предметов?!!

super-777
#11 | 17.12.2016 | 18:51 | 0 [Материал]
Лучше бы уроки этики и психологии.

tamara150569
#46 | 02.01.2017 | 19:58 | 0 [Материал]
Было бы полезно...

R-Elena
#12 | 17.12.2016 | 20:10 | 0 [Материал]

Цитата
Надеюсь, что не за счет русского-математики-чтения!
 Вверху сказано: за счет третьего урока физкультуры. 

Цитата
... заменив уроком шахматной игры один из обязательных уроков физкультуры.

Латышева
#13 | 17.12.2016 | 20:25 | 0 [Материал]

Цитата
Вверху сказано: за счет третьего урока физкультуры.
  Я видела. Но это только предложение. Неизвестно еще, как "карта ляжет". 
Кстати: а много ли 

Цитата
освобожденным по медицинским показаниям от физкультуры

Ageev
#15 | 18.12.2016 | 14:55 | 0 [Материал]
А я бы взялся за это дело!

Латышева
#24 | 21.12.2016 | 19:41 | 0 [Материал]
Удачи! tongue

А
Алина
#16 | 19.12.2016 | 19:19 | 0 [Материал]
У нас уже введён предметный курс "Шахматы" за счёт школьного компонента (5 часа русского языка)

Латышева
#23 | 21.12.2016 | 19:41 | 0 [Материал]
Вот как! Отлично! А как же русский? Успеваете за 4 часа???
А отметки по шахматам как выставляете? Есть ли критерии? И кто ведет этот предмет? Специалист? Какое у него образование?

belashov
#17 | 20.12.2016 | 12:03 | 0 [Материал]
Шахматы, как и любой вид спорта, полезен для детей. Это фактически один из видов математики типа комбинаторики и формальной логики. Но детям нужны предметы, позволяющие выжить в очень агрессивной среде капитализма. Шахматы в этом явно не помогут, а вот перегрузить учебный процесс могут.

Латышева
#29 | 22.12.2016 | 18:41 | 0 [Материал]
А какие предметы помогут 

Цитата
выжить в очень агрессивной среде капитализма.
  wacko

Д
Данка
#18 | 20.12.2016 | 15:06 | 0 [Материал]
Шахматы признаны видом спорта. На уроки физической культуры отведено достаточное количество часов. Пусть включат ШАХМАТЫ в один из разделов данного предмета

Латышева
#33 | 22.12.2016 | 18:48 | 0 [Материал]
Но физкультура и спорт - разные вещи.

puchkovasa
#38 | 22.12.2016 | 19:35 | 0 [Материал]
Согласна. Тем более многие школы физически не вмещают третий час физкультуры в спортзал

smolenczewatat
#19 | 20.12.2016 | 19:58 | 0 [Материал]

Цитата
Вверху сказано: за счет третьего урока физкультуры.
  У нас третий урок физкультуры нельзя убирать, а вот русский язык сократили. В этом году на русский язык - только 4 часа.  Что ещё сократят, чтобы шахматы ввести?

tgi65
#20 | 20.12.2016 | 20:22 | 1 [Материал]
Как шахматист с почти сорокалетним стажем скажу, что нет ничего опаснее сделать это общеобязательным. Столько детей оттолкнут. Только по желанию. Только факультативный кружок.

Латышева
#22 | 21.12.2016 | 19:40 | 0 [Материал]
Я с Вами полностью согласна. Ведь не у каждого способности.

tgi65
#25 | 21.12.2016 | 20:03 | 0 [Материал]
И характер. Шахматы - это усидчивость часами. Попробуй заставить сидеть спокойно часами активного ребёнка, что получится?

Латышева
#30 | 22.12.2016 | 18:42 | 0 [Материал]
Не знаю. Я представила, как я учу своих 22 второклассника играть в шахматы. Это реально??? wacko

puchkovasa
#40 | 22.12.2016 | 19:39 | 0 [Материал]
Реально? Вряд ли получится качественно. Детей надо отобрать, ведь не все могут понять все тонкости шахмат

Латышева
#43 | 22.12.2016 | 19:44 | 0 [Материал]
А еще и ЗПР! Инклюзия ведь! cry

puchkovasa
#39 | 22.12.2016 | 19:38 | 0 [Материал]
Присоединяюсь к сказанному. Играю в шахматы с 7 лет. Научила меня моя первая учительница, за что ей благодарна. Но из 20 детей только я и играю в шахматы.
Поэтому согласна - только кружок. Добровольный

Ю
Юлия
#21 | 21.12.2016 | 00:29 | 0 [Материал]
Интересно, а кто учить шахматной игре будет? У нас что, все учителя начальных классов мастера по шахматам?

Латышева
#31 | 22.12.2016 | 18:45 | 0 [Материал]
Почему же мастера? Большие мастера - гроссмейстеры! tongue

Priima
#26 | 22.12.2016 | 15:15 | 0 [Материал]
Обязательная внеурочка, шахматы, астрономия, ОРКСЭ с 1 по 11 класс - еще, что предложит Министерство образования?

gilevasv19
#27 | 22.12.2016 | 17:35 | 0 [Материал]
Пройдем обязательные курсы. Научимся играть, оценивать результаты.
Шахматы - логика, развитие. Но, согласна с коллегами - есть внеурочка.

Латышева
#32 | 22.12.2016 | 18:45 | 0 [Материал]
А оно мне надо? Вы правы - есть внеурочка!

puchkovasa
#41 | 22.12.2016 | 19:40 | 0 [Материал]
Прошли курсы по шахматам. Нет досок и шахмат. Можно только на интерактивной доске играть вдвоем. А что делать остальным 20 детям?

Латышева
#44 | 22.12.2016 | 19:45 | 0 [Материал]
Терять то, что бесценно - время.

Г
Галина Калюжная
#28 | 22.12.2016 | 18:04 | 0 [Материал]
По ФГОС есть программы по внеурочной деятельности. Не всем детям интересно играть в шахматы. Почему никто не вспомнит, что в начальной школе когда-то при шестидневной учебной недели было 6ч математики, 6ч русского языка, 6ч - литературного чтения. А что сейчас- 4ч математики, 5ч русского языка , 4ч чтения и 3 ч физкультуры, 2ч английского со второго класса, 1 ч информатики тоже со второго класса. А ВПР по основным предметам!!!

puchkovasa
#42 | 22.12.2016 | 19:43 | 0 [Материал]
Внеурочка, кружок - это пока только один выход. Но, к концу года из 30 человек может на занятиях может остаться 4-5 ученика.
Не всем и не сразу дается этот вид спорта.

Латышева
#45 | 22.12.2016 | 20:04 | 0 [Материал]
У нас есть кружок в ДЮСШ. Думаю, что без этого предмета мы обойдемся.Но решать - не мне.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети